8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Прекрасный мир»

Автор: Щегельская Оксана Павловна

МБУ Детский сад№46»Игрушка

«Прекрасный мир»

Статья

 

 

User

17.06.2022

 

 

 

 

«В основе воспитания должна быть положена личная деятельность  ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому ,чтобы  направлять и регулировать эту деятельность.»                                        Л.С.Выгодский

  Именно становясь на стезю педагога, я думаю  каждый понимает необходимость этого высказывания. Изучая основные составляющие для воспитания подрастающего  поколения-педагогику и психологии, можно говорить о невозможности освоения  сразу этих наук от «а», до »я», т.к. многогранность их безгранична.

До чего же разнообразна система педагогических  наук-это и общая, и возрастная, и социальная педагогика.

Существуют  различные направления в педагогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, педагогика дополнительного и профессионально-технического образования.

Работая в сфере образования ,невозможно обойти хотя бы одну из них.

Сегодня хочу затронуть инновационную технологию –«музейная педагогика». Музейно-педагогическая работа в детском саду-это  симбиоз творческой деятельности всех участников педагогического процесса . Это одна из креативных, многогранных и востребованных областей, которая уверенно входит в работу с детьми.

«Мини-музеи» дают возможность расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства, знакомить с ремеслом предков, расширять представление о Родине и многое другое.

Хочу поделиться своим опытом создания «Музея в чемодане» на тему: » Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе.

Самым важным в создании такого музея-это было сотрудничество с родителями группы по данной теме, ведь только совместно с ними возможно было собрать такой обширный материал. В каждой семье имелся хоть один человек из «Бессмертного полка» ,и благодаря этим данным собрали альбом «Гордимся и помним». Также собиралась атрибутика одежды-пилотка,гимнастерка;посуда-кружка,фляга,котелок;ордена;макеты орудия, военных машин.

Ежедневно ребята с интересом рассматривали содержимое музея, а я иногда со стороны наблюдала и слушала  как они между собой пересказывали то, что уже раньше слышали от взрослых. И я понимала, что всю информацию о тяжелой жизни в годы Великой Отечественной войне, ребята действительно переживали в душе, но каждый мог с гордостью рассказать о своем герое , а иногда и оспаривали определенные моменты.

Музей, даже маленький-это частица памяти о наших прадедах, и мы должны донести до детей историю и память о наших предках. Показать детям жизнь и убранство деревенской избы, экспонаты утвари-которые так любят потрогать ребята, репродукции знаменитых художников.

Конечно же, надо понимать , что музейная педагогика не ставит перед нами задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов.  Важно развивать чувства прекрасного, способствовать понимать красоту окружающего мира, уметь высказывать свои суждения, развивать творчество.

И понятно, что не всем сразу дано понять это «музейно-педагогическое искусство», но на то мы и педагоги, чтобы постепенно вводить ребят  в этот Прекрасный мир!!!

Замечательно, что в педагогическую практику входят музейно-образовательные программы. »Без прошлого нет будущего, а без будущего нет настоящего»- это знакомые всем слова. Вот вам и ответ на все вопросы. Открывая музеи в школах и детских садах, понимаешь, что это история целых поколений, эпох. И это важно понимать, что именно с раннего детства, когда мир для детей кажется таким неопознанным, интересным, самое время прививать любовь к родному городу, краю, Родине и т.д.

На следующий учебный год я планирую взять как дополнительную  образовательную услугу »Мир театра». А соответственно создать в группе мини-музей « В гостях у сказки» .иначе, как смогут понять дети содержание сказки, потешки, загадки, если они никогда не встречались с такими предметами как: коромысло , прялка, ухват, рушник….

Я буду направлять каждого из ребят в раскрытии их талантов, способствовать их личной деятельности в мире театра – и в этом мое искусство.

 

×
×