Автор: Душечкина Ирина Владимировна
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине, правильно употреблять пространственные предлоги);
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия
–Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
— Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
— Правильно это заяц!
— Здравствуйте, ребята. (Заяц)
( Дети здороваются)
Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
— А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
Задание 1. «Сосчитай бабочек»
— На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
— Одна.
— Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
— Цифра 1 обозначает один предмет.
— Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
— Две.
— Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?
— Цифра 2 обозначает два предмета.
— Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
— Три.
— Покажите цифру 3. Соня, что обозначат цифра 3?
— Цифра 3 обозначает три предмета.
( Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
— Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того попросить сосчитать вслух.)
— Дети, скажите, сколько бабочек слева?(Одна) А справа?(Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)
Дети садятся за столы.
Задание 2. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
— Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это круг.
Покажите круг.
— Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
Покажите квадрат.
— Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то , друзья.
Покажите треугольник.
— Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)
_ Назовите предметы похожие на овал и прямоугольник. Овал- шарик, огурец, прямоугольник – телевизор, картина, тележка.
— А теперь давайте поиграем. ( Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.
Молодцы, ребята!
Физ. культ минутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит
( Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
( Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
( Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Задание 3. «Полоски».
— Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону положить широкую полоску , а в другую узкую. Какого цвета широкая плоска, какого узкая?
— Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
— Зайчик прыгнул на стол.
— Зайчик прыгнул под стол.
— Зайчик прыгнул в домик.
— Зайчик прыгнул за домик.
— Ребята, зайчик говорит, что ему пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Мы с детьми части суток хорошо знаем. Ребята, закончите предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем …(днём)
Солнышко светит днем, а луна …(ночью)
— Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.
— На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!