8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Мероприятие «День здоровья»

Автор: Конышева Татьяна Васильевна

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.

 

Задачи:

·              Активизировать двигательную деятельность детей;

·               Развивать у детей культурно — гигиенические навыки, культуру питания;

·               Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

·               Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

Ожидаемые результаты:

·              обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;

·               укрепление здоровья;

·              развитие культурно — гигиенических навыков, культуры питания;

·              формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Работа с родителями:

·              Памятка для родителей «Правильное питание»,

·              Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Утро:

В окно стучится Зайчик

— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

— Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

— Здравствуйте дети. Я зайчик Тишка.

— Здравствуй зайка.

— Ты наверно замерз и зашел погреться?

— Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

— Хорошо, я с удовольствием останусь.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить полезные продукты питания.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены, развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в группе: Кольцеброс, ленточки, кегли Цель: развивать глазомер, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1.              Физкультура

2.              НОД: Рисование (художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Витамины для Зайчика»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, продуктивная.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию, учить правильно и аккуратно использовать краски, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

 

Воспитатель: Сегодня к нам из леса прискакал зайчик.

Зайчик:  Я давно хотел прийти к вам в гости, но всё никак не получалось. Болею я часто. То насморк, то горлышко болит, а мне бы так хотелось с вами поиграть.

Заяц: Что- то я себя очень плохо чувствую! Горло болит, слабость!

Воспитатель: Ну как давай потрогаем твой лоб! Он горячий. Похоже, ты и вправду заболел. Для начала, померяем тебе температуру. Ребята, чем можно померить температуру тела? (Градусником).

Температура 37, 8. Это не очень хорошо. Теперь послушаем твое дыхание и сердце. Дыхание ровное. Я кажется, знаю как тебе помочь. Тебе нужны  витамины. Они помогут тебе быстро поправиться.

А для того чтобы быть здоровым, мы с ребятами предлагаем сделать разминку. А после разминки мы тебе подарим полезные витамины.

Игровая гимнастика  «Зайчики».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо плясали с зайкой. А чтобы зайка был совсем здоровый, поправился и не болел, давайте нарисуем зайке морковку и подарим ему, чтобы он был здоровым и веселым.

Воспитатель. А рисовать мы с вами будем сегодня красками, смотрите как мы будем это делать.

Воспитатель показывает как, не выходя за контуры моркови, аккуратно закрасить ее. Затем предлагает сесть за столы и самостоятельно закрасить морковку, в процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Ну, как ты себя чувствуешь, Тишка? (Отлично!)

Воспитатель: Теперь можно и поиграть с Тишкой. Покажем, какие мы сильные, ловкие и здоровые.

Гимнастика для пальчиков

Мы капусту рубим

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Резкие движения прямыми кистями вверх вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Ребятки, посмотрите что – то нашему Зайке стало жарко! Давайте на него подуем!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и потрем наши ладоши, разотрем щечки, ушки, чтобы хорошо слышали и носик, чтобы лучше дышал.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.

Прогулка

Обед

Воспитатель: После еды нужно вытирать рот салфеткой. Дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку,

Поливали огород,

Где капуста растет

 

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам закаливания. Игровое упражнение

Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

(Дети моют руки и лицо).

 

Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель знакомить детей с новым произведениям, рассказать о значении питания.

Игровая ситуация: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Дидактическое упражнение «Моё тело». Цель: формировать элементарные представления о значении органов человека для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».

Рефлексия: подведение итога дня. Прощание с зайчиком Тишкой

×
×