«Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования»

Автор: Елена Яковлевна Митичкина, Шевцова Елена Ивановна

        Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.  В дошкольном возрасте старшие дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.   Экспериментирование — один из эффективных методов работы поисковой деятельности.

Актуальностью детского экспериментирования является особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.  Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

На этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику нашей педагогической работы по теме: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».

×
×