8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере образовательной платформы «УЧИ.РУ»)

Автор: Капитонова Елена Валентиновна

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(на примере образовательной платформы «УЧИ.РУ»)

 

              Человек всегда стремился упростить свою деятельность. Для этого он создал машины и компьютерные технологии. Информационные технологии также прочно вошли в процесс образования. Сегодня каждый учитель на своих уроках применяет интерактивные доски, компьютерные программы и приложения, электронные учебники. Информационные технологии несут большой мотивационный потенциал для ученика и учителя. Они позволяют сделать урок более содержательным за счет новых возможностей, которые предоставляют современные цифровые новинки.

              Во время ограничительных мероприятий перед каждым учителем возникла проблема: как построить образовательную деятельность в новых, нетипичных для школы условиях? Прежде всего, необходимо было выбрать контент, позволяющий в режиме он-лайн, провести урок с детьми. Многими образовательными учреждениями были выбраны облачные платформы Zoom и Teims. Но данные платформы не дают обратную связь со 100% обучающихся. Поэтому необходимо наличие еще каких-то  ресурсов, позволяющих оценивать детей. На уровне начального общего образования наиболее популярными стали образовательная платформа «Учи.ру», «Яндекс. Учебник», «Российская электронная школа», приложение «GoogleКласс». Остановимся более подробно на образовательной платформе «Учи.ру». Данная платформа позволяет учителю делать урок разнообразным, интересным, повышать уровень своих профессиональных умений: на платформе проходят различные вебинары для педагогов, курсы повышения квалификации на бесплатной основе. Разработана система проверочных и контрольных работ по математике, русскому языку и окружающему миру: учитель выбирает задания для контроля, формирует работу и задает ее классу. При этом он может ограничить детей во времени. Результаты выполнения проверочной или контрольной работы отражены в журнале «Учи.ру», где автоматически оценивается работа обучающегося. Наглядно отражено, с какими заданиями ребенок справился без особых усилий, а какие вызвали наибольшие затруднения. Ученики же, в свою очередь, могут в интересной форме изучать предметы школьной программы и участвовать в олимпиадах. Важно помнить, что для учителей и школ использование платформы Учи.ру в любое время, в любом месте абсолютно бесплатно. Педагогам открыты все задания по любому предмету и за любой класс.

Платформа позволяет:

 • учителю и ученикам комфортно перейти из очного в дистанционный режим работы;

• сэкономить время и трудозатраты на проверку домашних заданий и проверочных работ, используя функционал платформы;

 • использовать методические материалы и готовые презентации для организации дистанционных уроков;

• с помощью сервисов платформы организовывать самостоятельную работу учеников;

• повысить познавательный интерес и вовлечь в обучение игровыми и соревновательными механиками (олимпиады, марафоны, квесты, обучающие игры).

          Ученикам ежедневно доступно 20 бесплатных заданий, которых хватает на 10- 15 минут занятий. Задания ежедневно обновляются. Таким образом заниматься можно бесплатно весь год. Все мы понимаем, насколько большую роль в жизни современных детей играют онлайн-игры. Задача педагога  – перенаправить ребёнка с подхода «я использую гаджет для развлечения» на «я использую гаджет для обучения». Как же образовательная платформа Учи.ру помогает учителям и родителям  Мы активно используем игровые элементы, чтобы привлечь и сохранить интерес детей к обучению. Это касается как индивидуальных, так и групповых занятий на платформе.   Один из таких примеров – образовательный марафон. Классы внутри школы и ученики внутри одного класса соревнуются в количестве решённых карточек и собирают баллы: 1 карточка = 1 балл. Задача минимум – набрать 500 баллов на класс. Если получится, ученики получат грамоты. Главная цель – набрать больше всех баллов в своей школе и победить. Соревнование не на шутку захватывает детей и способствует командообразованию. Ребята увлечённо занимаются на платформе и приобретают новые знания. Второй пример – бесплатные онлайн-олимпиады. В этом интеллектуальном соревновании может принять участие любой российский школьник с 1 по 11 класс. Достаточно иметь устройство с доступом в интернет и личный кабинет на платформе Учи.ру (зарегистрировать класс и распечатать логины с паролями для учеников может и учитель). Кроме того, на платформе регулярно проводятся международные олимпиады сразу на нескольких языках с доступом из разных стран мира. Олимпиада состоит из двух туров – пробного и основного. В течение первых двух недель ученики знакомятся с типами задач и тренируются без ограничений. Когда запускается основной тур (он также длится две недели), ребёнку нужно выбрать удобное время и пройти олимпиаду .

Вывод: таким образом, платформа «Учи.ру» даёт широкие возможности для организации дистанционного обучения, которое в настоящее время становится все более актуальным для школьных педагогов.

 

Учитель первой квалификационной категории

Капитонова Елена Валентиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение средняя общеобразовательная школа №6

 с углубленным изучением отдельных предметов

 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

×
×