Автор: Мещерякова Юлия Александровна
Особенности организации образовательной деятельности в начальной школе с применением ресурсов образовательной платформы «Учи.ру»
Актуальность применения цифровых образовательных ресурсов обусловлена глобальной информатизацией общества, каждое последующее поколение учеников всё сложнее увлечь, повысить их мотивацию к обучению. Требования ФГОС нового поколения также диктуют о необходимости и целесообразности использования ЦОР. Все педагоги рано или поздно сталкиваются с поиском наиболее эффективных средств обучения.
Что дают ЦОР учителю? |
Что дают ЦОР ученику? |
1.Экономия времени при подготовке к уроку и на самом уроке; 2.Глубина погружения в изучаемую тему; 3. Повышение мотивации к обучению учащихся; 4. Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; 5. Привлечение различных видов деятельности: мыслить, наблюдать, рассуждать, дискутировать; 6. Организация и проведение самостоятельных, тестовых и других видов работ в нестандартном новом формате.
|
1.Способствует росту успеваемости учащихся по предметам; 2. Позволяет учащимся проявить себя в новой роли; 3. Способствует созданию ситуации успеха; 4. Формирует навыки продуктивной самостоятельной деятельности; 5. Делает занятия более интересными, что повышает мотивацию учащихся; 6. Развивает творческий потенциал учащихся и креативное мышление.
|
Электронные образовательные ресурсы служат средством познания нового, развивают наблюдательность, улучшают запоминание изучаемого материала учащимися.
Платформа «Учи.ру» в разделе «Проверка знаний» позволяет подготовить учащихся к ВПР, ОГЭ, провести готовые контрольные работы, а также создать свои работы и закрепить знания по основным изучаемым темам. Создание собственных работ не занимает много времени, достаточно выбрать тему, автора учебника и самостоятельно отрегулировать количество и содержание заданий.
Раздел «Методическая копилка» сохранит созданные работы с возможностью их дальнейшего редактирования.
«Каталог материалов» содержит разнообразные карточки для фронтальной работы на уроке и самостоятельной работы учащихся, а также обучающие видео, проверочные работы и презентации. Для этого необходимо выбрать предмет и класс.
Раздел «Проблемные темы» выявляет сложности каждого учащего не только после выполнения олимпиад, но и после выполнения домашних, проверочных и тестовых работ. Данный раздел полезен также тем, что по проблемным темам можно сгенерировать карточки на отработку, что позволяет восполнить пробелы и сложные для учащихся темы.
Раздел «ВПР» полностью совпадает по структуре с данной работой, позволит подготовить учащихся 4-х классов к выпускным контрольным по русскому языку и математике.
«Мои задания из карточек» могут быть использованы как для всего класса, так и для отдельных учащихся.
Эти задания автоматически проверяются платформой, на основе их выполнения также формируются «проблемные темы» и затем генерируется материал для их отработки.
«Онлайн-уроки Учабря» проводятся по предметным блокам, после завершения их можно просмотреть в записи.
«Диагностика функциональной грамотности» направлена на поиск информации и анализ текста, а также развивает критическое мышление, коммуникацию и кооперацию.
Данная диагностика состоит из текста, который необходимо прочитать, инструкции по расположению какого-либо объекта и изображения, на котором необходимо расположить этот объект.
Без качественного прочтения это задание выполнить невозможно, поэтому эта диагностика поможет выявить учащихся, имеющих сложности в понимании прочитанного.
Платформа «Учи.ру» предлагает также проведение дистанционных уроков с помощью «Виртуального класса» и раздела «Методическая копилка», что позволит наполнить виртуальный урок необходимыми материалами.
Платформа с понятным интерфейсом и подробными инструкциями по использованию будет проста в использовании, как для педагогов, так и для учеников.
Очень полезным для учителя и интересным для учащихся будет раздел «Мониторинг знаний» в начале учебного года, в середине и по окончанию.
Задания в виде интерактивного теста охватывают необходимый учебный период, с учетом программы школы.