Автор: Екатерина Владимировна Баталова
Рабочая программа по курсу » Этика и психология семейной жизни» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно-правовых документов:
- ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ»,2012г.;
· Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850);
· Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990г.;
· Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46- ФЗ, от 03.05.2012г.
· программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013 год, допущены Министерством образования Российской Федерации
· базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г №29/2065-п, вариант 1).
· Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006; Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61;
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого — педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Цель: формирование представлений о семье, её значении в жизни человека, выработка у обучающихся таких качеств, как: умение понимать состояние, проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать, доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь, способствовать созданию крепкой и прочной семьи.
Задачи:
Ø Формировать представления о семье, её роли в жизни человека.
Ø Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, мужи т.д.
Ø Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.
Ø Формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни.
Ø Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей; ответственности родителей за жизнь, здоровье и воспитание детей.
Ø Формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.