ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО САДА

Автор: Рубцова Ольга Андреевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ИМИДЖА

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО САДА

Рубцова Ольга Андреевна,

заведующий МАДОУ детский сад №16 «Рябинка»

На современном этапе формирования образования дошкольная образовательная организация – детский сад представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения, ценностей; материальных и технических условий, правовых и нравственных норм.

При этом указанные взаимодействия порождают особые качества этого учреждения как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу и культуру, общественное мнение и авторитет среди родителей воспитанников.

Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ, что выражается в переходе учреждений в режим открытости (открытости к жизни, миру, культуре, природе, сфере социальных действий, другим людям, открытость для различных убеждений, диалога, межличностного и межгруппового общения) и исследования новых качественных изменений соответствующих насущным потребностям детей, родителей, педагогов.

В условиях модернизации современной образовательной системы дошкольное образовательное учреждение рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги. Повышение социального статуса дошкольного образования является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования.

В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности. Ведь в условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Чтобы быть конкурентоспособным сегментом рынка, предлагающим качественные образовательные услуги дошкольное образовательное учреждение должно иметь устойчивый позитивный имидж. Имидж образовательного учреждения подразумевает сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду.

С понятием имиджа так же связана репутация образовательного учреждения, которая

складывается из нескольких составляющих и удерживается в массовом сознании на долгое

время. Отличие имиджа от репутации заключается в том, что репутация является итогом создания имиджа.

Необходимость формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения

определяется следующими причинами:

– во-первых, сложившаяся на сегодняшний день конкуренция среди дошкольных образовательных учреждений;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных

условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в

большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему про-

исходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Сформированный положительный имидж образовательного учреждения позволит ре-

шить ряд задач:

– повысить привлекательность дошкольной образовательной организации, в первую

очередь, для родителей, воспитанников и персонала;

– повысить эффективность мероприятий по информированию родителей относительно

новых образовательных услуг;

– облегчить процесс введения новых образовательных услуг;

– повысить уровень организационной культуры;

– способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе [4].

Имидж, который усваивается общественностью об образовательном учреждении, значительно влияет на приток родителей, на получение высоких наград, на развитие социального партнерства.

Конечным результатом, таким образом, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным

отношением.

Конкурентоспособность образовательного учреждения определяется его конкурентными преимуществами: внешними и внутренними.

В нашем детском саду внешний имидж – это символы, которые в сознании окружающих ассоциируются с детским садом:

• эмблема (логотип) ДОУ, где отражено название детского сада;

• летопись детского сада, т. е. книга отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомы;

•организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных вы-

ставках;

• презентационные фильмы

 

 

×
×