Квест — игра «Путешествие по сказкам»

Автор: Аникина Яна Олеговна

Квест –игра «Путешествие по сказкам» для детей 3-4 лет

Аникина Яна Олеговна

воспитатель МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

 закрепить у детей  знания русских народных  сказок и их героев, умение  узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

— развивать: интерес к устному народному творчеству,  умение отвечать на вопросы,  память, мышление, воображение;

— активизировать словарь детей.

Воспитательные:

 — воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными  и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов-диалогов, дидактические игры, загадки.

Словарная работа: слова-определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К.И.Чуковского.

Средства и оборудование:  игрушки (котик, лисичка, баба Яга, колобок, бабушка, коза);  картинки  по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на  6 частей, дидактическая игра «Кто в сказке живет?», книга сказок К.И. Чуковского

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку   сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (плачет). У меня 1 кусочек только и остался.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать?   (найти  кусочки картинки)

Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.

(дети по ролям читают стихотворение-диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стих «Кискино горе» Б. Заходера)

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?

Котик: В сказку…

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик,  жди нас. А мы  сейчас произнесем волшебные слова  и попадем в сказку.

-С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой  дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины ) и приходят к Лисичке. ФОТО 1

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты,  какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам ,если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка;  пушистый, трусливый, длинноухий – заяц и )

2. «Расскажите, какая»- какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая);  какой мишка (большой , косолапый, лохматый).

3. А как в сказках называют зверюшек?  Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…,Зайчик…,Лисичка….,Волчок…,Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть  — вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!

Воспитатель: Почему?

Лисичка: А  я  слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?

Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика  жалко, надо ему помочь!

Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.

Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?

Дети находят в группе домик Бабы Яги. ФОТО 2

Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала,  кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только  я  вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

(дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах).

Баба Яга: Смотрите — ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.

Воспитатель: давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от  картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только 1 и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку  собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, Ребята?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Колобок» ФОТО 3

Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А  еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке. ФОТО 4

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для  Котика.

Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне — поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»).  Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!   

Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?

Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке  похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.

Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?

Бабушка:  Так она в огород пошла.

Дети в огороде находят Козу.

Воспитатель и  Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?

Коза:  Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой   это сказки – отрывки из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце» .

Дети называют сказки.

Коза:  Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш  кусочек!

Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад  возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В детский садик попади!

Дети несут кусочки  Котику и собирают картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали?  Кого в сказке  встретили? А Котик  вам за помощь гостинцы прислал.

×
×