Автор: Сазонова Оксана Валерьевна
Мы встречаем праздник Мая
развлечение для детей .
Для средней группы.
Цель: Расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности. вызвать у детей положительные эмоции от музыки, совместной игры, активно двигаться. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Предварительная работа;
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.
Дети заходят в зал с цветами в руках под звуки «Майского вальса», дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Дети читают стихи:
1.Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
2.Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна
День Победы – торжественный, славный
Отмечает его вся страна.
3.Сегодня праздник – День победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Дети исполняют песню «О мире», сл. Найдёновой, муз.?
Ведущий. За то, чтоб кто-то нёс в руках цветы,
В своих руках несли вы автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны.
Дети выполняют упражнение с цветами под музыку И. Штрауса «О, прекрасный май» (отрывок)
Дети садятся на свои места, а цветы ставят в вазы.
Ведущий. Во многих семьях сохранились фотографии ваших прадедушек в военной форме. Эти старые фото бережно хранят, чтоб рассказать правнукам о героическом подвиге их прадедов, об их победе над врагом. Дети, а кто был нашим врагом, с кем мы тогда воевали?
Ответы детей.
Давайте и мы рассмотрим фотографии ветеранов войны.
Слайд с фотографиями и музыкой.
Они тогда были молодыми, любили песни, музыку и танцы.
Вот такие песни тогда слушали и танцевали под них.
Дети исполняют танцевальное попурри на песни военных лет.
4.Что за гром гремит весной?
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
5.Это праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Ведущий. Будет вечером салют,
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом в небе звёзды расцветут
Игра «Салют» (по аналогии, чей кружок быстрее соберётся)
Дети с султанчиком в руках двигаются в характере предложенной им музыки (Марш, вальс, полька, и т. д.) с окончанием музыки дети собираются в кружочки по цвету султанчиков и кричат «Ура!»
Ведущий командует: «Салют зажгись, в кружочки соберись» и раскидывает в разных углах зала разноцветные султанчики.
Ведущая: Дети, а давайте вспомним, в какое время года приходит к нам этот замечательный праздник, День Победы?
Тогда я вам подскажу, загадав загадку.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…(весна)
Дети исполняют «Весенний хоровод», муз. и сл. Насауленко,
6.Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле… ( весна).
7. Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Дети исполняют в хороводе песню А. Филиппенко на ст. Т. Волгиной «Тает снег»
Музыкальный руководитель:
Хоровод весенний собрал в кружок друзей,
Мы снова за околицей нам вместе веселей.
Вот звонкая, задорная песня раздалась.
А с нею пляска русская по улице прошлась….или…
Вот звонкую, русскую песню затянули,
Для пляски задорной гармошку растянули.
А отгадайте-ка, ребята, а какие ещё инструменты нужны для русской музыки?
Дети перечисляют: трещётки, погремушки, ложки, а воспитатель достаёт инструменты шумового оркестра и раздаёт их детям.
Загадка: Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка..
Это наша…. балалайка.
А вот ещё одна загадка из бабушкиного сундучка.
Загадка 2. В избу идут плачут, а из избы идут – скачут… (коромысло)
Шли девицы за водой
По улице Мостовой.
К колодцу подходили близко,
Колодцу кланялися низко:
Дай водицы нам набрать,
Пойдем рассаду поливать.
Танец в коромыслами под р.н.п. «Пошла млада за водой»
Воспитатель и дети.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Детский сад, твои друзья, —
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
Ив саду смородина –
Это тоже – Родина.
8. Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
9. Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущая. Дети, если мы не будем помнить о войне, в которой погибли наши прадеды, защищая свою страну, то наши враги скажут, что это они победили. А они уже так нагло заявляют.
Для этого мы должны знать и помнить.
В память о погибших воинах звучит минута молчания, когда метроном отсчитывает минуты (60 минут), а весь народ скорбно стоит и молчит. Вот она какая эта минута молчания!
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте дети встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания. Метроном.
2 слайд, или виде о с песней Шамана «Встанем»
10.Спасибо вам за солнца яркий свет
За радость жизни в каждом миге нашем.
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
11.Останься позади тот страшный час,
Знать о войне пусть будем понаслышке.
Спасибо вам, мы очень любим вас!
Поклон вам от девчонок и мальчишек.
Звучит ф-ма песни Д. Тухманова «Аист на крыше».