Автор: Нестеренко Светлана Дмитриевна
Использование программы Smart Notebook11 для создание интерактивных упражнений
С.Д.Нестеренко учитель иностранного языка МБОУ “Сагайдаченская ООШ”
Существуют различные способы использование современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)в практике преподование иностранного языка. Без активного использование (ИКТ) формирование полноценной коммуникативной компетенции в настоящее время будет проблематично. Одним из главных использований ИКТна уроках иностранного языка — является создание собственных учебных материалов в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося ,с учетом их знаний и интересов.
Надо отметить ,что учителя не всегда могут использовать ИКТв своей работе. Существует ряд причин ,которые припятствуют этому: психоло-педагогических, дидактических и организационно-технических. На помощь учителям пришло новое программное обеспечение Smart Notebook11.
SMART Notebook — это интерактивное программное обеспечение, которое позволяет преподавателям создавать высокоэффективные уроки, которые воплощают обучение в жизнь. SMART Notebook — это специально разработанное программное обеспечение для интерактивной доски SMART Board, сочетающее в себе функции текстовых (нпр. Word) и графических (нпр. PowerPoint, Photoshop) программ. SMART Notebook однако, не исключает возможности применения других программ (напр. Excell, CorelDraw‚ Illustrator) и поддерживает различные форматы (pdf, jpg, mp3, cd, dvd и т.д.). SMART Notebook позволяет создавать многофункциональные файлы типа «презентация» с помощью рисунков, объектов Macromedia Flash (аудио- и видео-) и печатных или рукописных текстов, используя различные, в том числе, Интернет-ресурсы в реальном режиме, с возможностью перемещения, изменения, рукописной корректировки сенсорным маркером и сохранения объектов в ходе занятий.
Преимущества использования программы SMART Notebook в процессе создания лексических упражнений неоспоримы и мы их видим в следующем:
Педагогические:
интенсификация обучения,
модернизация обучения.
Психологические:
развитие интереса и мотивации,
наглядность,
общее стимулирование познавательных способностей за счет увеличения скорости потока информации (напр. мыслительных операций анализа, синтеза).
Методические:
возможность создания общего банка дидактических материалов.
Технические (по сравнению с другими ТСО):
многофункциональность,
сенсорное управление (экономия времени, простота обращения),
запись, выделение и редактирование в реальном режиме, как на обычной доске,
сочетание функций инструмента и носителя данных.
Экономические (экономия времени и расходов на распечатку учебных материалов).
На основе программного обеспечения SMART Notebook можно самостоятельно создавать интерактивные лексические упражнения по обучению немецкому языку без знания языков программирования. Лингводидактический потенциал программы позволяет найти им важное место в преподавании иностранного языка, в частности, при обучении лексике.
Обычно тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений, позволяющих запомнить звуко-произносительный образ слова, семантику новых слов и словосочетаний, образованных на основе смысловой и формальной совместимости.
Лексические упражнения обычно делятся на три основные категории, направленные на:
запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;
формирование словосочетаний (синтагматические связи слов);
понимание связи данного слова с другими словоформами (парадигматические связи слов).
Приведем несколько примеров использования основных возможностей программного обеспечения SMART Notebook для интерактивной доски в процессе создания лексических упражнений.
Один из самых быстрых способов создания интерактивных упражнений – скрыть ответ на вопрос за объектом на странице SMART Notebook. Упражнения «Скрыть-показать» можно эффективно использовать на этапе семантизации и запоминания слов.
Чтобы создать упражнение «Переместить – показать»:
Введите слово и перевод.
Нарисуйте (создайте) объект и заполните его цветом, чтобы скрыть ответ.
Дважды щелкните кнопкой мыши на форме, чтобы добавить в нее текст. Цвет текста должен отличаться от цвета объекта.
Переместите объект, чтобы увидеть ответ.
Для создания лексического упражнения «Разделение на группы» требуется распределить слова на две или три категории. Это упражнение подойдет для работы с лексическим материалом, фразовыми глаголами или речевыми конструкциями. Для создания данного упражнения можно использовать функцию «Перетащить — отпустить».
Чтобы создать упражнение «Перетащить — отпустить»:
В рабочую область добавьте категорию, которую нужно пометить.
Чтобы случайно не переместить категорию при выполнении упражнения, закрепите его через выпадающее меню этой категории.
Создайте метки к таблице и постройте их в одну линию в нижней части страницы SMART Notebook.
Попросите учащихся перетащить метки в соответствующую категорию таблицы.
Другой способ отражения информации – использование инструмента Eraser (ластик).
Чтобы создать упражнение «Стереть и показать»:
Введите вопрос или ответ.
Нажмите на инструменте «художественное перо». Выберите нужный вам элемент и закройте ответ.
Выбрав инструмент Eraser (Ластик), сотрите элемент, который закрывает ответ. Инструмент Eraser позволяет стирать только рукописные цифровые рисунки. Другие объекты, набранные с клавиатуры, с помощью Eraser стереть нельзя.
Программное обеспечение SMART Notebook позволяет создавать увлекательные и эффективные упражнения по немецкому языку. На интерактивной доске каждому учащемуся удобно выполнять лексические упражнения.
Таким образом, с помощью универсальной программы SMART Notebook возможны разработка и визуализация упражнений при формировании иноязычной лексической компетенций в разных режимах. Обширный функциональный набор системы SMART Notebook позволяет значительно интенсифицировать педагогический процесс, сэкономить время на этапах введения, повторения, закрепления и контроля лексического материала.