Квест-игра на День космонавтики «Космическое путешествие».

Автор: Екатерина Дмитриевна Оленская

Квест-игра на День космонавтики «Космическое путешествие». Подготовительная группа

 

Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев.

Участники: ведущий, дети.

Ход мероприятия.

Космическая музыка.

         Ведущий. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

Звучит «космическая музыка», влетает звездочка с письмом. (переодетый ребенок).

Ведущий. Это космическое послание, давайте его прочтем:

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».

Вы готовы помочь Космонавту?

Дети. Да!

Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

Проводится посвящение в космонавты.

На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, комет и т. д.

Теперь вы — члены спасательного космического отряда.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.

Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)

Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через обруч) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете».

Ведущий. Экипаж к полету готов?

Дети. Готов!

Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.

Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Ведущий.

Мчит нас быстрая ракета,

Держим курс мы на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.

Звучит «космическая музыка». Ракета с детьми отправляется к картинке с Марсом.

Дети приземляются на Марсе и видят письмо с подсказкой от Марсианина!

Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.

Ответьте мне на несколько вопросов, и я дам вам подсказку.

Сколько всего планет? (Девять планет.)

Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету, название которой состоит из четырех букв, на конце буква Н (показывает сеточку кроссворда, дети должны отгадать название планеты).

 

 

 

Н

 

Ведущий. Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.

Звучит «космическая музыка».

Детей встречает картинка планеты Уран. И письмо от инопланетянина.

Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)

Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят — ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна).

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.       (Небо.)

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп).

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета).

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета).

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник).

 

Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.

Дети. Венера!

Ведущий. Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.

Звучит «космическая музыка».

 

Детей встречает картинка планеты Венера. И письмо от инопланетянки.

 

 Приветствую вас, жители планеты Земля! Вы ступили на самую таинственную планету Солнечной системы. Наша планета названа в честь мифологической римской богини любви и красоты Венеры, а греки называли ее Афродита.

Венера не зря считается «сестрой» Земли. Планеты почти одинаковы по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же веществ, что и Земля. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Но температура нашей планеты очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как наша планета очень горячая, нам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.

Проводится эстафета «Прыгуны».

Две команды прыгают с мячами между ног.

После прохождения находим еще письмо.

 Вы очень сильные и ловкие, вам можно доверить тайны космоса, вы сможете спасти своего Космонавта. Он недолго был на нашей планете и отсюда отправился на самую дальнюю планету Солнечной системы, названную в честь мифологического римского бога морей. Знаете, как называется эта планета?

Дети. Нептун.

Ведущий. Прощай, Венера! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.

Звучит «космическая музыка».

Детей встречает картинка планеты Нептун. И письмо от Космоглота.

На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где находится ваш Космонавт.

Задает детям вопросы.

1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш Космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Выходит, Космонавт.

Космонавт. Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом — это Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Ведущий. Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Прощай, Космоглот. Мы возвращаемся на родную планету.

Звучит «космическая музыка».

Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.

Добрались мы до Земли,

Все в космической пыли.

У пилотов космолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

 

Фото на память с Космонавтом, планетами и ракетой!

 

 

 

×
×