8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Рабочая программа по курсу «Этика и психология семейной жизни» 10 класс

Автор: Екатерина Владимировна Баталова

Рабочая программа по курсу » Этика и психология семейной жизни» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно-правовых документов:

  • ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ»,2012г.;

·         Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850);

·         Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990г.;

·         Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46- ФЗ, от 03.05.2012г.

·         программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013 год, допущены Министерством образования Российской Федерации

·         базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г №29/2065-п, вариант 1).

·         Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006;                                                                                                        Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61;

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого — педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

        Цель: формирование представлений о семье, её значении в жизни человека, выработка у обучающихся таких качеств, как: умение понимать состояние, проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать, доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, способствовать созданию крепкой и прочной семьи.

Задачи:

Ø  Формировать представления о семье, её роли в жизни человека.

Ø  Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, мужи т.д.

Ø  Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.

Ø  Формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни.

Ø  Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей; ответственности родителей за жизнь, здоровье и воспитание детей.

Ø  Формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.

×
×