Автор: Бобыкина Светлана Владимировна
h
Образовательный проект «Давайте потанцуем»
Идея проекта
Педагогическая идея проекта заключается в массовом приобщении учащихся выпускных классов к активной концертной деятельности через разучивание различных видов вальса в соответствии с желаниями обучающихся и социальным заказом.
Актуальность проекта обусловлена частым обращением старшеклассников, не занимающихся ранее танцевальным искусством, разучить с ними вальс к торжественным школьным мероприятиям «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Поэтому возникла необходимость создания данного проекта, продуктом которой становятся хореографические постановки тематических вальсов.
Педагогическая целесообразность программы для старших школьников обусловлена их возрастными особенностями: увлеченностью, романтичностью и инициативностью. Данный проект позволяет творчески самореализоваться старшеклассникам в танце и сформировать основы двигательных навыков.
Целью проекта является создание условий, способствующих выявлению и развитию природных задатков, творческого потенциала и танцевальных навыков ребенка в процессе постановки тематических вальсов.
Проект направлен на решение следующих задач:
Образовательные:
— обеспечить в ходе занятий усвоение основных движений танца «Вальс»;
— научить взаимосвязи музыки и движения;
— формировать практические умения и необходимые исполнительские навыки.
Воспитательные:
— воспитывать эстетический вкус, приобщать к красоте;
-содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
Развивающие:
— развивать художественный вкус и творческие способности;
— развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;
— способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
Проект предназначен для старшеклассников 9, 11 классов и реализуется в течение одного учебного года.
Социальные партнёры проекта: классные коллективы школ города, организационные комитеты по массовым мероприятиям, Дом детского творчества Яранского района, администрация Дома детского творчества.
Механизм реализации проекта
Механизм реализации проекта заключается в организации педагогом — хореографом открытой творческой площадки для старшеклассников, где они могли бы без специальной подготовки качественно подготовиться к Выпускному балу, а также попробовать себя на различных концертных площадках. Реализация данного проекта предполагает интеграцию учебной и внеучебной деятельности, использование групповых форм работы с детьми, тесное сотрудничество с родителями и окружающим социумом.
В календарном плане-схеме представлена основная деятельность по практической реализации механизма проекта.
Название раздела |
|||||
Элементы вальса |
Постановочная работа |
Репетиционная работа |
Итоговая работа |
||
Сентябрь — октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь
|
||
— Участие в Открытом конкурсе детского и юношеского творчества «Рождественский коктейль» с композицией «Новогодний вальс»
— Выступление на Муниципальном празднике «Бал одаренных школьников» |
|||||
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
||
— Участие в мероприятиях посвященных Победе
— «Последний звонок»
|
|||||
|
Май |
Июнь |
Вторая половина июня |
||
— «Выпускной бал»
|
|||||
Основные этапы реализации проекта
В ходе реализации проекта «Давайте потанцуем» обучающиеся приобретают основные знания и умения по хореографии, получают возможность творчески самореализоваться в концертной деятельности, приобретают новых друзей, самоутверждаются в социуме.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
|||
Организационный этап сентябрь |
|||||
1 |
Разработка и обсуждение концепции проекта с методическим отделом МБУ ДО ДДТ Яранского района |
Педагог-хореограф Методисты |
|||
Подготовительный этап сентябрь |
|||||
1 |
Определение приоритетных целей и задач, определение функциональных обязанностей всех участников проекта. |
Педагог-хореограф
|
|||
2 |
Разработка проекта: составление плана деятельности, учебно-тематического плана (Приложение 1) |
Педагог-хореограф Методисты |
|||
3 |
Определение концертных площадок для демонстрации творческих выступлений. |
Педагог-хореограф
Представитель администрации МБУ ДО ДДТ
Представители организационных комитетов по организации массовых мероприятий в городе. |
|||
Организационный этап Сентябрь-октябрь |
|||||
1 |
Реклама проекта в СМИ, школах и социальных сетях. |
Педагог-хореограф
|
|||
2 |
Практическая реализация проекта. Организационно-информационные собрания классных коллективов. |
Педагог-хореограф
|
|||
3 |
Согласование с обучающимися расписания практических занятий. |
Педагог-хореограф
|
|||
Практический этап Октябрь-май |
|||||
1 |
Обсуждение с обучающимися содержания танцевальных композиций в соответствии с выбранным репертуаром (Приложение 2) |
Педагог-хореограф Классный руководитель |
|||
2 |
Постановочная и репетиционная работа с классными коллективами в соответствии с расписанием |
Педагог-хореограф
|
|||
3 |
Проведение систематической консультативной помощиобучающимся при возникающих затруднениях |
Педагог-хореограф
|
|||
4 |
Демонстрация первой постановочной работы «Новогодний вальс» на фестивале – конкурсе « Рождественский коктейль» и новогодних мероприятиях (Приложение 3) |
Педагог-хореограф Классный руководитель Родители |
|||
5 |
Постановочная работа над хореографической композицией «Военный вальс» (Приложение 4) |
Педагог-хореограф
|
|||
6 |
Постановочная работа над хореографической композицией к выпускному балу
|
Педагог-хореограф
|
|||
7 |
Демонстрация постановки «Военный вальс» на мероприятиях посвящённых к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. |
Педагог-хореограф
|
|||
8 |
Демонстрация постановки на Выпускном балу (Приложение 5) |
Педагог-хореограф Классный руководитель Администрация школы |
|||
Итоговый этап реализации проекта |
|||||
1 |
Анализ деятельности групп- участников проекта |
Педагог-хореограф Методический отдел |
|||
2 |
Ежегодная корректировка проекта с учётом полученных результатов |
Педагог-хореограф Методический отдел |
|||
3 |
Получение обратной связи об участии в проекте от обучающихся их родителей и классного руководителя в форме анкетирования, а также отзывов и предложений (Приложение 6) |
Педагог-хореограф
|
|||
Реализация образовательного проекта «Давайте потанцуем» предполагает занесение тем и содержания занятий в журнал педагога дополнительного образования. Все обучающиеся (участники проекта) вносятся в журнал в начале учебного года в соответствии с расписанием занятий, которое согласуется с ними на первом вводном занятии в рамках проекта.
Результаты проекта:
Основным результатом реализации проекта становятся хореографические постановки: «Новогодний вальс», «Военный вальс», «Вальс на выпускной бал».
Выступления на сцене с результатом своего труда, оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир подростка, развивают двигательную память, концентрацию, совершенствуют пластику движений, способствуют развитию творческих способностей. Совместная творческая работа в коллективе сближает одноклассников.
Таким образом, обучающимся предоставляется возможность продемонстрировать танцевальные знания, умения, навыки, приобретённые на занятиях в рамках проекта. Итоговые творческие постановки станут результатом обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловых ориентаций, жизненных компетенций, привитие здорового образа жизни. Реализация проекта позволяет создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, ответственности, навыков взаимодействия и сотрудничества. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей в создании «танцевального» продукта гарантирует ситуацию успеха для каждого ребенка и будет способствовать формированию положительных детско-родительских отношений, развитию родительского интереса к творческим успехам детей.
Образовательными результатами проекта следует считать сформированные знания и умения:
Знания:
· истории возникновения и развития вальса;
· правила поведения в хореографическом зале;
· основные понятия и терминологию;
· названия и правила выполнения танцевальных движений.
· правила поведения на сцене;
· основные понятия и терминологию;
· ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях.
Умения:
· использовать полученные знания и навыки для участия в комбинациях;
· соотносить свои движения с услышанной музыкой.
· грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
· слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
· исполнять разученные постановки.
Форма представления результатов проекта:
· Информация о проекте на сайте МБУ ДО ДДТ Яранского района;
· Публикации статей в СМИ;
· Презентация педагогического опыта на разном уровне.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
1. 100% вовлечение в проект всех одноклассников.
2. Положительная динамика количества обучающихсяв проекте.
3. Повышение уровня развития хореографических навыков, и творческой инициативы.
4. Повышение уровня заинтересованности родителей, социума в успешности реализации проекта.
Риски проекта
· Низкая мотивация обучающихся к участию в реализации проекта в следствии недостаточного уровня подготовки;
· Отсутствие помощи со стороны взрослых в реализации проекта;
Способы коррекции рисков
· Создание условий ситуации успеха на первом занятии;
· Общественная положительная оценка продукта деятельности на фестивалях, конкурсах и танцевальных марафонах;
· Мотивация детей родителями и классными руководителями в реализации педагогического проекта «Давайте потанцуем».
Материальное обеспечение проекта:
Для реализации проекта имеется необходимая материально – техническая база:
· Хореографический класс, актовый зал;
· Аудиоматериалы, аудиосистема;
· Сценические костюмы и аксессуары (новогодние костюмы, стилизованные костюмы военного времени; бальные костюмы, выпускные наряды)
Приложение 1
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Всего часов |
В том числе |
Дата проведения |
|
теория |
практика |
|
|||
|
Введение |
2 |
2 |
— |
|
Раздел 1. |
Школьный вальс |
28 |
1 |
27 |
|
Тема 1.1. |
Вальс и его особенности. |
2 |
1 |
1 |
|
Тема 1.2. |
Вальсовый шаг вперёд и назад. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.3. |
Вальсовая дорожка вперёд и назад. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.4 |
Разворот вперёд и назад. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.5. |
Основной вальсовый ход. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.6. |
Движение «качели». |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.7. |
Вальсовый квадрат. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.8. |
Движение «диагональ». |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.9 |
Движение «лодочка». |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.10 |
Положение рук, головы и корпуса в вальсе. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.11. |
Фигура «прямоугольник». |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.12. |
Фигура «волна». |
2 |
— |
2 |
|
Тема 1.13. |
Кружение парой. |
2 |
— |
2 |
|
|
Итоговое занятие |
2 |
— |
2 |
|
Раздел 2 |
Постановочная работа |
26 |
— |
26 |
|
Тема 2.1. |
Постановочная работа. Выход. |
4 |
— |
4 |
|
Тема 2.2. |
Соединение вальсового квадрата и «диагонали». |
4 |
— |
4 |
|
Тема 2.3 |
Связка из двух движений «качели» и «лодочка». |
4 |
— |
4 |
|
Тема 2.4. |
Связка из фигур «прямоугольник» и «волна». |
4 |
— |
4 |
|
Тема 2.5. |
Соединение движения кружение парой с основным вальсовым ходом. |
4 |
— |
4 |
|
Тема 2.6. |
Соединение связок в танцевальные композиции. |
4 |
— |
4 |
|
|
Итоговое занятие |
2 |
— |
2 |
|
Раздел 3. |
Репетиционная работа |
16 |
— |
16 |
|
Тема 3.1. |
Четкость исполнения движений. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 3.2. |
Чистота исполнения фигур. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 3.3 |
Синхронность в исполнении. |
4 |
— |
4 |
|
Тема 3.4. |
Техника танца. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 3.5 |
Выразительность исполнения. |
2 |
— |
2 |
|
Тема 3.6. |
Эмоциональность исполнения. |
2 |
— |
2 |
|
|
Контрольное занятие. |
2 |
— |
2 |
|
Итого: |
72 |
3 |
69 |
|
Приложение 2
Репертуар
1. Новогодний вальс — Orchestra Claudio Novelli — Ermitage
2. Военный вальс- Ренат Ибрагимов
3. Вальс на выпускной бал — BarlowGirl — Never Alone