8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Автор: Евсикова Светлана Александровна

Индивидуальная работа с детьми на уроках русского языка

Тема: Фонетический анализ слов

Упражнение 1. Подчеркни слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля. 

Упражнение 2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие.

Чашка, злоба, скорбь, сыпь,  омуль, роспись, сто, эмаль, растёт, миндаль, учиться, ясный, степь, катить.

Упражнение 3. Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Хрусталь, мебель, деталь, пора, бежит, рояль, бодрый, желаю,  шампунь,  луна, мозоль, близкий, гавань, нарядный, зеленеет.

Упражнение 4. Укажите слова, в которых все согласные звуки твердые.

Весло, кладовка, гнездо, боязнь, холода, походка, моток, вода, доктор, сядь, маслёнка, орёл, голосок, чашка, жив.

Упражнение 5. Укажите слова, в которых все согласные звуки мягкие:

Зеленеть, еловый, щавель, семья, укрощать, ясень, зверёк, прославлять, девять, кисель, морщинка, питьё, хищение, тянуть, чаша.

Упражнение 6. Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:

а) с буквами, обозначающими один звук;           

б) с буквами, обозначающими два звука.

 

Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, темя, зятья, вьюга, редька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×