8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Автор: Рябова Наталия Викторовна

Ваш ребёнок  идёт  в школу

Советы и рекомендации  родителям  будущих  первоклассников,

 ответы  на часто задаваемые вопросы.

Критерии  готовности  ребёнка  к  школе

Нравственная готовность:

умение строить отношения с учителем;

умение общаться со сверстниками;

вежливость, сдержанность, послушание.

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

     Нельзя сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

это желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);

координация в системе глаз — рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребёнка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребёнка это пересказ. После чтения задайте ребёнку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребёнок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

Важно учить развивать речь. Создавать условия для развития мелкой моторики руки.

    Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

    Чем больше ребёнок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в неё включиться.

    Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

    Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

     Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

     Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Подготовка к чтению:

Желательно, чтоб ребёнок знал все печатные буквы алфавита. Прекрасно, если  он слитно читает слоги, слова. Это  улучшит его успеваемость в школе.

Подготовка к письму:

Не надо учить писать, надо готовить руку к нагрузке.

Раскраски (не выходить за контур), обведение по трафарету и штриховка. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см — это основной принцип нашего письменного алфавита.

Пазлы, нанизывание на леску пуговиц  или  бусин, вырезание по контуру – способствуют развитию усидчивости  и  внимательности.

Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения, значит должен работать недолго.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с

ребёнок при записи в 1 класс должен:

Знать своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10, знать состав чисел до 10.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

Уметь сравнивать группы предметов —   больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов  лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок).

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об окружающем мире:  о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Иметь пространственные представления:

      право-лево, вверх — вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

Уметь культурно общаться с другими детьми.

Слушать  и  слышать старших, выполнять их распоряжения.

                                                                                          Часто задаваемые вопросы

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?  

     Да.  Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

     Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 4 урока, чтобы им легче было привыкнуть к новому виду деятельности — учебной.

Как питаются первоклассники в школе?

     На данный момент все дети  начальной школы обеспечены бесплатными завтраками. Если учащиеся посещают группу продленного дня, то питание  в ГПД оплачивают родители (обед и полдник).

     Для учащихся льготной категории питание бесплатное: завтрак и обед. Если учащиеся льготной категории посещают группу продленного дня, то ещё и полдник.

     Льготным питанием обеспечиваются дети — сироты, дети с малообеспеченных семей, на основании справки, дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Если Ваш ребёнок относится к данной категории, сообщите учителю.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

     В школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

Не рекомендуется носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Можно ли давать ребёнку в школу деньги?

     Если вы считаете, что вашему ребёнку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или печенье. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

     У первоклассника  должен быть письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.  Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

    Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

    Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1м — 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см.

При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см.   

    Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

 Нужен ли первокласснику дневник?   Дневник не нужен.

 Можно ли носить в школу игрушки?

     Да, можно!  Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.  Лучше, если игрушка не громоздкая  и без острых углов.

 

Что нужно купить для школьника?

 Школьная форма. Надо на родительском собрании выяснить, какая форма принята в школе. В нашей школе установлена следующая форма.

Для мальчиков белая рубашка и чёрные брюки.

Для девочек — белая  блузка и чёрная юбка или сарафан.

Спортивная форма и обувь. Спортивная форма необходима ребенку на каждый сезон: летом – футболка (белая) и тёмные шорты, зимой — спортивный костюм.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям и качественному производителю. Выбирая обувь, остановите свой выбор на кроссовках, легких и удобных, которые будут подходить для бега. Подошва должна быть нескользкой, желательно на липучке.  Для спортивной обуви нужно сшить или приобрести специальный тряпичный мешок с затяжками.

Рюкзак. Качественный рюкзак — это здоровая спина и правильная осанка ребенка.

Рюкзак должен был не тяжёлым, с широкими удобными лямками. Идеально, если у рюкзака будет твердая ортопедическая спинка, плотно прилегающая к спине ребенка, равномерно распределяя нагрузку.

Канцелярия.  Канцелярские принадлежности  до родительского собрания покупать не надо.

Уважаемые родители!

      Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.  Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

 Помните:

     При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

     Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

     Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

×
×