Конспект тематического дня «8 июля — День семьи, любви и верности

Автор: Фаст Ольга Владимировна

Тематический день «8 июля — День семьи, любви и верности»

Воспитатель: Фаст О.В. воспитатель первой категории

Цели:

— формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким.

Задачи:

— познакомить детей с историей возникновения праздника;

— способствовать желанию рассказать о своих семейных традициях; 

— научить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о

близких людях; 

— учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;

— формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и

любят друг друга;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей;

— способствовать творческому и эмоциональному развитию.

УТРО

Беседа с детьми

«Моя семья» (рассказы детей о своей семье)

Задачи: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность,

способствовать развитию интереса к рассказам детей о своей семье, воспитывать

чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Пальчиковые игры и упражнения

Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, память,

речь, умение сосредотачиваться, соотносить движение и слова.

«Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Большие пальцы и мизинцы.

«Моя семья»

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

«Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

ДЕНЬ

Тематическое занятие «8 июля — День семьи, любви и верности»

Задачи: приобщать детей к культурно-историческим ценностям, знакомить с

историей, традициями и символами праздника, закреплять представления детей о

семье, воспитывать любовь и уважение к своей семье и ее традициям.

Рассказ воспитателя о Петре и Февронии

Задачи: воспитывать уважение к прошлому нашей страны, её героям, формировать

представление о хорошей семье; развивать связную речь и словесно-логическое

мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение.

Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии»

Игра с мячом «Как можно…»

Задачи: упражнять детей в произношении добрых, ласковых слов, характеризующих

его семью, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Коллективная творческая работа: «Ромашка»

Задачи: учить составлять образ ромашки, наклеивать на заготовку для коллективной

работы; развивать чувство формы и цвета; воспитывать аккуратность при работе с

клеем; вызывать радостное настроение от сделанной работы.

Прогулка

Конструирование из песка «Дом для большой семьи»

Задачи: учить детей изготавливать формы из песка, соединяя их в единый замысел,

умение работать в коллективе, уважать интересы других.

Рисование мелками на асфальте «Сюрприз для моей семьи»

Задачи: развитие умения рисовать на асфальте самостоятельно, активизировать

фантазию ребенка для создания рисунка; расширять представление

о рисовании мелками; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Подвижная игра «Репка»

Задачи: развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию

движений, выносливость; развивать эмоциональность, выразительность движений;

воспитывать внимание, взаимопомощь.

Хороводная игра «Как у бабушки Маланьи»

Задачи: соотносить слово и выразительное выражение движений, развивать речь,

внимание, память, воображение.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Как?

 

 

Консультация для родителей

Как отметить праздник в кругу семьи

Главное в жизни — семья, и с этим вряд ли кто-то не согласится. И если есть возможность провести этот день вместе со своими близкими, нужно постараться сделать так, чтобы он стал незабываемым.

1. Отправляйтесь на природу. За повседневными заботами и работой часто не хватает времени, чтобы полностью погрузиться в семью и прочувствовать настроение каждого её члена. После тяжелого трудового дня кто-то сидит перед телевизором, кто-то читает книгу. Поэтому загородный отдых — то, что нужно для полноценного семейного общения.

2. Разведите костер, пожарьте шашлыки, поделитесь друг с другом мыслями и переживаниями. Возьмите с собой набор для игры в бадминтон, мяч или настольную игру, чтобы разнообразить ваше времяпрепровождение.

3. Посетите парк аттракционов. Этот вариант проведения праздничного дня понравится всем. Дети будут рады такому развлечению, да и взрослые не откажутся вспомнить детство и прокатиться на любимых каруселях.

4. Сходите всей семьей в кинотеатр. Выберите для просмотра какой-нибудь хороший семейный фильм. Если в афише нет подходящей картины, проведите просмотр кино дома. Посмотрите любимый всеми фильм или новую комедию, которая понравится всем.

5. Узнайте что-то новое, посетив музей или выставку. Такой вид отдыха не только интересен, но и очень полезен, особенно для подрастающего поколения.

Развлечения для семейного праздника

Конечно, нужно постараться, чтобы праздник прошел весело и интерес. Все любят немного попеть, потанцевать, обсудить результаты футбольного матча, чью-то отставку, например, шумную свадьбу, прошедшую недавно в соседнем подъезде. Но семейные праздничные обеды и ужины устраиваются не каждый день, поэтому желательно все, же приготовить развлечения, игры и конкурсы для семейных праздников. Например, дать задание детям подготовить небольшой спектакль или даже концерт.

Игра “Угадай, кто на фото”. Если в семье несколько поколений и ветвей, можно подготовиться к игре “угадай-ка”: найти фотографии родственников, запечатленных в нежном детском возрасте.

Игра “Угадай, с кем это произошло”. Организатор праздника вспоминает интересные, забавные ситуации, случившиеся с каждым из членов семьи, и записывает их на отдельные бумажные листки. Никаких упоминаний имени и рода – просто рассказ про “этого человека”.

Игра: «Найди сюрприз». Играть в эту игру можно всей семьей. Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу») .

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать поиски.

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т. д., даже если ему понадобилась помощь в пути.

Игра: «Найди и назови».

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С, мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

Игра: «Это я!» В эту игру можно играть и дома, и на улице. Минимальное количество игроков – 4 человека. Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок– водящий. Он называет двух других игроков: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре. Игра развивает внимание и быстроту реакции.

×
×