Автор: Беседа Ирина Анатольевна
Информационная карта проекта
1. |
Полное название проекта |
«IT-классы в общеобразовательных школах Оренбургской области» |
2. |
География проекта |
Оренбургская область, в т.ч. город Оренбург |
3. |
Цель проекта |
1.Создание условий для повышения уровня информационной культуры учащихся через подготовку в области информационных технологий. 2.Интеграция IT-технологий в образование в качестве отдельного предмета. 3.Увеличение заинтересованности молодого поколения в перспективном направлении- информационные технологии, привлечение детей с творческим и инновационным типом мышления. 4. Создание комплекса мероприятий для внедрения модели реализации технологического образования и овладение обучающимися базовыми и производными цифровыми навыками через интеграцию предметных областей в сфере IT. |
4. |
Связь с национальными целями (в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474» «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» |
1«Обеспечение конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»; 2 «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся» 3 «Достижение цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а так же государственного управления |
5. |
Национальный проект, в рамках которого разрабатывается проект |
Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» |
6. |
Задачи проекта |
— профориентация школьников в IT-сфере — знакомство с различными отраслями в сфере IT — знакомство с ведущими IT-компаниями и их технологиями — знакомство с ведущими IT-ВУЗами — развитие у школьников системного мышления — привлечение школьников к участию в соревнованиях, олимпиадах и хакатонах в сфере IT, в т.ч. соревнованиях WorldSkills — повышение общего уровня цифровой грамотности участников образовательного процесса, задействованных в реализации проекта — ранняя интеграция школьников в промышленное программирование — подготовка школьников к поступлению в ведущие IT-ВУЗы |
|
Условия для внедрения проекта |
Наличие мебели и оборудования для реализации образовательных программ, а так же кадровое обеспечение реализации проекта |
|
Особенность проекта |
Ранняя профориентация учащихся в сфере IT через ввод в профессиональную деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности, знакомство и начальное освоение новых IT— технологий, которые предлагает современная практика научного знания. |
|
Лица, заинтересованные в проекте, целевая аудитория |
Школьники и их родители, педагоги общеобразовательных школ, Министерство образования Оренбургской области, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
|
Этапы реализации проекта |
1 Формирование инфраструктурного листа, штатного расписания 2 Разработка образовательных программ 3 Утверждение медиаплана 4 Заключение контрактов с поставщиками 5 Приобретение оборудования и мебели 6 Повышение квалификации педагогов 7 Разработка методических материалов для использования 8 Разработка учебно-методических пособий 9 Заключение договоров об интеллектуальном и индустриальном партнерстве с организациями реального сектора экономики, образовательными, общественными или иными организациями о совместной реализации данной программы 10 Проведение мероприятий по профильным направлениям в сфере IT 11 Организация участия школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях в предметных областях сферы IT |
|
Ожидаемый результат: |
1.Создание образовательного пространства, обеспечивающего потребности всех участников образовательного процесса, повышение престижа образовательной организации и качества образования 2. Профориентация школьников в IT-сфере 3. Ранняя интеграция школьников в промышленное программирование 4. Подготовка школьников к поступлению в ведущие IT-ВУЗы |
|
Возможные риски при реализации проекта |
Бюджетные ограничения, высокая загруженность педагогического персонала по основному месту работы |
5. |
Сроки реализации проекта |
2024-2025 учебный год |
7. |
Поддерживающие организации или физические лица (при наличии) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 86» |
8. |
Особая информация и примечания |
Ориентирован на детей в возрасте 14-18 лет |
|
Автор проекта |
Беседа Ирина Анатольевна, г. Оренбург, тел:+79123451365, e—mail: sazonova—ira@mail.ru |
|
Контактные лица, ответственные за взаимодействие по вопросам реализации проекта |
Беседа Ирина Анатольевна, г. Оренбург, Тел:+79123451365, E-mail: sazonova-ira@mail.ru Спивак Татьяна Юрьевна, заместитель директора МАОУ «СОШ №86» г. Оренбурга Тел: +79033662205 Е-mail: mich-tania@yandex.ru |
Аннотация
ХХI век- как мы знаем, век высоких информационных технологий.
Настоящее время- это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.
В последние десятилетия мир переживает переход от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей.
Люди все чаще используют такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии».
Перед современной педагогической наукой стоит очень важная задача- воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией.
Мы знаем такую закономерность-чем больше у человека возможностей, тем больше его потребности. То же происходит в образовательном пространстве: в школах, в ВУЗах. Интеллектуально развитому, эрудированному человеку уже не достаточно тех знаний, которые он имеет. Он будет испытывать «информационный голод» до тех пор, пока не утолит его новыми знаниями.
Все это будет возможно благодаря развитию «цифрового мира», а об уровне развития страны будут судить по степени ее «цифровизации». Но, какой бы не была продвинутой технология ее создают и поддерживают люди — ученые и инженеры. Та страна, в которой будут такие специалисты, будет среди лидеров мирового прогресса.
Открытие первых в стране специализированных классов по подготовке будущих специалистов в области IT— технологий — первый шаг в этом направлении.
Все начинается как определенный эксперимент, но в случае успеха, такие IT-классы будут по всей стране.
В настоящее время, когда наступает век полной компьютеризации, на первый план выходит полноценное умение владеть компьютером и его ресурсами. Также важно правильное использование компьютерных возможностей и умение применять программы для саморазвития, самосовершенствования в учебных целях.
В концепции «Модернизация российского образования» первостепенное место занимает обретение учащимися компьютерной грамотности. А она в свою очередь состоит из двух разделов: пользовательского курса и программирования. Раздел «Программирование» в школьном курсе представлен на элементарном уровне. Отсюда вытекает проблема, в том, что многие учащиеся желают разработать программные продукты, которые можно использовать на уроках (например, приложение «калькулятор», «словарь») и во внеурочной деятельности (создание своего сайта и возможность работать при помощи различных языков программирования).
Поэтому проектно-образовательная деятельность учащихся – это реальный инструмент, который отвечает всем необходимым критериям изменения качества подготовки учащихся, повышает мотивацию к обучению, позволяет раскрыть способности и выявить одаренность и профориентацию в сфере IT.
Цель проекта: интеграция IT-технологий в образование в качестве отдельного предмета. Увеличение заинтересованности молодого поколения в перспективном направлении — информационные технологии, привлечение школьников с творческим и инновационным типом мышления.
Объект предмета: информационная культура учащихся.
Предмет: компьютерная грамотность учащихся.
Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов, их родители (законные представители).
Гипотеза: Проект «IT-классы в общеобразовательных школах» позволит учащимся приобрести навыки любой деятельности, связанной с информацией, а также проектирования и построения информационных моделей, коммуникации и использования современных технических средств в жизни. Поможет учащимся в самореализации себя, своего творческого начала и научит их навыкам программирования и дизайна. С этой целью в проекте представлено много практической работы, самостоятельной и групповой деятельности.
Исходя из научного осмысления цели, объекта, предмета и гипотезы были определены следующие задачи проекта:
· стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий;
· освоение учащимися языка программирования Delphi, html,Python;
· обучение основам алгоритмизации и программирования;
· изучение и создание web-сайтов.
· привлечение школьников в сферу IT-технологий
· создание сообщества выпускников способных в дальнейшем продолжить обучение в IT— ВУЗах и устранить нехватку специалистов в данной области.
Этапы реализации проекта:
1. Формирование инфраструктурного листа, штатного расписания
2. Разработка образовательных программ
3. Утверждение медиаплана
4. Заключение контрактов с поставщиками
5 Приобретение оборудования и мебели
6 Повышение квалификации педагогов
7 Разработка методических материалов для использования
8 Разработка учебно-методических пособий
9 Заключение договоров об интеллектуальном и индустриальном партнерстве с организациями реального сектора экономики, образовательными, общественными или иными организациями о совместной реализации данной программы
10 Проведение мероприятий по профильным направлениям в сфере IT
11 Организация участия школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях в предметных областях сферы IT
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Актуальность проекта. 7
Цели и задачи проекта. 9
Основное содержание проекта. 10
Ожидаемые результаты и социальный эффект. 14
Список используемой литературы: 16
Актуальность проекта
Национальная технологическая инициатива.
В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу (НТИ) одним из приоритетов государственной политики.
Базовый технологический пакет (технологии, реализуемые в каждом направлении) НТИ включает в себя: «Большие данные», «Искусственный интеллект», «Системы распределенного реестра». Технологии, фрагментарно распределенные по проектам – квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, новые производственные технологии, сенсорика и компоненты робототехники, технологии беспроводной связи, технологии управления свойствами биологических объектов, нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности.
Формы работы в рамках НТИ – экстремумы, олимпиады, конкурсы, кружки, траектории, наставники, вызовы, карьеры, среда, сети.
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
· внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
· формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
· создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества.
Национальный проект «Образование»
Разработка и внедрение вовлечения общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в обновлении образовательных программ.
Обновление ФГОС, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений, навыков, формализации «гибких компетенций», и примерные образовательные программы.
Не менее 70% организаций (70% обучающихся) вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.
Не менее 300 000 детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
Национальная программа «Цифровая экономика»
От 170 до 1055 к 2023 году образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «математика», «информатика» и «технология» получили грантовую поддержку на распространение своего опыта (начиная с 2019 года)
От 56 до 166 к 2023 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам получили грантовую поддержку для углубленного изучения математики и информатики (начиная с 2019 года)
Разработаны 18 (до 70 к 2023 году) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «математика», «информатика» и «технология», созданы 20 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаци.
Анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики:
На сегодняшний день воспитание молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий становится наиболее актуальным. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами, информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятия информационной культуры. Поэтому все большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером.
В концепции «Модернизации российского образования» первостепенное место занимает обретение учащимися компьютерной грамотности. А она в свою очередь состоит из двух разделов: пользовательского курса и программирования. Раздел «Программирование» в школьном курсе представлен на элементарном уровне.
— проблема, в том, что многие учащиеся желают разработать программные продукты, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности .
— выдвижение гипотезы решения проблемы:
Проект «IT-классы в общеобразовательных школах Оренбургской области» позволит учащимся приобрести навыки любой деятельности, связанной с информацией, а также проектирования и построения информационных моделей, коммуникации и использования современных технических средств в жизни. Способствует самореализации учащихся, развитию творческого потенциала и обучение программированию и дизайну. С этой целью в проекте представлено много практической работы, самостоятельной и групповой деятельности.
— актуальность проекта для педагога:
· повышение профессионализма;
· внедрение новых методов в работе с детьми;
· личностный и профессиональный рост;
· самореализация.
— актуальность проекта для образовательного учреждения:
увеличение в образовательном учреждении творческих объединений технического направленности, реализации современных инновационных программ дополнительного образования.
— актуальность проекта для города:
увеличение охвата детей в возрасте 14-18 лет программами дополнительного образования технической направленности; выявление и развитие таланта в каждом ребенке; формирование устойчивой многоуровневой системы работы с детьми по технической направленности дополнительного образования.
Цели и задачи проекта
Целью проекта является интеграция IT— технологий в образовательный процесс в качестве отдельного предмета, а так же увеличение заинтересованности школьников в перспективном направлении- информационные технологии, привлечение школьников с творческим и инновационным типом мышлением.
Задачи проекта:
· стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий;
· освоение учащимися языка программирования Delphi, html, Python;
· обучение основам алгоритмизации и программирования;
· изучение и создание web-сайтов.
· профориентация школьников в IT-сфере
· знакомство с IT— компаниями и их технологиями
· привлечение перспективных молодых людей в IT-сферу
· создание сообщества выпускников, способных в дальнейшем продолжить обучение в IT-ВУЗах и устранить нехватку специалистов в данной области.
Целевые группы проекта:
Учащиеся 8-11 классов (14-18 лет), их родители (законные представители). Набор учащихся проводится в период с 1 сентября по 14 сентября.
Основное содержание проекта
Этапы проекта
Первоначально, при реализации проекта создания классов IT-профиля производится отбор учебных заведений-участников проект на конкурсной основе с учетом:
— уровня технологического развития образовательных учреждений;
— место расположения и охвата
— наличие профиля IT
— наличие достижений учеников в математике
-наличие достижений в информатике.
На следующих этапах реализации проекта планируется масштабирование проекта на всей территории Оренбургской области
1 этап. Теоретический
Научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческую инициативу ученика, навык самостоятельного «движения» в информационных полях. Внедрение новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса, достижение высокой степени эффективности обучения. Программирование позволит учащимся реализовать свои творческие способности и улучшить логическое мышление.
Задачи 1 этапа:
— освоение терминологии и основных понятий информационных технологий;
— обучение основам алгоритмизации и программирования;
— познакомиться с видами программами для программирования, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.
Ожидаемые результаты на 1 этапе
Учащиеся приобретут навыки:
· правильного оформления программы и будут знать, как записываются комментарии;
· составлять алгоритмы с использованием циклов и выбирать для каждой задачи наиболее удобный оператор цикла;
· использовать все инструменты для создания необходимого вида окна программы.
2 этап. Заключительный (проектный)
Создание программного продукта и web-сайта.
Задачи 2 этапа:
— разработка дизайна программного продукта в Delphi, Python;
— познакомиться с технологиями публикации и поддержки сайтов;
— разработать дизайн web-сайта;
— подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты на 2 этапе:
Учащиеся приобретут навыки:
· применять полученные знания при решении задач различной степени трудности;
· создавать проекты на языке Delphi, Python ;
· создавать Web-сайты и Web-страницы;
· размещать гиперссылки, формы на Web-страницах.
Пути и методы достижения поставленных целей
Действия |
Методы и решения |
Развитие организационной структуры |
-Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации. -Формирование группы. -Техническое обеспечение (компьютеры, проектор и интерактивная доска, столы и стулья, Internet ресурсы) |
Разработка творческого проекта |
-Разработка тематических планов инновационной программы. -Разработка поурочных планов-конспектов. |
PR-кампания проекта |
-Объявление на сайте учреждения об открытии инновационного проекта «IT-классы на базе общеобразовательных школ» -Размещение объявлений в общеобразовательных школах о наборе учащихся в творческое объединение «IT-классы» -Распространение информации в классах общеобразовательных школ о наборе в творческое объединение «IT-классы» с раздачей визиток. |
Содержание программы проекта |
-Общие сведения о языках программирования. -Изучение учащимися языков программирования Delphi, html,Python/ |
Проектная часть |
-Создание программного продукта. -Разработка web-сайта. |
Готовый продукт |
-Защита программного продукта. -Защита web-сайта. |
Завершение программы проекта |
-Выдача сертификата. |
Программа построена с учетом следующих принципов:
- принцип научности и доступности предполагает использование в ходе занятий достоверной научной информации, терминов, доступных для понимания учащихся, построение занятий с учётом уровня подготовленности детей;
- принцип последовательности и системности обучения направлен на преемственность знаний, комплексность в их усвоении, учебный материал располагается таким образом, чтобы изучение каждой новой темы курса опиралось на знания, усвоенные в процессе изучения предыдущего материала;
- принцип опоры на познавательный интерес – в основе занятий актуальные запросы учащихся;
- принцип практической направленности – связь учебного материала с практической деятельностью учащихся.
При обучении используются следующие методы обучения:
— словесные;
— наглядные;
практические методы;
— объяснительно-иллюстративный;
— репродуктивный;
— частично-поисковый;
— проблемный.
На теоретических занятиях применяются различные формы обучения: лекции, беседы, устные и письменные опросы, консультации по предстоящим практическим занятиям. На лекциях основное внимание уделяется активизации учащихся.
На практических занятиях в компьютерном классе обучение направлено на продуктивную самостоятельную деятельность и применяются следующие формы обучения:
· лабораторная работа;
· индивидуальный практикум.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными. Его характерные черты: разнотипность заданий по уровню сложности, большая самостоятельность. Функция педагога сводится к координации использования технических и программных средств, к индивидуальным консультациям. Организация учебного процесса подчинена достижению учащимися конкретного практического результата.
Формы контроля:
— собеседование;
— тестирование;
— выполнение практических заданий;
— викторины, конкурсы.
Главные принципы реализации проекта:
· преемственность между работой старших и младших учащихся;
· разнообразие деятельности;
· анализ действий;
· ответственность за принятие решений;
· приоритет практики;
· сотрудничество в социуме.
Ресурсное обеспечение проекта
Временные: проект рассчитан на 4 учебных года в количестве 161 учебных часов в год.
Форма обучения: очная в течение 34/32 учебных недель в год
Период действия: с 01.09 по 31.05 учебного года
Индивидуальный проект: по окончании каждого учебного года
Максимальная нагрузка: 34 недели в год
Информационные: интернет ресурсы.
Интеллектуальные (экспертные): квалифицированный педагог дополнительного образования.
Человеческие (кадровые): дети с развитыми интеллектуально-техническими способностями и высококвалифицированный педагог.
Организационные: привлечение к реализации проекта специалистов МОАУ «СОШ №86» с целью дальнейшего практического взаимодействия с представителями IT-организаций
Материально-техническое и учебно – методическое обеспечение: для занятий с детьми оборудованы специализированный компьютерный класс по направлению деятельности, соответствующим проекту. Все компьютеры оснащены программным обеспечением, необходимым для реализации проекта.
Формы предъявления результатов:
· межрегиональная олимпиада школьников им. И. Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности;
· межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии;
· выполнение и защита комплексного итогового проекта;
· личное портфолио;
· ЕГЭ;
· конференции с участием школьников;
· олимпиада школьников по информатике и программированию;
· открытая олимпиада школьников по программированию;
· Оренбургская олимпиада школьников;
· олимпиада школьников «Ломоносов»;
· открытая олимпиада школьников «Информационные технологии»;
· открытая Олимпиада Университета Иннополис для школьников;
· участие в WorldSkills;
· олимпиада НТИ;
· выступление на научных конференциях.
Ожидаемые результаты и социальный эффект
В результате обучения предполагается приобретение учащимися теоретических знаний и практических умений для сознательного и рационального использования компьютерных технологий в повседневной деятельности.
В конце обучения смогут сами создать программный продукт на выбранную ими тему, также с помощью языка программирования они разработают web-сайт со своим дизайном.
Перспективы дальнейшего развития проекта за счет увеличения учебных часов будет расширено изучение языков программирования.
Планируемые конечные результаты
В результате реализации проекта предполагается приобретение учащимися теоретических знаний и практических умений для сознательного и рационального использования компьютерных технологий в повседневной деятельности.
Проект призван:
— научить составлять и оформлять программы на языках программирования Delphi, html, Python;
— научить построению проектов в среде Delphi, Python;
— научить учащегося ориентироваться в современном мире информации;
— помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
— реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
— помочь определить свое место в жизни.
Контролируемость результатов проекта
В соответствии с целями и задачами образовательной программы предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований учащихся педагогическим коллектив МОАУ «СОШ №86» использует для этого методику А.В. Хуторского (Приложение 1). Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента.
В таблицах мониторинга воспитанности и уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.
Оценка результатов выставляется по трехбалльной шкале:
3 балла – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
1 балл – низкий уровень.
Диагностические таблицы фиксируют результаты детей, полученные по итоговым занятиям на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров.
Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня воспитанности, обучения и личностного развития детей, занимающихся в творческом объединении.
В результате обучения в IT-классах старшеклассники получат знание профильных предметов «математика» и «информатика и ИКТ» на углубленном уровне, знание основ программирования, веб-дизайна, приобретут опыт самостоятельной проектной деятельности и участия в конкурсных и презентационных мероприятиях. Так же для учеников будет создана дополнительная программа, реализуемая совместно с IT— кластером, которая будет включать курсы, семинары, мастер-классы и профориентационные мероприятия.
Интенсивное использование органами государственной власти, бизнесом и гражданами современных технологий обусловили формирование регионального кластера информационных технологий, направленных на повышение качества жизни населения Оренбургской области. Таким образом, школьники осознают практическую значимость и возможности применения полученных на занятиях знания. На территории Оренбургской области были созданы три уровня IT-кластера тесно взаимосвязанных с жизнью общества и граждан региона:
1. IT— образование: создание ключевых условий для подготовки кадров, совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами, создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики Оренбургской области и России в целом.
2. IT— инфраструктура: сбор и передача данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями, развитие системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных
3. IT— взаимодействие: формирование институционной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики, формирование технологических заделов в области цифровой экономики.
Преимущества образовательной программы проекта «IT-классы на базе общеобразовательных школ»:
1. современное образование;
2. практикориентированное обучение;
3. сфокусированность на профессии;
4. сообщество сверстников, увлеченных IT.
Список используемой литературы:
1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7.- М.: ООО «Бином-Пресс», 2004.
2. Архангельский А.Я. Справочное пособие Delphi 7.- М.: ООО «Бином-Пресс», 2004.
3. Бобровский С. Delphi 5: учебный курс.- СПб.: Питер, 2001.
4. Глинский Я.Н., Анохин В.Е., Ряжская В.А. Turbo Pascal 7.0 и Delphi. Учебное пособие.- СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2001.
5. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Программирование в среде Delphi2.0. Учебное по- собие в 4-х частях.- М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1997.
6. Кандзюба С.П., Громов В.Н. Delphi 6/7. Лекции и упражнения.- СПб.: ООО «ДиаСоф- тЮП», 2002.
7. Карасева Т.В. Сборник задач по ОИВТ.- Москва, 1995.
8. Климова Л.М. Delphi 7 Основы программирования. Решение типовых задач.- М.: КУДИЦ- ОБРАЗ, 2005.
9. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 7.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
10. Культин Н.Б. Delphi в примерах и задачах.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
11. Джон Дакетт. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. – Изд. Эксмо, 2013.
12. Элизабет Фримен, Эрик Фримен. Изучаем HTML, XHTML и CSS. – Изд. Питер, 2014.
Электронные образовательные ресурсы:
— Дистанционный курс «Введение в программирование на Delphi». Режим доступа http://www.intuit.ru/department/pl/intdelphi
— Электронный учебник «100 компонентов Delphi». Режим доступа http://www.beluch.ru/progr/100comp/index.htm