8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проблема развития детей дошкольного возраста в реалиях современного мира.

Автор: Петрова Елена Викторовна

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА.

Автор статьи: Петрова Елена Викторовна

Воспитатель 1 категории,  МОУ «Детский сад №261 Дзержинского района Волгограда»

 

Ни для кого не секрет, что современные дети очень отличаются от взрослых (родителей, бабушек, дедушек и т.д.), что порой ставит в некий ступор, непонимание, огорчение. А никто из нас не задумывался: « Почему развитие наших детей немного запаздывает, в чём проблема?» 

Современные дети стали поздно овладевать теми или иными навыками, чем их родители – дети позже начинают ходить, говорить, пользоваться горшком, ложкой и даже жевать твёрдую пищу. Многим детям тяжело даётся письмо, чтение, запоминание.

Так в чём же проблема и где её начало? Конечно развитие младенца во многом зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который он получает от родителей. Ведь сам малыш не может и не способен самостоятельно  на это повлиять. Так что же необходимо для нормального развития ребёнка.

 

Ребёнок  должен активно  использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

·         прислушиваться к человеческой речи: слышать голос матери, а это, как известно важнейший элемент для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а затем с первых минут жизни;

·         рассматривать лица и различные объекты;

·         манипулировать с различными предметами

·         взаимодействовать вербально и невербально  (с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи);

·          взаимодействовать тактильно(ощущать ласковые прикосновения, поглаживания);

·         Много  и активно двигаться.

Это список не ограничен представленными, а охватывает все навыки которыми овладевает ребёнок в первые годы своей жизни и они становятся основой, своего рода фундаментом для более сложных навыков, которыми ребёнок овладеет в процессе обучения организованного взрослыми.

Человек отличается от животных тем, что наш  мозг способен изменяться в зависимости от тех задач, которые приходится решать. То есть то, каким будет наш мозг, зависит от адаптации к условиям окружающей жизни. Некоторые животные, например, имеют только те возможности, которыми их наделила  природа при рождении. Мозг человека устроен иначе, он постоянно меняется, развивается, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, который потребляет очень много энергии и остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Как только появляются новые возможности, ими тоже нужно пользоваться. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не сформируются. Поэтому если малыш начал ползать, то ему нужно и надо много ползать, научился открывать рот при виде ложки, значит, ему нужно учиться есть с ложки, научился ходить, значит нужно много ходить и падать, а падать является очень важным в процессе обучения.

 

Современные родители, у которых более или менее стабильное материальное положение, имеют достаточно широкие возможности использования различных современных приспособлений для облегчения жизни  не только своего ребёнка, но и прежде всего для себя. А это и подгузники, питание из баночек, прыгунки, ходунки, манежи и т.д.  Да, это очень удобно, особенно в наше время, но зачастую такой прогресс, не способствует развитию ребёнка, а притормаживает. Так как мы помним, что детский мозг очень эффективный орган и работает он по принципу: не надо адаптироваться – значит, притормозим процесс создания внутренних связей и развития их. Чем же это грозит? Например, подгузники — ребёнок значительно позже начинает контролировать работу своего организма, прислушиваться к своим потребностям. А еда из баночек или из тубусов, напитки с трубочкой – ребёнок позже переходит на твёрдую пищу, не знает как есть с ложки и пользоваться ею, не умеет пить из стаканчика, а ходунки, манеж и коляски – снижают двигательную активность, дети не могут и не хотят ходить.

 

Поэтому родителям, педагогам нужно объединиться и приложить все  усилия в таком важном деле как развитие маленького ребёнка. Сейчас существует масса интересных игр, пособий и методик. Но самое главное  — это общение  ребёнка и взрослого, ведь через совместную деятельность, игры развивается не только ребёнок, но и взрослые.

×
×