Дробные выражения

Автор: Тугушева Ольга Юрьевна

Урок в  6  классе  по  теме  «Дробные  выражения».

Цели урока:

Образовательные: закрепление умения находить  значение дробного выражения (повторение  действий  с десятичными   и обыкновенными дробями);

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, чувства ответственности за свои действия,  потребности оказания помощи товарищу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.

Оборудование: учебник “Математика — 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации.

 

Ход урока:

І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
  Тема    нашего   урока    «Дробные   выражения»   (Слайд №1).   Сегодня    на   уроке   мы  повторим   основные   действия   с   дробями   и   закрепим  их  при  нахождении  значения дробного выражения.

 

Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно! (2)

 

 Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором  будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подчитываясь как  среднее арифметическое  значение.

Индивидуальный лист учащегося (слайд 3)

____________________________________

 

Устная работа

Математи-

ческий диктант

Самостоятель-

ная работа

Дополнитель-

ные ответы

Итоговая отметка

за урок

Отметка за выполненную работу

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Актуализация  знаний

1.Устная работа (4 учащихся выполняют  тест на  компьютере, остальные выполняют устную работу)

 

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души! (4)

 

— Вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.

 

а) Сократите  дроби: (5)

1)16 24

;         2)5749

;          3) 31215

;          4) 61421

;         5) 1050

;          6) 83542

;         7)101624

;       8)51025

 

— Сформулируйте основное  свойство  дроби.

 

б) Вычислить: (6)

 

1)612

 — 34

;                   2)612

 +1 34

;                 3)10 — 23

;            4)10 — 123

;          

 5)4 + 123

;                6)435

 + 123

.               7)723

 — 214

             8)514

 -1 23

;       

— Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

— Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

 

в) Вычислить: (7)

1)

 56

  115

;              2)  79

 

  127

;            3)313

 

 310

;          4) 58135

;             5) 22338

;          6) 2 3101023

.

 

-Как  называются  данные  числа?                      

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

 

г) Вычислить: (8)

1) 245:3,5

;           2)125 1521

;             3)347 :137

;         4)325∙1317

 

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

 

2.Математический  диктант с последующей взаимопроверкой (учащиеся в тетрадях записывают только ответы). Выполнив задание, учащиеся узнают, кто впервые ввел понятия «числитель» и  «знаменатель» (Максим Плануд).

 

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе. (9)

 

1.      Найти  число обратное  числу   911

                                                                     (М)

2.      Сократить  дробь 2416

                                                                                          (А)

3.      Являются  ли  числа  135

   и   12

    взаимно  обратными                                     (К)

4.   Решить  уравнение  0,2

 х = 1                                                                            (С)

5.      Превратить  в  неправильную  дробь   245

                                                          (И)

6.      Вычислить  21 1121

                                                                                              (М)

7.      Вычислить  415

  :  223

                                                                                              (П)

8.      Упростить        213

 х  + 125

 х                                                                                  (Л)

9.      Найти  значение  выражения      314

 х,  если  х = 913

                                            (А)

10.  Решить  задачу:       В  первый  час  машина  прошла   57

  намеченного   пути. Каков  намеченный   путь,  если  в  первый  час  автомашина  прошла  70 км?       (Н)

11.  Вычислить  2 — 23

                                                                                                   (У)

12.  Вычислить  и превратить в десятичную дробь 712

 +225

                                     (Д)

 

3.Взаимопроверка.

Ответы математического диктанта (10)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

214

 

119

  или 1 29

3 1115

145

 

98

9,9

5

Нет

0,1

113

А

М

Л

И

Н

Д

С

К

П

У

 

 

ІІІ. Закрепление

 

  — А теперь, когда мы повторили правила выполнения действий с дробями, перейдем к вычислению значений выражений.

 

1.№ 702 (а-г, л-м)  с последующей проверкой (автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).

а) 0,68
34

;                      в)  56

 

 24,6;                    л)
1,53,2

 + 1,99,5

;                                              

 

б) 3,212 :

 45

;                    г) 0,121 :  1112

;                м)
 7,4
5.7

 – 9,111,4

 

2.Индивидуальное задание «Кто быстрее» (работа в парах). Каждой паре учащихся дается задание. Выигрывает  та пара, которая правильно и  быстро выполнит каждое задание.

(Слайд №12)

 
 

 

 

 

а)

                                        б)

                                                  

 

3. Решить задачу: (Слайд №13)

 

  В палатку привезли    1120

  тонн   моркови  и   1750

    тонн    свеклы.   К вечеру продали             1425

  тонн   привезенных овощей.    Сколько тонн овощей осталось?

4. Самостоятельная работа (тест) по вариантам (каждому ученику раздается лист с заданиями  и пустой бланк ответов).   Работа составлена из заданий в двух вариантах. Решение учащиеся записывают в тетради. Взаимопроверка по готовым ответам.

 

Бланк ответов (14)

 

ФИ учащегося_______________________

____________________________________

№ варианта

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислить:   2,73,6

 +12

а) 12

;          б)13

;          в) 1,25

1.Вычислить:    2,512,5+7,5

а) 0,125;         б) 5;        

 в) 0,5;          г) 2

2. Вычислить:      1,5

 23

 а) 0,1;       б)1;          в) 10

2.Найдите значение выражения:

535125

а) 320

;      б) 4;       в)14

         г)623

3.Вычислить:  
112214

 

а) 13

;                 б) 1;                   в) 23

3. Вычислить:    3,2

2,7

                0,9

 6,4

   а) 15;       б) 0,15;        

   в) 1,5;        г) 23

 

 Ответы тестового задания (15)

в

а

б

б

в

в

 

 

 

 

 

 

 

 

ІV. Итог  урока (Слайд №17)

 

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

— Сформулируйте основное  свойство  дроби.

— Сформулируйте  правило  сложения   дробей.

— Сформулируйте  правило   вычитания  дробей.

-Какие  числа  называются  взаимно обратными?

-Сформулируйте  правило  умножения  дробей.

-Сформулируйте  правило  деления  дробей.

×
×