Как активизировать заинтересованность учащихсяна уроках немецкого языка – второго иностранного языка(методы, формы, приемы, тренировочные упражнения)

Автор: Одновал Ирина Дмитриевна

 Слайд 1 Как активизировать заинтересованность учащихся

на уроках немецкого языка – второго иностранного языка

(методы, формы, приемы, тренировочные упражнения)

 

Первым иностранным языком в школах чаще всего выступает английский язык, который прочно закрепил за собой статус основного языка международного общения. Он присутствует во всех сферах жизнедеятельности: в политике, бизнесе, спорте, науке, культуре.

 Слайд 2 Однако влияние немецкого языка в Европе и мире неоспоримо. Германия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Люксембург, Бельгия имеют его в качестве официального языка или одного из них. Немецкоязычные диаспоры проживают по всему миру. Немецкий язык – один из официальных языков Евросоюза и других международных организаций, а также третий по использованию в Интернете. Поэтому владение немецким языком, как и английским, является большим преимуществом.

Слайд 3 К наиболее эффективным методам изучения ИЯ относятся метод проектов, метод кейсов, метод сотрудничества, интерактивный метод, коммуникативный метод, игровой метод, метод интегрированного сотрудничества, ИКТ. Использование данных методов на занятии позволяет в полной мере реализовать когнитивно-коммуникативную методику, которая является превалирующей в обучении второму ИЯ и предполагает его осознанное изучение на основе опыта изучения первого ИЯ.

Слайд 4 Основными формами организации деятельности учащихся, которые способствуют успешному усвоению немецкого языка как второго ИЯ, как и любого ИЯ в целом, являются фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная. Каждая из форм имеет свои специфические черты, и их чередование на уроке приведет к достижению поставленной цели и выполнению обозначенных задач, а также положительно повлияет на взаимоотношения не только между учителем и учащимися, но и между самими учащимися.

Слайд 5 Приемы работы на уроках немецкого языка как второго ИЯ разнообразны и используются в зависимости от поставленных целей и задач. К некоторым известным эффективным методическим приемам относятся «Корзина идей», «Написание синквейна», «Составление кластера», «Пометки на полях», «Учебный мозговой штурм», «Написание эссе». Использование различных приемов поможет педагогу активизировать деятельность учащихся и стимулировать их учебный интерес.

Слайд 6 Изучающий 2 ИЯ учащийся, несомненно, будет их сравнивать, поэтому некоторые лексические и грамматические задания по немецкому языку как второму ИЯ могут быть основаны на уже имеющемся опыте изучения первого ИЯ, что вызовет интерес у учащихся.

Примерные задания на усвоение лексики

1. В области лексики можно найти более 600 похожих слов. Zuordnen Sie (Соотнесите):

Beispiel 1: Monatsnamen

Englisch: January February March April May June etc.

Deutsch: Januar Februar Marz April Mai Juni etc.

Beispiel 2: Wochentage

Englisch: Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday

Deutsch: Montag Dienstag Mittwoch Donnerstag Freitag Samstag Sonntag.

Слайд 7 Принцип образования сложных слов одинаков. Bilden Sie aus den vorgeschlagenen Wörtern die entsprechenden deutschen Wörtern und finden Sie ihre Entsprechungen in der englischen Sprache (Образуйте из предложенных слов соответствующие немецкие и найдите их эквиваленты в английском языке):

Englisch                                                

WEEKEND

CLASSROOM

FOOTBALL

SWIMMPOOL

SCHOOLBOOK

COFFEEBREAK

Deutsch

der Fuß-                pause

das Schul-             raum

die Kaffee —           ende

das Schwimm-      buch

der Klassen-          bad

das Wochen-         ball

 

Слайд 8 Примерное задание на развитие навыков говорения

Ordnen Sie die englischen Fragen nach dem deutschen Interview (Расположите английские вопросы в порядке появления в интервью):

What colour is your hair?        What’s your surname?        Were you born in 1982?

                  What colour are your eyes?       What’s your e-mail address?      

 Where are you from?        What’s your job?       Hello, what’s your name?    

             What are your hobbies?          How old are you?

Слайд 9 Примерное задание на развитие грамматических навыков

Zuordnen Sie die Fragewörter (Соотнесите вопросительные слова):

Wer?

How much?

Was?

How many?

Wie?

How long?

Wie alt?

Where?

Wie viel?

Who?

Wie viele?

How?

Wie lange?

When?

Wo?

How old?

Wann?

What?

 

Слайд 10 Введение второго иностранного языка неизбежно ведет к увеличению нагрузки и проблеме интерференции всех трех языков, однако при правильной методике изучение немецкого языка как второго иностранного дает учащемуся преимущество в виде увеличения лингвистического опыта, что положительно влияет на усвоение первого иностранного языка и понимание системы языка в целом.

Слайд 11 Спасибо за внимание! Danke für die Aufmerksamkeit!

 

 

×
×