Хоккейные сборы для вратарей

Автор: Тамачаков Егор Владимирович

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СБОРОВ ЮНЫХ ВРАТАРЕЙ-ХОККЕИСТОВ

Тамачаков Егор Владимирович

Магистрант

Дальневосточная Государственная

Академия Физической Культуры

Россия, город Хабаровск

 

Аннотация: В статье изучается вопрос организации спортивных сборов юных вратарей-хоккеистов. При помощи анализа технико-тактической деятельности юных вратарей-хоккеистов, были выявлены благоприятные факторы, влияющие на эффективность организации спортивных сборов юных вратарей-хоккеистов. В ходе работы было проведено анкетирование родителей и хоккейных тренеров для выявления отношения к хоккею и значимости физических качеств, которые должны влиять на технико-тактические действия хоккейного вратаря.

Ключевые слова: хоккей, хоккейный вратарь, спортивный сборы, технико-тактические двигательные действия, хоккейный тренер.

 

ORGANIZATION OF SPORTS CAMPS FOR YOUNG HOCKEY GOALKEEPERS

 

Tamachakov Egor Vladimirovich

Master’s student

Far Eastern State

Academy of Physical Culture

Russia, Khabarovsk city

 

Abstract: The article examines the issue of organizing sports camps for young hockey goalkeepers. By analyzing the technical and tactical activities of young hockey goalkeepers, favorable factors affecting the effectiveness of organizing sports camps for young hockey goalkeepers were identified. In the course of the work, parents and hockey coaches were surveyed to identify the attitude to hockey and the importance of physical qualities that should influence the technical and tactical actions of a hockey goalkeeper.

Keywords: hockey, hockey goalkeeper, sports training camps, technical and tactical motor actions, hockey coach.

 

Актуальность данной темы, заключается в том, что вратарь играет важнейшую роль в игре команды, и еще в прошлом десятилетии технико-тактическая подготовка вратаря в России очень сильно уступала подготовке вратарей из Швеции и Финляндии[1].

В связи с ростом популярности хоккея и ростом количества ДЮСШ и СОШ по хоккею, количество занимающихся вратарей увеличилось. Выделенные противоречия позволили сформулировать научную проблему, в рамках которой разрабатывалась тема проекта. Её сущность заключается в эффективном использовании спортивных сборов для формирования технико-тактических двигательных действий у юных вратарей. Решение данной проблемы представляется возможным на основе моделирования условий спортивных сборов для подготовки юного вратаря с использованием тренажера.

Учебно-тренировочные сборы – это формат, который подходит не только профессионалам, но и начинающим спортсменам. В этом случае тренировки проходят под присмотром тренера[2]. Благодаря правильному и рациональному подходу, получится за несколько недель добиться того, на что ушло бы гораздо больше времени в другой обстановке.

Для более полного представления о состоянии проблемы подготовки вратарей, выявления мнений специалистов, тренеров-практиков проводилось анкетирование.

В качестве респондентов привлекались высококвалифицированные тренеры и специалисты. Всего в опросе приняли участие 32 человека.

Разброс мнений тренеров при оценке значимости для вратаря физических качеств был достаточно велик. Они были представлены в следующем порядке: на 1-м месте — координационные качества, ловкость (27 %),на 2-м — быстрота (22 %),на 3-м — гибкость (21 %),на 4-м — силовые качества (18 %) и на 5-м — выносливость (12 %).

Таким образом, результаты анализа литературных источников и анкетирования тренеров и специалистов по проблеме подготовки вратарей позволяют заключить следующее:

С целью выявления потребности в учебно-тренировочных сборах, мы провели анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 23 человека.

В ходе опроса большое внимание было уделено оценке отношения родителей к учебно-тренировочным сборам.

Большинство родителей (80%) положительно относятся к спортивным сборам, лишь 20 % опрошенных считают, что дети-спортсмены должны летом отдыхать от ежегодной учебной, а так же спортивной нагрузки.

Отвечая на вопрос «отпустили бы вы своего ребенка в спортивный лагерь?» 75 % родителей ответили  положительно, 12  % опрошенных засомневались, так как еще ни разу не отпускали ребенка одного. На вопрос, «С какого возраста ребенка можно отпустить в спортивный лагерь» 50 % опрошенных ответили, что с 8-9 лет, а 42 % ответили, что с 10 лет. Все родители выразили единогласное мнение о том, что сборы – это школы жизни для молодого спортсмена.

Определяя сумму, которую родители готовы потратить на спортивные сборы ребенка, родители ответили следующее: 60% — 20 000-25 000 т.р., 40 % более 30 000 т.р.

Большее количество опрошенных родителей (87%) считают, что для юных хоккеистов путевка на летние сборы сможет стать отличным решением, чтобы эффективно провести летние каникулы, разнообразить досуг ребенка, а главное, огородить его от скучных и бесплодных дней в чертах города. Ведь летом столько свободного времени, но не все проводят его эффективно, а хоккейные учебно-тренировочные сборы смогут помочь не только полезно, но и достаточно весело провести время.

Таким образом, анализ специальных литературных источников свидетельствует, что проблемы мотивированного семейного физического воспитания подрастающего поколения в современных социокультурных условиях приобретают большую значимость.

Решение этой задачи возможно при условии повышения физкультурно-педагогической грамотности родителей, формирования у них личной ответственности за здоровье и физическое воспитание детей, объединения усилий родителей, направленных на привлечение школьников к активным физкультурно-оздоровительным мероприятиям в семье, и образовательно-воспитательного процесса школы, создания интеграции социальных институтов в единое физкультурно-образовательное пространство.

Хоккей требует к себе регулярных тренировок, постоянного развития и совершенствования своего мастерства. Здесь важен постоянный прогресс, чтобы повысить собственный уровень игры, спортивные кондиции и командный дух[3].

Главное преимущество хоккейных сборов заключается в возможности полностью погрузиться в атмосферу тренировок. Подобное мероприятие очень положительно скажется на общем прогрессе спортсмена и поможет открыть для себя новые горизонты.

Начинающим хоккеистам сборы помогут более детально отточить технику катания, умение владеть шайбой и клюшкой, понимание того, как нужно работать в команде[4]. У детей подобные мероприятия помогут более эффективно развить координацию, ловкость, взрывную скорость и просто понимание, что такое хоккей с шайбой.

Так как на сборах чаще всего тренируется меньшее количество народа, чем на групповых тренировках, то у хоккеиста есть возможность более детально изучить что-то новое или отработать старое. Сборы предоставляют гораздо больше взаимодействия с тренером, что, несомненно, поможет исправить ошибки и обучиться чему-то новому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    Алиев М. Н., Гусейнов А. Г. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры // Педагогика, 2008. №1. С. 24-28.

2.    Беличенко О. И. Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 2002. 342 с.

3.    Горбанёва Е. П. Функциональные свойства подготовленности спортсменов различной специализации // Вопросы функциональной подготовки в спорте и физическом воспитании. Волгоград, 2008. С. 29-41.

4.    Горелов А. А. Теоретические основы физической культуры: курс лекций. Белгород, 2009. 124 с.

5.    Григорьев О. А., Лотоненко А. В., Гостев Г. Р., Лотоненко А. А. Теоретические основы спортивной подготовки и тренировки: учеб. пособ. / под общ. ред. О. А Григорьев. М., 2010. 183 с.

6.    Губа В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. М.: Советский спорт, 2009. 280 с.

7.    Железняк Ю. Д. Спортивные игры в системе спортивно ориентированного физического воспитания. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 60 с.


[1] Губа В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. М.: Советский спорт, 2009. 280 с.

[2]Григорьев О. А., Лотоненко А. В., Гостев Г. Р., Лотоненко А. А. Теоретические основы спортивной подготовки и тренировки: учеб. пособ. / под общ. ред. О. А Григорьев. М., 2010. 183 с.

 

[3]Железняк Ю. Д. Спортивные игры в системе спортивно ориентированного физического воспитания. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 60 с.

 

[4]Горбанёва Е. П. Функциональные свойства подготовленности спортсменов различной специализации // Вопросы функциональной подготовки в спорте и физическом воспитании. Волгоград, 2008. С. 29-41.

 

×
×