Автор: Евсикова Светлана Александровна
Индивидуальная работа с детьми на уроках русского языка
Тема: Фонетический анализ слов
Упражнение 1. Подчеркни слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.
Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля.
Упражнение 2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие.
Чашка, злоба, скорбь, сыпь, омуль, роспись, сто, эмаль, растёт, миндаль, учиться, ясный, степь, катить.
Упражнение 3. Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Хрусталь, мебель, деталь, пора, бежит, рояль, бодрый, желаю, шампунь, луна, мозоль, близкий, гавань, нарядный, зеленеет.
Упражнение 4. Укажите слова, в которых все согласные звуки твердые.
Весло, кладовка, гнездо, боязнь, холода, походка, моток, вода, доктор, сядь, маслёнка, орёл, голосок, чашка, жив.
Упражнение 5. Укажите слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Зеленеть, еловый, щавель, семья, укрощать, ясень, зверёк, прославлять, девять, кисель, морщинка, питьё, хищение, тянуть, чаша.
Упражнение 6. Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:
а) с буквами, обозначающими один звук;
б) с буквами, обозначающими два звука.
Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, темя, зятья, вьюга, редька
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|