овательный проект «Давайте потанцуем»

Автор: Бобыкина Светлана Владимировна

h

Образовательный проект «Давайте потанцуем»

Идея проекта

Педагогическая идея проекта заключается в массовом приобщении учащихся выпускных классов к активной концертной деятельности через разучивание различных видов вальса  в соответствии с желаниями обучающихся и  социальным заказом.

Актуальность проекта обусловлена частым обращением старшеклассников, не занимающихся ранее танцевальным искусством, разучить с ними вальс к торжественным школьным мероприятиям «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Поэтому возникла необходимость создания данного проекта, продуктом которой становятся хореографические постановки тематических вальсов.

Педагогическая целесообразность программы для старших школьников обусловлена их возрастными особенностями: увлеченностью, романтичностью и инициативностью. Данный проект  позволяет творчески самореализоваться старшеклассникам в танце и сформировать основы двигательных навыков.

Целью проекта является создание условий, способствующих выявлению и развитию природных задатков, творческого потенциала и танцевальных навыков ребенка в процессе постановки тематических вальсов.

Проект направлен на решение следующих задач:

Образовательные:

— обеспечить в ходе занятий усвоение основных движений танца «Вальс»;

— научить взаимосвязи музыки и движения;

— формировать практические умения и необходимые исполнительские навыки.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус, приобщать к красоте;

-содействовать формированию нравственно- коммуникативных  качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта  и культурного поведения.

Развивающие:

— развивать художественный вкус и творческие способности;

— развивать  двигательные качества  и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию  движений, силу, выносливость;

— способствовать  укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать  развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Проект предназначен  для старшеклассников 9, 11 классов и реализуется в течение одного учебного года.

Социальные партнёры проекта: классные коллективы школ города, организационные комитеты по массовым мероприятиям, Дом детского творчества Яранского района, администрация Дома детского творчества.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта заключается в организации педагогом — хореографом открытой творческой площадки  для старшеклассников, где они могли бы без специальной подготовки качественно подготовиться к Выпускному балу, а также попробовать себя на различных концертных площадках. Реализация данного проекта предполагает интеграцию учебной и внеучебной деятельности, использование групповых форм работы с детьми, тесное сотрудничество с родителями и окружающим социумом.

В календарном плане-схеме представлена основная деятельность по практической реализации механизма проекта.

Название раздела

Элементы вальса

Постановочная работа

Репетиционная работа

Итоговая работа

Сентябрь — октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

 

— Участие в Открытом конкурсе детского и юношеского творчества «Рождественский коктейль» с композицией «Новогодний вальс»

 

— Выступление на Муниципальном празднике «Бал одаренных школьников»

Февраль

Март

Апрель

Май

— Участие в мероприятиях посвященных Победе

 

— «Последний звонок»

 

 

Май

Июнь

Вторая половина  июня

— «Выпускной бал»

 

           

 

 

 

Основные этапы реализации проекта

В ходе реализации проекта «Давайте потанцуем» обучающиеся приобретают основные знания и умения по хореографии, получают возможность творчески самореализоваться в концертной деятельности, приобретают новых друзей, самоутверждаются в социуме.

Мероприятия

Ответственные

Организационный этап

сентябрь

1

Разработка и обсуждение концепции проекта с методическим отделом МБУ ДО ДДТ Яранского района

Педагог-хореограф

Методисты

Подготовительный этап

сентябрь

1

Определение приоритетных целей и задач, определение функциональных обязанностей всех участников проекта.

Педагог-хореограф

 

2

Разработка проекта: составление плана деятельности, учебно-тематического плана (Приложение 1)

Педагог-хореограф

Методисты

3

Определение концертных площадок для демонстрации творческих выступлений.

Педагог-хореограф

 

Представитель администрации МБУ ДО ДДТ

 

Представители организационных комитетов по организации массовых мероприятий  в городе.

Организационный этап

Сентябрь-октябрь

1

Реклама проекта в СМИ, школах и социальных сетях.

Педагог-хореограф

 

2

Практическая реализация проекта.

Организационно-информационные собрания классных коллективов.

Педагог-хореограф

 

3

Согласование с обучающимися расписания практических занятий.

Педагог-хореограф

 

Практический этап

Октябрь-май

1

Обсуждение с обучающимися содержания танцевальных композиций в соответствии с выбранным репертуаром

(Приложение 2)

Педагог-хореограф

Классный руководитель

2

Постановочная и репетиционная работа с классными коллективами в соответствии с расписанием

Педагог-хореограф

 

3

Проведение систематической консультативной помощиобучающимся при возникающих затруднениях

Педагог-хореограф

 

4

Демонстрация первой постановочной работы «Новогодний вальс» на фестивале – конкурсе « Рождественский коктейль» и новогодних мероприятиях

(Приложение 3)

Педагог-хореограф

Классный руководитель

Родители

5

Постановочная работа над хореографической композицией «Военный вальс»

(Приложение 4)

Педагог-хореограф

 

6

Постановочная работа  над хореографической  композицией  к выпускному балу

 

Педагог-хореограф

 

7

Демонстрация  постановки «Военный вальс» на мероприятиях посвящённых к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Педагог-хореограф

 

8

Демонстрация постановки на Выпускном балу

(Приложение 5)

Педагог-хореограф

Классный руководитель

Администрация школы

Итоговый этап реализации проекта

1

Анализ  деятельности групп- участников  проекта

Педагог-хореограф

Методический отдел

2

Ежегодная корректировка проекта с учётом полученных результатов

Педагог-хореограф

Методический отдел

3

Получение обратной связи об участии в проекте от обучающихся их родителей и классного руководителя в форме анкетирования, а также  отзывов и предложений

(Приложение 6)

Педагог-хореограф

 

           

 

Реализация образовательного проекта «Давайте потанцуем» предполагает занесение  тем и содержания занятий в журнал педагога дополнительного образования. Все обучающиеся (участники проекта) вносятся в журнал в начале учебного года в соответствии с расписанием занятий, которое согласуется с ними на первом вводном занятии в рамках проекта.

Результаты проекта:

Основным результатом реализации проекта становятся хореографические постановки: «Новогодний вальс», «Военный вальс», «Вальс на выпускной бал».

Выступления на сцене с результатом своего труда, оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир подростка, развивают двигательную память, концентрацию, совершенствуют пластику движений, способствуют развитию творческих способностей. Совместная творческая работа в коллективе сближает одноклассников.

Таким образом, обучающимся предоставляется возможность продемонстрировать танцевальные знания, умения, навыки, приобретённые на занятиях в рамках проекта. Итоговые творческие постановки станут результатом обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловых ориентаций, жизненных компетенций, привитие здорового образа жизни. Реализация проекта позволяет создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, ответственности, навыков взаимодействия и сотрудничества. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей в создании «танцевального» продукта гарантирует ситуацию успеха для каждого ребенка и будет способствовать формированию положительных детско-родительских отношений, развитию родительского интереса к творческим успехам детей.

Образовательными результатами  проекта следует считать сформированные знания и умения:

Знания:

·       истории возникновения и развития вальса;

·       правила поведения в хореографическом зале;

·       основные понятия и терминологию;

·       названия и правила выполнения танцевальных движений.

·       правила поведения на сцене;

·       основные понятия и терминологию;

·       ориентироваться  в  музыкально-пространственных  упражнениях.

 

 

 

Умения:

·       использовать полученные знания и навыки для участия в комбинациях;

·       соотносить свои движения с услышанной музыкой.

·       грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;

·       слушать и слышать музыку, различно  двигаться под музыку;

·       исполнять разученные постановки.

 

Форма представления результатов проекта:

·       Информация о проекте на сайте МБУ ДО ДДТ Яранского района;

·       Публикации статей в СМИ;

·       Презентация педагогического опыта на разном уровне.

 

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

1.    100% вовлечение в проект всех одноклассников.

2.    Положительная динамика количества обучающихсяв проекте.

3.    Повышение уровня развития хореографических навыков, и творческой инициативы.

4.    Повышение уровня заинтересованности родителей, социума в успешности реализации проекта.

Риски проекта

·       Низкая мотивация обучающихся к участию в реализации проекта в следствии недостаточного уровня подготовки;

·       Отсутствие помощи со стороны взрослых в реализации проекта;

Способы коррекции рисков

·       Создание условий ситуации успеха на первом занятии;

·       Общественная положительная оценка продукта деятельности на фестивалях, конкурсах и танцевальных марафонах;

·       Мотивация детей родителями и классными руководителями в реализации педагогического проекта «Давайте потанцуем».

Материальное обеспечение проекта:

Для реализации проекта имеется необходимая материально – техническая база:

·       Хореографический класс, актовый зал;

·       Аудиоматериалы, аудиосистема;

·       Сценические костюмы и аксессуары (новогодние костюмы, стилизованные костюмы военного времени; бальные костюмы, выпускные наряды)

 

Приложение 1

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

теория

практика

 

 

Введение

2

2

 

Раздел 1.

Школьный вальс

28

1

27

 

Тема 1.1.

Вальс и его особенности.

2

1

1

 

Тема 1.2.

Вальсовый шаг вперёд и назад.

2

2

 

Тема 1.3.

Вальсовая дорожка вперёд и назад.

2

2

 

Тема 1.4

Разворот вперёд и назад.

2

2

 

Тема 1.5.

Основной вальсовый ход.

2

2

 

Тема 1.6.

Движение «качели».

2

2

 

Тема 1.7.

Вальсовый квадрат.

2

2

 

Тема 1.8.

Движение «диагональ».

2

2

 

Тема 1.9

Движение «лодочка».

2

2

 

Тема 1.10

Положение рук, головы и корпуса в вальсе.

2

2

 

Тема 1.11.

Фигура «прямоугольник».

2

2

 

Тема 1.12.

Фигура «волна».

2

2

 

Тема 1.13.

Кружение парой.

2

2

 

 

Итоговое занятие

2

2

 

Раздел 2

Постановочная работа

26

26

 

Тема 2.1.

Постановочная работа. Выход.

4

4

 

Тема 2.2.

Соединение вальсового квадрата и «диагонали».

4

4

 

Тема 2.3

Связка из двух движений «качели» и «лодочка».

4

4

 

Тема 2.4.

Связка из фигур «прямоугольник» и «волна».

4

4

 

Тема 2.5.

Соединение движения кружение парой с основным вальсовым ходом.

4

4

 

Тема 2.6.

Соединение связок в танцевальные композиции.

4

4

 

 

Итоговое занятие

2

2

 

Раздел 3.

Репетиционная работа

16

16

 

Тема 3.1.

Четкость исполнения движений.

2

2

 

Тема 3.2.

Чистота исполнения фигур.

2

2

 

Тема 3.3

Синхронность в исполнении.

4

4

 

Тема 3.4.

Техника танца.

2

2

 

Тема 3.5

Выразительность исполнения.

2

2

 

Тема 3.6.

Эмоциональность исполнения.

2

2

 

 

Контрольное занятие.

2

2

 

Итого:

72

3

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Репертуар

1. Новогодний вальс —  Orchestra Claudio Novelli — Ermitage

 

2.  Военный вальс-  Ренат Ибрагимов

 

3. Вальс на выпускной бал — BarlowGirl — Never Alone

 

 

 

×
×