Нейроигры

Автор: Пермякова Алена Николаевна

Методическая разработка

«Нейроигры и упражнения в физическом развитии дошкольников»Сегодня все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом развитии (слишком активны, или, наоборот, медлительны, не могут концентрироваться, раздражительны, возбудимы и т.д.). Помочь в коррекции такого поведения могут нейропсихологические упражнения для детей. Что это такое, как их выполнять?

ЧТО ЭТО ЗА УПРАЖНЕНИЯ?

Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.

Соответственно, нейропсихологическая гимнастика – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения.

Такие комплексы показаны детям при следующих проблемах:

сниженный или повышенный мышечный тонус;

частые заболевания;

ребенок до года не ползал;

ходил с опорой на пальчики;

поздно начал говорить;

имеет в анамнезе ЗПР, ЗПРР, СДВГ или подобные диагнозы;

раздражителен, вспыльчив, конфликтен;

гиперактивен (или очень медлителен);

плохо понимает речь взрослых, обращенную к нему;

с трудом сравнивает, обобщает, запоминает;

имеет проблемы с мелкой моторикой;

не может высидеть на месте 15 минут;

рассеян, невнимателен;

не доводит начатое до конца;

отвлекается, не может надолго сосредоточиться;

не может переключиться с неверного способа выполнения поставленной задачи на верный;

подолгу просиживает за домашним заданием;

неловок и неуклюж.

КАК ОНИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

В общем смысле нейропсихологические занятия с детьми помогают развивать у них способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.

Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие

 Задачи:

1. Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять свое движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

 

×
×