Особенности построения профилактической работы с проявлениями экстремизма среди несовершеннолетних.

Автор: Захарова Екатерина Викторовна, Шефер Наталья Владимировна

    В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность несовершеннолетних. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет.
    В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы»— «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
   На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

  Ежегодно растет процент преступлений экстремистской направленности совершаемыми несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера.
     В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде гимназии было ориентированы на :
— оптимизацию социальной среды, в которой находятся несовершеннолетние (стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации различных социальных проектов и конкурсов, в том числе связанных с патриотическим воспитанием, от реального опыта решения проблем молодого поколения (занимается Совет гимназии, который вносит различные предложения по оптимизации в гимназии учебно –воспитательного процесса)
— создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы в гимназии стало формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма.
  Основные задачи по профилактике экстремизма и терроризма в учебно–воспитательной работе гимназии:
· воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
· формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
· повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
· противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление;
· внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения;
· воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
· отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

 

  Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных экстремистских действий. В этой связи гимназия реализует систему работы в рамках которой проводит регулярные профилактические мероприятия среди учащихся с разъяснением последствий проявлений экстремизма.
  Основные направления профилактики молодежного экстремизма можно разделить на:
• предварительную иммунизацию подростка к экстремистской идеологии;
•формирование неприятия насилия как такового;
• формирование негативного образа экстремистских формирований и их лидеров. В связи с этим тщательно подбираются мероприятия, которые входят в план по профилактике экстремизма и терроризма.

 

×
×