Автор: Конышева Татьяна Васильевна
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.
Задачи:
· Активизировать двигательную деятельность детей;
· Развивать у детей культурно — гигиенические навыки, культуру питания;
· Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
· Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
Ожидаемые результаты:
· обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
· укрепление здоровья;
· развитие культурно — гигиенических навыков, культуры питания;
· формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
· Памятка для родителей «Правильное питание»,
· Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Утро:
В окно стучится Зайчик
— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
— Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
— Здравствуйте дети. Я зайчик Тишка.
— Здравствуй зайка.
— Ты наверно замерз и зашел погреться?
— Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
— Хорошо, я с удовольствием останусь.
Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить полезные продукты питания.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены, развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность детей в группе: Кольцеброс, ленточки, кегли Цель: развивать глазомер, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
1. Физкультура
2. НОД: Рисование (художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Витамины для Зайчика»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, продуктивная.
Задачи: Вызвать интерес к рисованию, учить правильно и аккуратно использовать краски, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Воспитатель: Сегодня к нам из леса прискакал зайчик.
Зайчик: Я давно хотел прийти к вам в гости, но всё никак не получалось. Болею я часто. То насморк, то горлышко болит, а мне бы так хотелось с вами поиграть.
Заяц: Что- то я себя очень плохо чувствую! Горло болит, слабость!
Воспитатель: Ну как давай потрогаем твой лоб! Он горячий. Похоже, ты и вправду заболел. Для начала, померяем тебе температуру. Ребята, чем можно померить температуру тела? (Градусником).
Температура 37, 8. Это не очень хорошо. Теперь послушаем твое дыхание и сердце. Дыхание ровное. Я кажется, знаю как тебе помочь. Тебе нужны витамины. Они помогут тебе быстро поправиться.
А для того чтобы быть здоровым, мы с ребятами предлагаем сделать разминку. А после разминки мы тебе подарим полезные витамины.
Игровая гимнастика «Зайчики».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо плясали с зайкой. А чтобы зайка был совсем здоровый, поправился и не болел, давайте нарисуем зайке морковку и подарим ему, чтобы он был здоровым и веселым.
Воспитатель. А рисовать мы с вами будем сегодня красками, смотрите как мы будем это делать.
Воспитатель показывает как, не выходя за контуры моркови, аккуратно закрасить ее. Затем предлагает сесть за столы и самостоятельно закрасить морковку, в процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Ну, как ты себя чувствуешь, Тишка? (Отлично!)
Воспитатель: Теперь можно и поиграть с Тишкой. Покажем, какие мы сильные, ловкие и здоровые.
Гимнастика для пальчиков
Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Резкие движения прямыми кистями вверх вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Ребятки, посмотрите что – то нашему Зайке стало жарко! Давайте на него подуем!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и потрем наши ладоши, разотрем щечки, ушки, чтобы хорошо слышали и носик, чтобы лучше дышал.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
Прогулка
Обед
Воспитатель: После еды нужно вытирать рот салфеткой. Дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки,
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растет
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам закаливания. Игровое упражнение
Зайка умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
(Дети моют руки и лицо).
Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель знакомить детей с новым произведениям, рассказать о значении питания.
Игровая ситуация: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
Дидактическое упражнение «Моё тело». Цель: формировать элементарные представления о значении органов человека для нормальной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».
Рефлексия: подведение итога дня. Прощание с зайчиком Тишкой