«Применение игровых технологий обучения в проведении итоговых контрольных нормативов по виду сорта «Хоккей с шайбой» в младшей возрастной группе 7 лет»

Автор: Пискунов Владимир Геннадьевич

Игровое обучение (технология игрового обучения) — это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей деятельности.

Решение этой задачи — создание совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей. Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Игровые технологии как социально-психологический феномен в теории имитации являются оригинальными ненасильственными технологиями.

Психологами давно доказано, что развитие способностей личности возможно только в том случае, когда оно сопровождается получением положительных эмоций, что напрямую связано с достижениями результатов в спорте у детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых игра выполняет важную роль. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, отрабатывает и овладевает навыками счета и чтения. Спорт не только развивает физические качества, но и способствует становлению характера. Первым серьёзным испытанием для обучающихся спортивных клубов и секций становится итоговый контроль в конце учебного года. Для того, чтобы обучающиеся продемонстрировали свои достижения в полной мере, без стресса, мною были применены игровые технологии в итоговом контроле нормативов по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП).

×
×