Автор: Фаст Ольга Владимировна
Тематический день «8 июля — День семьи, любви и верности»
Воспитатель: Фаст О.В. воспитатель первой категории
Цели:
— формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким.
Задачи:
— познакомить детей с историей возникновения праздника;
— способствовать желанию рассказать о своих семейных традициях;
— научить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о
близких людях;
— учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
— формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и
любят друг друга;
— развивать эмоциональную отзывчивость детей;
— способствовать творческому и эмоциональному развитию.
УТРО
Беседа с детьми
«Моя семья» (рассказы детей о своей семье)
Задачи: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность,
способствовать развитию интереса к рассказам детей о своей семье, воспитывать
чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Пальчиковые игры и упражнения
Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, память,
речь, умение сосредотачиваться, соотносить движение и слова.
«Кто приехал?»
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
«Моя семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
«Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
ДЕНЬ
Тематическое занятие «8 июля — День семьи, любви и верности»
Задачи: приобщать детей к культурно-историческим ценностям, знакомить с
историей, традициями и символами праздника, закреплять представления детей о
семье, воспитывать любовь и уважение к своей семье и ее традициям.
Рассказ воспитателя о Петре и Февронии
Задачи: воспитывать уважение к прошлому нашей страны, её героям, формировать
представление о хорошей семье; развивать связную речь и словесно-логическое
мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение.
Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»
Игра с мячом «Как можно…»
Задачи: упражнять детей в произношении добрых, ласковых слов, характеризующих
его семью, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Коллективная творческая работа: «Ромашка»
Задачи: учить составлять образ ромашки, наклеивать на заготовку для коллективной
работы; развивать чувство формы и цвета; воспитывать аккуратность при работе с
клеем; вызывать радостное настроение от сделанной работы.
Прогулка
Конструирование из песка «Дом для большой семьи»
Задачи: учить детей изготавливать формы из песка, соединяя их в единый замысел,
умение работать в коллективе, уважать интересы других.
Рисование мелками на асфальте «Сюрприз для моей семьи»
Задачи: развитие умения рисовать на асфальте самостоятельно, активизировать
фантазию ребенка для создания рисунка; расширять представление
о рисовании мелками; развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Подвижная игра «Репка»
Задачи: развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию
движений, выносливость; развивать эмоциональность, выразительность движений;
воспитывать внимание, взаимопомощь.
Хороводная игра «Как у бабушки Маланьи»
Задачи: соотносить слово и выразительное выражение движений, развивать речь,
внимание, память, воображение.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
Консультация для родителей
Как отметить праздник в кругу семьи
Главное в жизни — семья, и с этим вряд ли кто-то не согласится. И если есть возможность провести этот день вместе со своими близкими, нужно постараться сделать так, чтобы он стал незабываемым.
1. Отправляйтесь на природу. За повседневными заботами и работой часто не хватает времени, чтобы полностью погрузиться в семью и прочувствовать настроение каждого её члена. После тяжелого трудового дня кто-то сидит перед телевизором, кто-то читает книгу. Поэтому загородный отдых — то, что нужно для полноценного семейного общения.
2. Разведите костер, пожарьте шашлыки, поделитесь друг с другом мыслями и переживаниями. Возьмите с собой набор для игры в бадминтон, мяч или настольную игру, чтобы разнообразить ваше времяпрепровождение.
3. Посетите парк аттракционов. Этот вариант проведения праздничного дня понравится всем. Дети будут рады такому развлечению, да и взрослые не откажутся вспомнить детство и прокатиться на любимых каруселях.
4. Сходите всей семьей в кинотеатр. Выберите для просмотра какой-нибудь хороший семейный фильм. Если в афише нет подходящей картины, проведите просмотр кино дома. Посмотрите любимый всеми фильм или новую комедию, которая понравится всем.
5. Узнайте что-то новое, посетив музей или выставку. Такой вид отдыха не только интересен, но и очень полезен, особенно для подрастающего поколения.
Развлечения для семейного праздника
Конечно, нужно постараться, чтобы праздник прошел весело и интерес. Все любят немного попеть, потанцевать, обсудить результаты футбольного матча, чью-то отставку, например, шумную свадьбу, прошедшую недавно в соседнем подъезде. Но семейные праздничные обеды и ужины устраиваются не каждый день, поэтому желательно все, же приготовить развлечения, игры и конкурсы для семейных праздников. Например, дать задание детям подготовить небольшой спектакль или даже концерт.
Игра “Угадай, кто на фото”. Если в семье несколько поколений и ветвей, можно подготовиться к игре “угадай-ка”: найти фотографии родственников, запечатленных в нежном детском возрасте.
Игра “Угадай, с кем это произошло”. Организатор праздника вспоминает интересные, забавные ситуации, случившиеся с каждым из членов семьи, и записывает их на отдельные бумажные листки. Никаких упоминаний имени и рода – просто рассказ про “этого человека”.
Игра: «Найди сюрприз». Играть в эту игру можно всей семьей. Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу») .
Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать поиски.
Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути
Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т. д., даже если ему понадобилась помощь в пути.
Игра: «Найди и назови».
Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С, мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой
Игра: «Это я!» В эту игру можно играть и дома, и на улице. Минимальное количество игроков – 4 человека. Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок– водящий. Он называет двух других игроков: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре. Игра развивает внимание и быстроту реакции.