Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «ИГРУШКИ».

Автор: Иванова Татьяна Галимжановна

Конспект подгруппового логопедического занятия

 по лексической теме:

«ИГРУШКИ».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Составила:

учитель-логопед

                                                                                                   Иванова Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благодарный

 2022 г.

 

Лексическая тема «Игрушки».

Цели: расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки». Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, кубики, машина, мяч, пирамидка; играть, беречь, ломать, починить, поднимать настроение, подарить; деревянные, металлическая, соломенная, плюшевый, железное, резиновый).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, ИКТ-оборудование, разрезные картинки, массажные мячики, зеркала.

Предварительная работа: проведение игр «Вопрос-ответ» и «Что пропало?», разучивание упражнения «Мячик», беседа, просмотр картинок, рассматривание игрушек.

Речевой материал: названия игрушек, слова-признаки, относительные прилагательные, глаголы, обозначающие действия с игрушками.

Используемые технологии (методы):

·         развивающего обучения,

·         коррекционного обучения,

·         игровые технологии,

·         дифференцированного подхода,

·         индивидуального подхода,

·         здоровьесберегающие.

Методы и приемы обучения.

Игровые приемы:

-выполнение логопедом различных игровых приемов:

-создание игровой ситуации,

-воображаемая ситуация,

-дидактические игры.

-Словесные методы и приемы:

-рассказ педагога,

-беседа,

-вопросы поискового характера.

Практические:

-тактильно – двигательные упражнения.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой

3. Сообщение темы занятия.

4. Основная часть:

— артикуляционная гимнастика,

— зрительная гимнастика,

— игра «Четвертый лишний»,

— речь с движением,

-самомассаж кистей рук,

-игра «Собери картинку».

5. Итог. Рефлексия.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент (Создание эмоционально положительного фона).

Логопед: Ребята, поприветствуем друг друга улыбкой!

2. Психологический настрой.

 Логопед:Дети, сегодня мы с вами узнаем много нового и вспомним то, что уже знаем. Хотите узнать новое?  Для этого нам нужно настроиться. Встанем в круг, возьмемся за руки и громко скажем:

-На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Логопед: -Проходите, присаживайтесь за столы.

3. Игра «Самый внимательный» (Развитие зрительного внимания и восприятия).

Логопед:Посмотрите на экран. Из всех картинок, назовите, любимый детский предмет. Ответы детей. Молодцы! Вы были внимательны.

-А скажите, как все эти предметы можно назвать, одним словом.

-Правильно, игрушки.

-Сегодня мы с вами будем продолжать разговор об игрушках.

-Какие еще знаете игрушки?

-А вы знаете, для чего нужны игрушки? Ответы детей.

Логопед: — Отгадайте загадку:

 Он резиновый, упругий

 Так и просится к нам в руки,

 Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?    (Мяч).

Логопед: -Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом.

4. Игра с мячом «Какие?»  (Образование относительных прилагательных).

Логопед:Кубики из дерева (какие?)- дети: —деревянные.

Логопед:Мяч из резины (какой?)-дети: —резиновый.

Логопед:Медведь из плюша (какой?)-дети: —плюшевый.

Логопед:Мышь из меха (какая?)-дети: —меховая.

Логопед:Кукла из соломы (какая?)-дети: —соломенная.

Логопед:Ведёрко из железа (какое?)-дети: —железное.

Логопед:Пирамидка из пластмассы (какая?)-дети: —пластмассовая.

Логопед:Машина из металла (какая?)-дети: —металлическая.

Логопед: — Молодцы! Предлагаю, вам присесть за стол и сделать артикуляционную гимнастику.

5. Артикуляционная гимнастика с использованием планшетов. (Сопряженная гимнастика, развитие артикуляционной и мелкой моторики).

Логопед: Обратите внимание на осанку.

1. «Вкусное варенье».

2. «Часики».

3. «Качели».

4. «Почистим зубки».

5. «Лошадка».

Логопед: — Молодцы! А теперь давайте выполним зрительную гимнастику.   Внимание на экран.

6. Зрительная гимнастика «Самолеты». (Развитие зрительного внимания и восприятия).

Логопед:Внимательно глазами следим за самолетом, при этом голова неподвижна.

7. Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи).

Логопед каждому ребенку раздает индивидуальную картинку с изображением предметов. Надо выбрать лишний и объяснить свой выбор.

Логопед:Молодцы!

8. Физминутка «У жирафа пятна…». Звучит музыка. (Координация речи с движением). Логопед:Молодцы! Присаживайтесь за столы.

9. Самомассаж кистей рук. «Су-Джок терапия». (Развитие тактильной чувствительности).

Логопед:Предлагаю вам поиграть с массажным шариком. Повторяем за мной.

— Вот держи, массажный шарик.

Сейчас мы с ним поиграем.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать! (Повторяем 2 раза).

Логопед:Молодцы! Кисти рук мы размяли и подготовили к следующей игре.

10. Игра «Собери картинку». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи, тонкой моторики).

Логопед:Перед вами разрезанные картинки. Предлагаю вам их собрать.   Скажите, какие игрушки у вас получились на картинке? В какую игру можно играть с этой игрушкой? Каждый ребенок отвечает по своей картинке.

11. Рефлексия.

Логопед: -Ребята, все игрушки разные и играть с ними можно по -разному.

Предлагаю вам поделиться со мной впечатлениями и рассказать, что нового и интересного вы узнали? Что запомнилось? Что понравилось? А что было трудным? Ответы детей.

12. Итог. Логопед: -Спасибо вам за приятное занятие, и я хочу вас поблагодарить и наградить медалями.

Литература:

1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. — М.: Просвещение. 1991.

2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. — Ярославль: «Академия развития». 1998.

3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) — Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». — М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.

 

×
×