Автор: Щегельская Оксана Павловна
МБУ Детский сад№46»Игрушка |
«Прекрасный мир» |
Статья |
User 17.06.2022
|
«В основе воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому ,чтобы направлять и регулировать эту деятельность.» Л.С.Выгодский
Именно становясь на стезю педагога, я думаю каждый понимает необходимость этого высказывания. Изучая основные составляющие для воспитания подрастающего поколения-педагогику и психологии, можно говорить о невозможности освоения сразу этих наук от «а», до »я», т.к. многогранность их безгранична.
До чего же разнообразна система педагогических наук-это и общая, и возрастная, и социальная педагогика.
Существуют различные направления в педагогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, педагогика дополнительного и профессионально-технического образования.
Работая в сфере образования ,невозможно обойти хотя бы одну из них.
Сегодня хочу затронуть инновационную технологию –«музейная педагогика». Музейно-педагогическая работа в детском саду-это симбиоз творческой деятельности всех участников педагогического процесса . Это одна из креативных, многогранных и востребованных областей, которая уверенно входит в работу с детьми.
«Мини-музеи» дают возможность расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства, знакомить с ремеслом предков, расширять представление о Родине и многое другое.
Хочу поделиться своим опытом создания «Музея в чемодане» на тему: » Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе.
Самым важным в создании такого музея-это было сотрудничество с родителями группы по данной теме, ведь только совместно с ними возможно было собрать такой обширный материал. В каждой семье имелся хоть один человек из «Бессмертного полка» ,и благодаря этим данным собрали альбом «Гордимся и помним». Также собиралась атрибутика одежды-пилотка,гимнастерка;посуда-кружка,фляга,котелок;ордена;макеты орудия, военных машин.
Ежедневно ребята с интересом рассматривали содержимое музея, а я иногда со стороны наблюдала и слушала как они между собой пересказывали то, что уже раньше слышали от взрослых. И я понимала, что всю информацию о тяжелой жизни в годы Великой Отечественной войне, ребята действительно переживали в душе, но каждый мог с гордостью рассказать о своем герое , а иногда и оспаривали определенные моменты.
Музей, даже маленький-это частица памяти о наших прадедах, и мы должны донести до детей историю и память о наших предках. Показать детям жизнь и убранство деревенской избы, экспонаты утвари-которые так любят потрогать ребята, репродукции знаменитых художников.
Конечно же, надо понимать , что музейная педагогика не ставит перед нами задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Важно развивать чувства прекрасного, способствовать понимать красоту окружающего мира, уметь высказывать свои суждения, развивать творчество.
И понятно, что не всем сразу дано понять это «музейно-педагогическое искусство», но на то мы и педагоги, чтобы постепенно вводить ребят в этот Прекрасный мир!!!
Замечательно, что в педагогическую практику входят музейно-образовательные программы. »Без прошлого нет будущего, а без будущего нет настоящего»- это знакомые всем слова. Вот вам и ответ на все вопросы. Открывая музеи в школах и детских садах, понимаешь, что это история целых поколений, эпох. И это важно понимать, что именно с раннего детства, когда мир для детей кажется таким неопознанным, интересным, самое время прививать любовь к родному городу, краю, Родине и т.д.
На следующий учебный год я планирую взять как дополнительную образовательную услугу »Мир театра». А соответственно создать в группе мини-музей « В гостях у сказки» .иначе, как смогут понять дети содержание сказки, потешки, загадки, если они никогда не встречались с такими предметами как: коромысло , прялка, ухват, рушник….
Я буду направлять каждого из ребят в раскрытии их талантов, способствовать их личной деятельности в мире театра – и в этом мое искусство.