Автор: Александрова Галина Петровна
Юбки, юбки, юбки …
Методическая разработка в помощь начинающим учителям технологии. Использовать можно на уроках технологии, и на внеурочных мероприятиях.
Юбка — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка отнюдь, не во все времена была необходимой частью женского гардероба. В Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасного пола носили лишь туники да плащи, а юбки прочно обосновались в мужском гардеробе. В других древних цивилизациях мужчины носили юбки тем длиннее, чем знатнее был их род. Древние персы носили юбку-солнце. Воины-наездники перехватывали юбку между ног ремнем — так появились брюки (шальвары).
В Испании XVI века женская юбка вердугадо (на каркасе) была настолько тяжелой и жесткой, что ее ставили на пол и «входили» в нее.
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным.
Существуют базовые модели юбок. Их всего три. Прямая (рис № 1),клиньевая (рис № 2), коническая (рис № 3).
При выполнении рисунка юбки клиньевой, линии расклешения всегда идут от линии талии, а при изображении конической модели, эти линии располагаются произвольно.
|
|
|
Другие модели юбок получают путем моделирования (моделирование это творческий процесс создания новой модели ).Художник — модельер создает эскизы новых моделей .моделирование называется художественным. Есть и техническое моделировании, им занимается конструктор- модельер. Он разрабатывает лекала (используя базовые) по эскизам художника или заказчика Моделирование это полет фантазии — можно экспериментировать с длиной, объемом, фактурой и цветом материала и создавать самые разные интересные и неповторимые образы!
В первую очередь это длина изделия:
макси. Юбка длиной до щиколотки либо «в пол». Универсальный вариант, подходящий для женщин любого возраста независимо от комплекции.
Миди. Линия низа изделия находится между щиколоткой и коленом. Безупречно смотрится лишь на обладательницах высокого роста. Остальным для создания гармоничного образа потребуются каблуки.
Классика. Подразумевает длину юбки до колен. Такой вариант подходит практически всем, делая образ сдержанно-элегантным.
Мини. Открывает ноги на 10-15 см выше колена. Достойно смотрится на стройных девушках, не склонных к полноте. Микро. Демонстративно-провокационная длина юбки для особых случаев, слегка прикрывающая ягодицы.
Асимметричные модели. Предусматривают перепады длины, оформленные в одном изделии.
В соответствии с сезоном, для которого они предназначены, юбки могут быть:
летние. Производятся из лёгких, как правило, хорошо пропускающих воздух материалов, например: хлопок, лён, шифон, гипюр
Зимние. Предусматривают в своей основе максимально плотные ткани: шерсть, кашемир, хлопок, замша.
Демисезонные. Предназначены для ношения весной и осенью. Представляют собой промежуточный вариант между летними и зимними моделями.
Тип посадки юбки определяется расположением верхней части относительно линии талии.
Может быть трёх видов:
средняя. Предусматривает расположение пояса на 10 см ниже линии талии. Представлена в большинстве случаев и считается стандартом. Подходит для любого типа фигуры, деликатно скрывая некоторые изъяны.
Высокая. Верхняя линия изделия в таких моделях располагается непосредственно на талии или даже выше, позволяя скорректировать силуэт. Визуально делает фигуру более женственной.
Низкая. Отличается отсутствием пояса и расположением верхнего края значительно ниже линии талии. Такая посадка подходит исключительно тем, чья фигура в этой области близка к совершенству.
При создании юбок дизайнеры используют самые разные материалы, из которых наиболее востребованы следующие: натуральные ткани: хлопок, лён, шёлк. Обладают неоспоримыми преимуществами при пошиве лёгких летних изделий. Шерсть или кашемир – незаменимы, при производстве моделей для холодного времени года.
Трикотаж – универсальный всесезонный материал, отличающийся элегантной практичностью
. Полупрозрачные ткани: шифон, органза, жоржет и фатин востребованы при пошиве пышных и романтично-воздушных моделей.
Атлас и сатин, благодаря своей роскошной фактуре, позволяют создавать нарядные струящиеся юбки для особо торжественных случаев.
Жаккард. Не выходит из моды благодаря плотности и необычному плетению нитей, придающему оттенок роскоши всем изделиям из этой ткани.
Джинс. Практичная ткань для повседневного использования, актуальная в любую погоду и не имеющая возрастных ограничений.
Кожа. В качестве материала для юбки является прерогативой модниц с безупречными формами.
Вельвет. Используется для создания элегантных моделей любой длины, сохраняющих тепло и красиво облегающих фигуру.
Бархат. Роскошный и нежный материал для пошива нарядных юбок, благодаря своей особой фактуре, позволяющий быть в центре внимания независимо от длины и кроя.
С помощью юбки можно скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Если сначала, в эпоху античности, самой привлекательной была фигура с длинными ногами. В средние века женщина стала истинным символом материнства, но с инквизицией пришла новая мода. Любовь к пышным формам сменилась на пристальное внимание к худобе и бледности силуэта. Пышные формы стали снова женственными только в период возрождения. В это время совершенной считалась женщина с естественными округлыми формами и всеми складочкам и неровностями тела.
Фигура 20 века — треугольник. Женщины с подтянутыми руками и ногами, плоским животом и узкими бедрами вздохнули с облегчением. Но мода так скоротечна, что в 21 веке мы снова взяли на прицел крупные будра, пышную грудь и четкую линию талии. Тип фигуры можно узнать с помощью измерений пропорции тела. О них говорил еще Леонардо Да Винчи. Его теорией об идеальных пропорциях человека пользуются все модельеры и стилисты, а так же, художники. В первую очередь, это нужно модельерам, чтобы создавать одежду для любого типа фигуры.
Выделяют 5 основных типов фигуры. Они зависят от строения скелета, распределения жировой массы и формы мышц. А также пропорциями между плечами, грудью, талией и бедрами. Вы можете быть совсем худой или плюшечкой, но тип фигуры все равно будет сохраняться.
1. Прямоугольник — приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер.
2. Треугольник — плечи и бюст шире бедер.
3. Песочные часы — узкая талия, одинаковый объем груди и бедер.
4. Яблоко — приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер с плавной линией.
5. Груша — узкие плечи, широкие бедра.
Описание модели |
Внешний вид |
Выкройка или описание особенности изготовления. |
1.Юбка—баллон – это свободная юбка, собранная сверху и снизу на ленту либо тесьму, длиной до колена или чуть ниже него, но не макси. Они всегда оснащаются подкладкой. За счет особого кроя и наличия подкладочной ткани на изделии формируются складки и сборки, придается форма, схожая с бочонком |
|
Особенности кроя и сборки: Кроится коническая юбка — солнце ( возможно и полусолнце). В длину — добавляем 30 лишних cантиметров (по сравнению с длиной юбки в готовом виде). Подкладка раскраивается обычной трапецией, и на 10 см. короче юбки в готовом виде. Если хотите сильно сосборенную внизу юбку, но не широкую, скроите подкладку на основе прямой юбки, слегка расклешенной книзу.
|
2.Юбка-карандаш – это узкая, плотно облегающая бедра, слегка зауженная книзу юбка. Юбка-карандаш может иметь длину чуть выше или ниже колена, либо до середины икры. При пошиве классических изделий используется плотная материя. Как правило, она обладает однотонной, нейтральной расцветкой. |
|
Моделирование на основе прямой юбки |
3.Юбка-ассиметричная как правило, короткая спереди и длинная сзади .Подходит для вечерних нарядов. |
|
|
4.Юбка-пачка Прозрачные пачки разной длины традиционно шьют из фатина, потому что он достаточно плотный и хорошо держит форму. Нежные юбки-пачки до колена чудесно сочетаются с блузками и большими джинсовыми рубашками.
|
|
Особенности кроя и сборки:
Нужно выкроить юбку по типу «солнце»: сложить ткань в 4 слоя,.
2.Если нужно сшить очень пышное изделие – потребуется много слоев, соответственно, и много «солнц». 3.Подкладка будет иметь следующий размер: раскроить ее по ширине бедер, убрав 5 см от выбранной длины. 4.Собираем все слои сетчатого материала вместе и пришиваем их уже к заранее зашитой резинке. Готовое изделие следует нашить на подкладку.
|
5 .Юбка-ТюльпанТакое название фасон юбок получил за счет особой формы. Визуально одежда напоминает перевернутый бутон тюльпана. Она облегает в области талии и мягко подчеркивает бедра. Силуэт при этом получается невероятно нежным и женственным. Шьют юбки для женщин столь необычного кроя, как правило, из мягких материй, поддающихся драпировке.
|
|
|
6.Юбка-КолоколХарактерной особенностью данной разновидности юбок является сходство с колоколом. В талии изделие узкое, а к низу плавно расширяются. Появилась эта модель юбки-колокол в семнадцатом веке. Женские юбки-колокол сейчас находятся на пике популярности. Они невероятно удобны и практичны. С их помощью удается создать эффектные, оригинальные повседневные образы. Как правило, носят их в летний период. |
|
|
7.Юбка-Солнцеконструкция представляет собой круг с отверстием по центру. Использоваться при этом при пошиве может цельный лоскут или же несколько отрезов, соединенных друг с другом.
|
|
|
8.Юбка-Многоярусная. Это уникальное творение, созданное в XVI веке, которое до сих пор остается любимым женским нарядом.. |
|
|
9.Юбка – шотры. Юбка шорты (1)как элемент женского гардероба появилась в середине 19 века и применялась в качестве спортивной одежды, предназначенной для велосипедных прогулок. С тех пор благодаря оригинальному фасону и необыкновенному удобству изделие остается востребованным. Причем образцы используются не только для спортивных занятий, но и для пеших прогулок, летнего отдыха.Юбка–шорты — это: Кюлоты(2), если модель выше щиколотки, но достигает колена или опускается ниже него скорт(3) — это шорты, к которым добавлена целая юбка или передняя половинка юбки, короткой или длинной.
|
1 2 3 |
1
2
|
10. Юбка—брюки является симбиозом прямой двухшовной юбки и обыкновенных женских брюк и сочетает в себе детали этих двух изделий; она сохраняет в себе женственность юбки, а брючный покрой под глубокими складками виден только во время движения. |
|
|
11.Юбка «Татьянка» — это пышная юбка, сшитая из прямого куска ткани со складками, располагающимися по линии пояса. Она отлично садится по фигуре и скрывает ее недостаткиДля пошива используется ткань, которая легко драпируется: хлопок, шифон или тонкий трикотаж. |
|
|
12 юбка «Русалка» Невероятно женственно и нежно выглядит юбка-русалка, прототипом которой является модель годе. Эти образцы имеют внешнее сходство – они прямые сверху и расширяющиеся к нижней части за счет втачных элементов. Вместо клиньев в юбке русалке используются оборки, воланы, рюши, которые изготавливают из той же ткани или контрастного материала. |
|
|
|
|
|
13 Юбка с запахом ее можно подобрать на любую фигуру и любое мероприятие. Выразительный фасон такой юбки придает женщине оригинальность, женственность и свой собственный неповторимый стиль. Они бывают широкими или узкими, простыми или с декоративными элементами. |
|
|
14. Юбка—Хоббл. — Хромающая юбка-это юбка с достаточно узким подолом, чтобы значительно затруднить шаг ее владельца. |
|
Кроится как юбка-карандаш из стрейчевой ткани |
15. Юбка с баской. Баска — это оборка или волан по линии талии, который помогает визуально скорректировать фигуру и придает изящества даже простому по крою платью или костюму. . Баска была создана дизайнером-мужчиной и первоначально являлась деталью мужского жилета. Однако истории известно много случаев, когда женщины перенимали у мужской половины те или иные фасоны или детали, которые впоследствии навсегда прижились в женском гардеробе, и баска не стала здесь исключением.
|
|
|