Формированию орфографических умений и навыков на уроках русского языка

Автор: Галина Алексеевна Лунева

Главными орфографическими умениями , обеспечивающими осмысленное отношение к правописанию, являются умения замечать орфограммы при письме и квалифицировать их ( определять, что это за орфограмма). Самая большая проблема заключается в том, что ученики, выучив орфографическое правила, редко прибегают к их помощи. Причина заключается в том, что у ученика не развита способность реагировать на те случаи письма, когда возможно допустить ошибку, он не видит орфограммы ( фактов письма,Ю когда без ущерба для произношения возможно как верное , так и неверное написание). Не замечая орфограмм, ученик часто пишет с ошибками, не подозревая этого, не испытывая ни сомнений, ни потребности в орфографическом правиле. Именно способность реагировать на орфограммы отличает грамотного человека от неграмотного: первый всегда знает, когда он не уверен, как пишется слово,  и  с помощью словаря или иным путём разрешает свои сомнения; малограмотный же человек пишет с ошибками, не замечая этого и не сомневаясь в правильности своего письма.

×
×