Автор: Гридина Елена Валентиновна
Содержание
1 |
Пояснительная записка
|
3 |
2 |
Особенности воспитательного процесса в МАДОУ
|
4 |
3 |
Цель и задачи воспитания
|
5 |
4 |
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
|
7 |
5 |
Тематические модули деятельности
|
7 |
6 |
Программа реализации концепции воспитательной деятельности
|
10 |
7 |
Основные направления самоанализа воспитательной работы
|
13 |
8 |
Нормативно-правовая документация
|
14 |
9 |
Календарный план воспитательной работы: 9.1. План воспитательной работы по направлениям 9.2. Праздники, развлечения, физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования в МАДОУ 9.3. Конкурсы, акции, выставки на уровне МАДОУ 9.4. Конкурсы, акции, мероприятия на уровне муниципалитета 9.5. План традиционных событий МАДОУ 9.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
|
16 16 17
20 22 22 22 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МАДОУ «Детский сада №36 общеразвивающего вида» (ООП ДО МАДОУ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре Программы воспитания, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
В Программе воспитания описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
раздел «Особенности организуемого в МАДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности МАДОУ);
раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые МАДОУ предстоит решать для достижения цели;
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором МАДОУ показывает, каким
образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей.
Инвариантные модули |
|
|
||
Воспитатель в возрастной группе |
Образовательная деятельность |
Работа с родителями |
Сетевое взаимодействие с другими ОО |
|
Вариативные модули |
|
|
||
Ключевые мероприятия МАДОУ |
Создание развивающей среды |
|
||
Модули в Программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы МАДОУ. Воспитательные задачи реализуются содержании образовательных областей, согласно ФГОС ДО, обеспечивая их интеграцию.
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в МАДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.
К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа позволяет педагогическим работникам и родителям (законными представителями) скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МАДОУ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАДОУ расположен в типовом здании, по адресу г. Печора, ул. Комсомольская д.21, в отдельном помещении, в микрорайоне «Энергетиков». Микрорайон является экологически чистым, имеются оборудованные тротуары для пешеходов, пешеходные переходы. Рядом с МАДОУ находится средняя образовательная школа №10, МАДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида», торговые центры «Парма», «Рио».
МАДОУ располагает базой: групповые комнаты, спальные комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сауна, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет. Имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ сопровождение мероприятий.
Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
К особенностям социокультурной ситуации семей, чьи дети посещают МАДОУ, можно отнести преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни детей в детском саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к окружающему миру, к другим людям.
Процесс воспитания в МАДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:
— позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире);
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ и детей). Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;
— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы воспитания;
— партнерство МАДОУ с семьей. Сотрудничество, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники МАДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах;
— сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Основными традициями воспитания в МАДОУ являются следующие:
— стержнем годового цикла воспитательной работы МАДОУ являются ключевые мероприятия, мероприятия «Календаря образовательных событий РФ», коллективные дела группы детей под руководством воспитателя через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
— важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов, детей и родителей, является обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта (коллективного или индивидуального каждого участника);
— в проведении мероприятий МАДОУ поощряется помощь старших детей младшим, социальная активность, стремление создать коллективный или индивидуальный творческий продукт, принять участие в общественно значимом деле;
— педагогические работники МАДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе;
— ключевой фигурой воспитания в МАДОУ является воспитатель группы, реализующий по отношению к ребенку защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития ребенка.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые национальные ценности:
Патриотизм –нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё.
Социальная солидарность – единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов и необходимости осуществления общих целей.
Гражданственность— качество, выраженное в глубоком осознании человеком своей принадлежности к обществу, в котором он живет, а также в осознании совокупности своих прав, обязанностей по отношению к обществу, в готовности добровольно следовать предписаниям его морали и закона; в более общем значении — забота об общественном благе,концентрацияпомыслов и чувств на идее гражданского долга.
Семья— социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
Труд и творчество— это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Среди людей, владеющих каким-либо ремеслом, есть такие, которые вызывают восторг от результатов его труда.
Наука-область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа
Традиционные религии— ранняя форма религии, традиционные верования. Этот термин также используется для обозначения религий народов, которые изначально жили на территории какого-либо государства или на территориях на протяжении длительного времени.
Искусство и литература – одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности…
Природа-материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук
Человечество – совокупность всех людей. Ввиду высокого уровня социального развития, антропологические различия между людьми дополняются культурными (в значительно большей степени, чем у других социальных животных).
Здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях общая цель воспитания в МАДОУ:
формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических и толерантных качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников.
1. В воспитании детей младшего дошкольного возраста:
— обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельности и других формах активности.
Задачи:
— развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
— сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
– развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
– содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
– сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.), стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;
— сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику
своей страны (флаг, герб, гимн).
2. В воспитании детей старшего дошкольного возраста цель:
— обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально-познавательных способностей, социально-нравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
— обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
— поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
— воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
— углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
-сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;
— развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
– поощрять проявления морально-волевых качеств.
Организовать взаимодействие с семьями воспитанников, направленную на совместное решение вопросов личностного развития детей. Задачи:
1.Приобщение родителей к участию в жизни МАДОУ.
2.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3.Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:
-сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать;
-взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МАДОУ интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.
4. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер)
Виды деятельности — игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
— восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
— музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности
– игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
-тематический модуль, коллекционирование,
-чтение, беседа/разговор, ситуации,
-конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
-проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии, пешеходные прогулки.
-мастерская, клубный час,
— праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования, -театрализованные игры, инсценировки.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.
5. МОДУЛИ
Описание содержания модулей выполнено в порядке их значимости для реализации воспитательных задач в дошкольном учреждении.
Модуль «Ключевые мероприятия МАДОУ»
Конкурсные и праздничные мероприятия, физкультурно-спортивные соревнования — главные традиционные события в МАДОУ, которые организуются для всех детей. Мероприятия, предусмотренные Календарем образовательных событий и знаменательных дат РФ, также частично ревизуются через мероприятия МАДОУ. К таким мероприятиям готовятся и дети, и взрослые (педагоги, родители). На мероприятия могут приглашаться представители других организаций – инспектор ГИБДД, МЧС, учитель и ученики начальных классов школы, представители МБУ «Печорский историко-краеведческий музей», МБУ Печорская межпоселенческая централизованная библиотечная система, МБУ МКО «Меридиан», МБУ ГО «Досуг», филиалом национального парка «Югыд ва» и другие. Характер проводимых мероприятий всегда является эмоционально насыщенным, активным, познавательным, с разнообразной детской деятельностью.
Характер проводимых мероприятий является в первую очередь социально-активным, формирующим у участников позицию активного гражданина, прилагающего усилия для блага других, познавательным, продуктивным – всегда есть результат деятельности, выраженный в конкретном продукте.
Ключевые мероприятия МАДОУ могут быть муниципального, Республиканского и Всероссийского уровней. Дети и педагоги, родители (законные представители) становятся активными участниками конкурсов, соревнований, организуемых досуговыми объединениями города Печора.
Модуль «Воспитатель в возрастной группе»
Воспитатель осуществляет работу с конкретной группой детей, родителями, а также другими педагогами, включая специалистов МАДОУ. Работа педагогом проводится как фронтально, так и индивидуально с каждым ребенком. Воспитатель реализует воспитательные задачи посредством использования следующих форм организации детской деятельности: игра, игровое упражнение, игра-путешествие, тематический модуль, чтение, беседа/разговор, ситуации, конкурсы, викторины, краткосрочные проекты, занятия, коллекционирование, мини-музеи, творческая мастерская, эксперименты, длительные наблюдения, коллективное творческое дело, пешеходные прогулки. Кроме этого воспитатель планирует и проводит ежедневную работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, правил поведения и взаимоотношения, речевого этикета. Ежедневная работа по воспитанию отражается в календарном плане педагога.
Воспитатель также обеспечивает взаимодействие между детьми и другими педагогами МАДОУ, между родителями (законными представителями) и детьми, между детьми своей группы и другой возрастной группы. Мероприятия носят систематический характер, максимальное внимание уделяется детской игре в различных ее видах, организации элементарной трудовой деятельности, индивидуальной работе.
Характер проводимых мероприятий в первую очередь призван обеспечивать доверительные отношения между воспитателем и ребенком, способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб воспитателя, привлечению их внимания к обсуждаемой в режиме дня деятельности, активизации их социально-коммуникативной деятельности. Побуждение детей соблюдать в течение дня пребывания в МАДОУ общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.
Модуль «Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность с детьми предполагает организацию и проведение воспитателем таких форм, как занимательное занятие, дидактическая игра, игровое упражнение, игра-путешествие, чтение, беседа/разговор, ситуация, театрализованные игры и инсценировки, длительные наблюдения, опыты, эксперименты, пешеходные прогулки.
Характер проводимых мероприятий призван привлечь внимание воспитанников к ценностному аспекту изучаемых в рамках образовательной деятельности явлений, знакомство с социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания детей своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, обмена личным опытом.
Основное назначение данного модуля состоит в использование воспитательного потенциала содержания образовательной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и МАДОУ в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.
На уровне группы и МАДОУ.
Родительский комитет группы, члены совета Детского сада, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их воспитанников.
Родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, круглые столы с приглашением специалистов.
Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать режимные моменты, образовательную деятельность, мероприятия МАДОУ, для получения представления о ходе образовательного и воспитательного процесса в МАДОУ.
Общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения важных вопросов воспитания детей (могут организовываться в офлайн формате).
Родительские форумы в офлайн формате, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации учителя-логопеда и педагогических работников, руководителя МАДОУ.
Участие родителей в мероприятиях МАДОУ: праздниках, экологических акциях, творческих мастерских, проектах, физкультурно-спортивных мероприятиях, участие в акции «Совместный выходной день», пешеходных прогулках. Подготовка и участие в конкурсах на уровне муниципалитета, МАДОУ, подготовка проектов по оформлению помещений МАДОУ к праздникам, оформлению территории к летне-оздоровительному сезону и зимним играм.
На индивидуальном уровне.
Работа специалистов по запросу родителей для решения педагогических вопросов.
Участие родителей (законных представителей) в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием конкретного ребенка, а также конфликтными ситуациями между семьями.
Помощь со стороны родителей (законных представителей) в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности МАДОУ и групповых.
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей. Регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их ребенка, о состоянии здоровья, о жизни группы в целом. Привлечение членов семей, обучающихся к организации и проведению творческих дел группы. Организация внутри группы семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и МАДОУ.
Модуль «Сетевое взаимодействие с другими ОО»
Сетевое взаимодействие осуществляется с организациями: МБУ «Печорский историко-краеведческий музей», МБУ Печорская межпоселенческая централизованная библиотечная система, МБУ МКО «Меридиан», МБУ ГО «Досуг», филиал национального парка «Югыдва», средние образовательные школы №10, №83. Организация мероприятий проводится на основе договора о сотрудничестве и плана работы. Мероприятия проводятся, как на базе МАДОУ, так и на базе образовательного или учреждения культуры (организации). План работы по преемственности заключается ежегодно со средней образовательной школой №10, с остальными организациями мероприятия имеют разовый характер, проводятся по предварительной договоренности.
Модуль «Создание развивающей среды»
Оформление интерьера помещений МАДОУ (холла, коридоров, групповых помещений, залов, лестничных пролетов и т.п.) периодически обновляется;
-размещение на стенах МАДОУ регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ детей и
родителей, позволяет реализовать свой творческий потенциал, а также знакомит их с работами друг друга; фотоотчеты об интересных событиях, происходящих в МАДОУ (проведенных ключевых делах, встречах с интересными людьми и т.п.) размещаются на стендах МАДОУ и групповых стендах;
— озеленение территории, разбивка клумб, оборудование игровых площадок, доступных и приспособленных для детей разных возрастных групп, позволяет разделить свободное пространство МАДОУ на зоны активного и тихого отдыха;
— благоустройство групповых помещений осуществляется по творческим проектам воспитателя и родителей (законных представителей) воспитанников, при этом педагоги имеют возможность проявить свою творческую инициативу, привлечь родителей к активному участию в оформлении развивающей среды для своих детей;
— событийный дизайн – к каждому празднику и знаменательному мероприятию в МАДОУ оформляется пространство музыкального зала, групповых помещений, холлов;
— совместная с родителями (законными представителями) разработка, создание и популяризация особой символики МАДОУ (логотип, стихи, символы групп по возрастам и т.п.);
-регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству участков территории МАДОУ (высадка культурных растений, разбивка газонов, сооружение альпийских горок, декоративное оформление отведенных для детских проектов мест).
6. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление |
Цель |
Пути реализации |
Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание |
1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников 3. Развивать индивидуальные, особенности дошкольников |
-конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления -интеллектуальные марафоны -конкурсы экспериментально-исследовательских работ -олимпиады — индивидуальные занятия с детьми |
Развитие способностей личности дошкольника; самостоятельное мышление |
Гражданско-патриотическое |
1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому саду, поселку, краю, Родине 4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском саду, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей |
— День защитников Отечества -Неделя пожилого человека -тематические занятия по нравственной тематике -читательские конференции — цикл бесед «Уроки нравственности» -праздники, конкурсы -экскурсии |
-Формирование гражданско-нравственной позиции -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина -Осознание детьми судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему -Настоящий гражданин любит и бережет природу |
Нравственное и духовное воспитание |
1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности |
— занятия |
Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами -уважительное отношение к традициям -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности |
1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников 3.Элементарные представления об основных профессиях 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам |
— экскурсии — узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных» — получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.) — приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции) -приобретают умения и навыки самообслуживания в детском саду и дома |
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие -ценностное и творческое отношение к учебному труду -элементарные представления о различных профессиях -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового -первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности |
Экологическое воспитание |
1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности 4.Бережное отношение к растениям и животным |
-тематические занятия, игры по экологической тематике; -читательские конференции — цикл бесед «Уроки экологии» -праздники, конкурсы |
Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле |
Воспитание культуры безопасности |
1. Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в детском саду, в быту, на отдыхе |
-организация участия дошкольников в социальных проектах — — Проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников |
-развитые навыки безопасности в детском саду, в быту, на отдыхе |
7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в МАДОУ воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации МАДОУ внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ являются:
• принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
• принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
• принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшими воспитателями с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МАДОУ совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в МАДОУ комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ директором и старшими воспитателями, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в МАДОУ совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых мероприятий МАДОУ;
• качеством совместной деятельности воспитателей и родителей (законных представителей);
• качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;
4.Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
5.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-
Основные локальные акты:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
2. Годовой план работы МАДОУ на учебный год.
3. Календарный учебный график.
4. План традиционных событий МАДОУ.
Литература:
|
Автор, составитель |
Наименование издания |
Издательство |
Год издания |
1 |
Буре Р.С. |
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» |
Москва: «Мозаика- Синтез» |
2014г. |
2 |
Коломеец Н.В. |
«Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» |
Волгоград: «Учитель» |
2014г. |
3 |
Шорыгина Т.А. |
«Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях» |
Москва: «ТЦ Сфера» |
2016г. |
4 |
Сертакова Н.М. Кулдашова Н.В. |
«Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» |
Волгоград: «Учитель» |
2014г. |
5 |
Алябьева Е.А. |
«Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях» |
Москва: «ТЦ Сфера» |
2014г. |
6 |
Савченко В.И. |
«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников» |
Санкт-Петербург: Детство-пресс |
2015г |
7 |
Леонова Н.Н. |
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико- ориентировочный проект» |
Волгоград: «Учитель» |
2014г. |
8 |
Коломийченко Л.В. |
«Я – компетентный родитель» программа работы с родителями дошкольников |
Москва: «ТЦ Сфера» |
2014г. |
9 |
Майер А.А. |
«Проекты в работе с семьей» |
Москва: «ТЦ Сфера» |
2013г. |
10 |
Попова Л.Н. |
«Детско-родительский клуб «Веселая семейка» |
Москва: «ТЦ Сфера» |
2016г. |
11 |
Сертакова Н.М.
|
«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» |
Волгоград: «Учитель» |
2015г. |
12 |
Микляева Н.В.
|
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» |
Москва: «ТЦ Сфера » |
2014г. |
9. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9.1. План воспитательной работы по направлениям
Интеллектуальное воспитание
Тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Запись дошкольников в кружки, секции МАДОУ |
ежегодно |
Воспитатель |
Беседа «Поведение в общественных местах» |
ежегодно |
Воспитатель |
Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» |
ежегодно |
Воспитатель |
Викторина – игра «Мои любимые игрушки» |
ежегодно |
Воспитатель |
Игра «Что означает моё имя?» |
ежегодно |
Воспитатель |
«Путешествие в библиотечную страну» |
ежегодно |
Воспитатель |
Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» |
ежегодно |
Воспитатель |
Час загадок и отгадок |
ежегодно |
Воспитатель |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» |
ежегодно |
Воспитатель |
Участие в неделе детской книги |
ежегодно |
Воспитатель |
Экспериментально — исследовательские игры |
ежегодно |
Воспитатель |
Гражданско-патриотическое воспитание
Тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Участие в акции добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела», изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
октябрь |
Воспитатель |
Спортивные военные игры в подготовительных группах «Зарница» + встреча дошколят с представителями Союза ветеранов Афганистана |
февраль |
Воспитатель. Муз. руководитель |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительных группах «Ты, Печора, и сердце, и песня моя!» (с родителями) |
октябрь январь |
Воспитатель |
Беседа ко дню космонавтики: «Первый полет» |
апрель |
Воспитатель |
Выставка — беседа «О тех, кто мир нам подарил» |
апрель |
Воспитатель |
Тематический день «След войны в моей семье» |
май |
Воспитатель |
Участие в акции ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» |
май |
Воспитатель |
Интерактивный сеанс «Теплый хлеб» (ВОВ) |
февраль-май |
Воспитатель |
Нравственное и духовное воспитание
Тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Участие в празднике «День знаний» |
сентябрь |
Воспитатель. Муз. руководитель |
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) |
октябрь |
Воспитатель |
Тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
ноябрь |
Воспитатель |
Неделя толерантности |
ноябрь |
Воспитатель |
Новогодние утренники «Новогодний переполох» |
декабрь |
Воспитатель. Муз. руководитель |
Фольклорный праздник «Рождественские сказки» |
январь |
Воспитатель |
«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля |
февраль |
Воспитатель |
Участие в конкурсе ко Дню 8 марта «Лучшая хозяюшка» |
март |
Воспитатель. Муз. руководитель |
Беседа «О поступках плохих и хороших» |
апрель |
Воспитатель |
«Пасхальные чудеса» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи |
апрель |
Воспитатель |
Интерактивный сеанс «Школа хороших манер» |
октябрь-февраль |
Воспитатель |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
Тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Знакомство с работой дворника на участке МАДОУ |
ежемесячно |
Воспитатель |
Учить детей следить за порядком в группе, чистотой |
постоянно |
Воспитатель |
Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их |
постоянно |
Воспитатель |
Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников пищеблока, членов семьи |
постоянно |
Воспитатель |
Участие в дежурстве группы (столовая, природа, занятия) |
постоянно |
Воспитатель |
Беседа на тему «Мои обязанности в семье» |
ноябрь |
Воспитатель |
«Подарок маме своими руками» — изготовление открыток и игрушек ко Дню матери |
ноябрь |
Воспитатель |
Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов |
декабрь |
Воспитатель |
Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля |
февраль |
Воспитатель |
Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками» |
март |
Воспитатель |
Ремонт детских книг |
постоянно |
Воспитатель |
Акция «Детский сад наш дом, и мы хозяева в нем» (субботник) |
апрель |
Воспитатель Родители |
Акция «Украсим любимый детский сад». Проект «Классная клумба» |
май-июнь |
Воспитатель Родители |
Экологическое воспитание
Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Развлечение «Эколята — дошколята» |
сентябрь-май |
Воспитатель |
Экскурсия по территории МАДОУ «Вот и осень пришла» |
сентябрь |
Воспитатель |
Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» |
октябрь |
Воспитатель |
Изготовление книги «Наши друзья животные» |
ноябрь |
Воспитатель |
Акция национального парка «Югыд ва» «Не рубите елочку» |
декабрь |
Воспитатель Родители |
Тематические беседы «Северная природа – родная природа» |
январь |
Воспитатель |
Акция национального парка «Югыд ва» «Птичья столовая» |
март |
Воспитатель Родители |
Тематический день Земли, день птиц |
апрель |
Воспитатель |
Интерактивный сеанс «Эколята-защитники природы» |
ноябрь-май |
Воспитатель |
Воспитание культуры безопасности
Тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Урок безопасного дорожного движения «Я иду в детский сад» |
сентябрь |
Воспитатель |
Занятие по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» |
по плану ОБЖ |
Воспитатель |
Презентация на тему «Права ребенка» |
ноябрь |
Воспитатель |
Занятие по ОБЖ «Осторожно! Скользкая дорога» |
по плану ОБЖ |
Воспитатель |
Занятие по ОБЖ «Осторожно, гололед» |
Воспитатель |
|
Беседа «Безопасность в доме» |
Воспитатель |
|
Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности |
Воспитатель |
|
Беседа «Прогулка без травм» — профилактика дорожно – транспортного травматизма |
сентябрь, апрель |
Воспитатель |
Книжная выставка «Дорожная страничка» |
апрель |
Воспитатель |
Интерактивный сеанс «Уроки тетушки Совы. ОБЖ» |
сентябрь-май |
Воспитатель |
9.2. Праздники, развлечения, физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования в МАДОУ
|
1 млад. |
2 млад. |
средняя |
старшая |
подготовительная |
09 |
|
|
Музыкальная открытка — поздравление ко Дню дошкольного работника |
Тематическое развлечение «По дороге Знаний», посвященное Дню Знаний
Музыкально- познавательное развлечение «Правила дорожные – друзья надежные»
Музыкальная открытка — поздравление ко Дню дошкольного работника |
Тематическое развлечение «По дороге Знаний», посвященное Дню Знаний.
Спортивная квест-игра «Дорожная азбука» на улице (по русским народным сказкам)
Музыкальная открытка — поздравление ко Дню дошкольного работника |
10 |
Спортивное развлечение с родителями «Праздник урожая» |
Музыкальные развлечения «Веселый капустник» Спортивное развлечение с родителями «Праздник урожая» |
Музыкальные развлечения «Веселый капустник» |
Театрализованное представление «Осенний бал шляп» |
Театрализованное представление «Осенний бал шляп»
Развлечение-квест «В поисках Осени»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
11 |
Театрализованное представление «Мои любимые игрушки» |
Театрализованное представление по сказке «Колобок» для мам |
Праздник «Мамочка любимая моя!» (День матери в России)
Спортивное развлечение в бассейне «Рыбки в озере резвятся»
|
Развлечение «Дорогою добра»
Спортивное развлечение «Веселый огород» |
Развлечение «Дорогою добра»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
12 |
Праздник «Новогодний переполох»
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» |
Праздник «Новогодний переполох»
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» |
Праздник «Новогодний переполох»
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» |
Праздник «Новогодний переполох»
Спортивное развлечение на воде «Новогодняя сказка»
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» |
Праздник «Новогодний переполох»
Спортивное развлечение «Эта спичка — невеличка»
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
01 |
«Прощание с елочкой»
Театрализованное представление по сказке «Теремок» |
«Прощание с елочкой»
Театрализованное представление по сказке «Три поросенка» + вечер Коми подвижных игр |
«Прощание с елочкой»
Вечер Коми подвижных игр в средних группах «Под бабушкиной шалью» |
Литературный вечер сказок «В гостях у Соломонии»
Фольклорный праздник «Рождественские забавы»
|
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» «Ты, Печора, и сердце, и песня моя!» (с родителями)
Фольклорный праздник «Рождественские забавы»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
02 |
Развлечение «В гостях у сказки» |
Физкультурный досуг в бассейне «Морское путешествие»
Литературный калейдоскоп «Сказки водят хоровод» |
Спортивное развлечение «Буду в армии служить»
|
Квест – игра «Таинственный остров» |
Спортивные военные игры «Зарница»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
03 |
Утренники к 8 Марта «Веселые нотки»
Театрализованное представление по сказке «Пых» |
Утренники к 8 Марта «Веселые нотки»
Театрализованное представление по сказке «Кот, Петух и Лиса»
Спортивное развлечение «Масленица краса»
|
Утренники к 8 Марта «Веселые нотки»
Фольклорный праздник «Масленица» |
Утренники к 8 Марта «Веселые нотки»
Фольклорный праздник «Масленица» |
Утренники к 8 Марта «Веселые нотки»
Фольклорный праздник «Масленица»
Физкультурный досуг в бассейне «Затерянный остров»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
04 |
Вечер подвижных игр с Клоуном Клепой |
Музыкальное развлечение «К нам гости пришли, инструменты принесли» |
Спортивный досуг «День рождения Земли» |
Музыкальный праздник «Земля полна чудес» + конкурс поэзии «Давайте посмеемся»
Спортивный досуг в бассейне «День Земли на воде» |
Музыкальный праздник «Земля полна чудес» + конкурс поэзии «Давайте посмеемся»
Концерт «Музыка Победы»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
05 |
В гостях у музыки «Мы любим петь и танцевать!» |
Спортивное развлечение «Мишка-шалунишка» |
Музыкальное развлечение «В гостях у музыки» |
Военно-патриотическая игра «Марш бросок» |
Выпускной бал «Планета под названием Детство»
Спортивное развлечение совместное с воспитанниками МАДОУ «Детский сад №3» |
9.3. Конкурсы, акции, выставки в МАДОУ
Наименование |
Срок |
Ответственный |
Выставки детских рисунков: «О правилах движения для всех без исключения» «Мой любимый детский сад» ко Дню дошкольного работника |
Сентябрь |
Воспитатели группы № 8 |
Выставки детских рисунков: «Огонь – друг, огонь — враг» «Северная осень» |
Октябрь |
Воспитатели группы № 9
|
Совместная творческая выставка поделок родителей и детей из бросового материала «Волшебный сундучок Осени» |
Октябрь |
Ст. воспитатели Воспитатели |
Выставки детских рисунков: «Родничок многонациональный» «Берегите эту планету» с рассказами детей |
Ноябрь |
Воспитатели группы № 12 |
Выставки детских рисунков: «Точка. Точка. Запятая…» (рисунки первых, вторых младших групп) «Зимняя сказка» |
Декабрь |
Воспитатели группы № 8 |
Совместная творческая выставка поделок родителей и детей «Подарок Деду Морозу» |
Декабрь |
Все группы |
Соревнования по плаванию в подготовительных группах «Веселые старты» |
Январь |
Инструктор по физо |
Неделя, посвященная Коми культуре: ü Презентация выставки «Гербы городов и районов Республики коми»; ü Фотовыставка «Я ♥ Коми» — достопримечательности и любимые места в Республике Коми; ü Оформление стенда «Печоро — Илычский заповедник»; ü Конкурс детской поэзии «Мой край неповторимый». Работа площадок: — площадка мастеровая (изготовление поделок) — площадка творческая (мастер-класс по рисованию) -площадка игровая (дидактические, Коми подвижные игры народов Севера) — площадка познавательная (разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов) — площадка «Киносалон» (просмотр видеороликов, мультфильмов о родном крае, сказки, былины и др.) |
Январь |
Творческая группа Воспитатели |
Выставки детских рисунков: «Город в картинках» (семейные рисунки) Фотовыставка «Зимние детские игры-забавы» |
Январь |
Воспитатели группы № 9 |
Выставки детских рисунков: «Профессии военных» Фотоколлаж «Мой папа тоже был маленьким» |
Февраль |
Воспитатели группы № 12
|
Оформление огородов на окне в стиле названия своей группы |
Февраль -апрель |
Воспитатели |
Лыжные соревнования среди подготовительных групп, посвященные Р. Сметаниной |
Март |
Инструктор по физо |
Выставки детских рисунков: Фотоколлаж «Профессия моей мамы» «Веселый мартовский денек» |
Март |
Воспитатели группы № 8
|
Конкурс чтецов «Давайте посмеемся!» в старших, подготовительных группах |
Апрель |
Творческая группа |
Выставки детских рисунков: «Космические картинки» «Ходит солнышко по кругу» (экология) |
Апрель |
Воспитатели группы № 9 |
Выставки детских рисунков: «Мы помним, чтобы жить» Выставка работ, нарисованных родителями и детьми «Каждый рисует себя сам» |
Май |
Воспитатели группы № 12 |
9.4. Конкурсы, акции, мероприятия на уровне муниципалитета
Календарный период |
Наименование мероприятия |
Возрастной диапазон участников |
Декабрь |
Конкурс национального прока «Югыд ва» «Как нам елку уберечь» |
С 4 до 7 лет Родители |
Февраль |
Фестиваль танцевального творчества «Танцующие звездочки» |
С 6 до 7 лет |
Март |
Конкурс кормушек Югыд Ва «Покормите птиц зимой» |
С 4до 7 лет |
Апрель |
Фестиваль музыкального творчества «Венок дружбы» |
С 5 до 7 лет |
Май |
Муниципальный этап экологической акции «Марш парков» |
С 4 до 7 лет |
Вечер в музее |
С 5 до 7 лет |
|
Библио ночь |
С 5 до 7 лет |
|
Фестиваль детского творчества «Юные дарования» |
С 5 до 7 лет |
9.5. План традиционных событий МАДОУ
Месяц |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Сентябрь |
Осень |
Осень |
Осень |
Осень |
Октябрь |
Моя улица, мой город |
Мой город |
Моя Республика |
Моя Республика |
Ноябрь |
|
|
Неделя толерантности |
Неделя толерантности |
Декабрь |
Зима Новый год |
Зима Новый год |
Зима Новый год |
Зима Новый год |
Январь |
Моя улица, мой город |
Мой город |
Моя Республика |
Моя Республика |
Февраль |
23 февраля |
23 февраля |
23 февраля |
23 февраля |
Март |
8 марта Весна |
8 марта Весна |
8 марта Весна |
8 марта Весна |
Апрель |
День Земли |
День Земли |
День космонавтики День Земли |
День космонавтики День Земли |
Май |
День Победы |
День Победы |
День Победы |
День Победы |
9.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Консультация в ВК МАДОУ «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
Сентябрь |
Ст. воспитатели Воспитатели |
Анкетирование через QR-код для выявления пожеланий родителей «Организация платных услуг в МАДОУ» |
Сентябрь |
Ст. воспиатели |
Озеленение территории (разграничительные посадки между участками) Челлендж «25 добрых дел» |
Сентябрь-октябрь, Май-июнь |
Воспитатели |
Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказами о семье |
Сентябрь |
Воспитатель |
Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей |
В течение года |
Воспитатели |
Составление социального паспорта МАДОУ. Заполнение банков данных семей разных социальных категорий, составление плана работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении |
Сентябрь Январь Май |
Ст. воспитатели |
Организационные родительские собрания «Начало учебного года» |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Участие в подготовке к театрализованному представлению «Осенний бал шляп» старшие, подготовительные группы |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Регистрация воспитанников 6-7 лет на сайте для сдачи норм ГТО |
Октябрь |
Инструктор по физо Родители |
Совместная творческая выставка поделок родителей и детей из бросового материала «Волшебный сундучок Осени» |
Октябрь |
Воспитатели групп |
Памятка для родителей «Права и обязанности детей и их родителей» |
Ноябрь |
Ст. воспитатели Воспитатели |
День здоровья «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» |
Декабрь |
Инструкторы по физо Воспитатели групп |
Творческий конкурс поделок родителей и детей «Подарок Деду Морозу» |
Декабрь |
Ст. воспитатели Воспитатели групп |
Оформление итогов тематического контроля «Организация дополнительного образования в МАДОУ» в группе ВК (видео занятия, фото ролики) |
Декабрь |
Ст. воспитатели Руководители доп. образования |
Общее родительское собрание «Наш детский сад. Наши дети. Наше здоровое будущее» |
Декабрь |
Директор Ст. воспитатели Специалисты |
Тематические родительские собрания «Подвижные игры в жизни детей» |
Февраль |
Воспитатели групп |
Анкетирование родителей через QR-код «Двигательная активность вашего ребенка» |
Февраль |
Ст. воспитатели |
Богатырские забавы на улице с папами воспитанников
|
Февраль |
Ст. воспитатели Муз. руководитель Инструктор по физо |
Творческий конкурс хозяюшек с мамами воспитанников |
Март |
Ст. воспитатели муз. руководитель |
Участие в утренниках, посвященных Дню 8 марта |
Март |
Муз. руководители Воспитатели групп |
Семинар — практикум для родителей «В семье будущий первоклассник» (подготовительные группы) |
Март |
Ст. воспитатели Воспитатели |
Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательными услугами МАДОУ» |
Апрель |
Ст. воспитатели |
Общее родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года. Оздоровление детей – общая забота» |
Апрель |
Директор Ст. воспитатели Специалисты |
Итоговые родительские собрания «Вот и стали мы на год взрослей» |
Апрель |
Воспитатели групп |
Неделя открытых дверей «Здравствуй, детский сад!» Развлечение «А вы знали?» (работа площадок для родителей) Встреча с родителями, чьи дети еще не посещают МАДОУ Открытые мероприятия специалистов |
Май |
Ст. воспитатели Специалисты Воспитатели Родители |
Участие в выпускных балах «Планета под названием Детство» |
Май |
Муз. рцководитель Воспитатели Родители |
Акция «Чистый двор» по благоустройству участков |
Май -июнь |
Ст. воспитатели Воспитатели |
Консультирование по текущим вопросам |
В течение года |
Директор, Ст. воспитатели Воспитатели |