Итоговое занятие по математике 2 младшая группа

Автор: Душечкина Ирина Владимировна

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1.     Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине, правильно употреблять пространственные предлоги);

2.     Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3.     Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия

–Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

—  Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

— Правильно это заяц!

— Здравствуйте, ребята. (Заяц)

( Дети здороваются)

Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

— А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

Задание 1. «Сосчитай бабочек»

— На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

— Одна.

— Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?

— Цифра 1 обозначает один предмет.

— Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

— Две.

— Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?

— Цифра 2 обозначает два предмета.

— Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

— Три.

— Покажите цифру 3. Соня, что обозначат цифра 3?

— Цифра 3 обозначает три предмета.

( Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

— Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того попросить сосчитать вслух.)

— Дети, скажите, сколько бабочек слева?(Одна) А справа?(Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)

Дети садятся за столы.

Задание 2. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

— Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это круг.

Покажите круг.

— Из него мы строим дом.

И  окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

Покажите квадрат.

— Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то , друзья.

Покажите треугольник.

— Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)

_ Назовите предметы похожие на овал и прямоугольник. Овал- шарик, огурец, прямоугольник – телевизор, картина, тележка.

— А теперь давайте поиграем. ( Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

Молодцы, ребята!

 

Физ. культ  минутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит

( Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

( Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

( Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Задание 3. «Полоски».

— Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону положить широкую полоску , а в другую узкую. Какого цвета широкая  плоска, какого узкая?

— Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

— Зайчик прыгнул на стол.

— Зайчик прыгнул под стол.

— Зайчик прыгнул в домик.

— Зайчик прыгнул за домик.

— Ребята, зайчик говорит, что ему пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Мы с детьми части суток хорошо знаем. Ребята, закончите предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем …(днём)

Солнышко светит днем, а луна …(ночью)

— Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.

— На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!

 

 

 

×
×