Автор: Шмакова Елена Юрьевна
Цель: Формирование положительного настроения от спортивных упражнений и подвижных игр.
Задачи:
· Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность и восприятие игровых образов.
· Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения для укрепления здоровья, развивать координацию движений.
· Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений имитационного характера, развивать воображение. Побуждать детей эмоционально выражать свои чувства и переживания.
Ход праздника.
На спортивной площадке собрались дети младших групп или средних групп.
Фея Цветов: Здравствуйте ,ребята!
Я -Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю её цветами. Царю я всё лето и даже осенью дарю всему свету свои поздние цветы. Сейчас светит солнышко, поют птицы, значит, пришло лето!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей —
Будет праздник веселей!
Ведущий:
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим.
На полянке полежим!
Солнца яркими лучами
Летом всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
Хоровод «Карусель» мл.гр.
Ср.гр. «Карусель» под музыку в разные стороны
Ведущий:
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно…
ДЕТИ: ЛЕТО!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Фея цветов:
Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
(С. Бахрушина)
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-romashku.html
Вот сколько цветов собралось на полянке.
Все они приходят к нам летом.
Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто быстрее соберет цветы? Играет мл. гр.
У педагогов серединки от цветов, а детям раздаёт лепестки этих цветов ( маки, васильки). Выходят дети, дует ветер, звучит весёлая музыка , все бегают с окончанием музыки собирают из лепестков цветок к серединке.)
Игра для ср. гр. « Собери цветы» ( К серединке собрать лепестки чья команда быстрее соберёт ромашку или василёк.)
Фея цветов:
На одной лесной полянке цветы, а что же на другой? Хотите узнать?
Ведущий:
А до полянки нам добраться поможет ручеёк.
Ручеёк в лесу лопочет
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко,
К ней добраться нелегко;
Через горы и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди
Выходи да погляди.
Дети двигаются за ручейком «змейкой», преодолевая на пути различные препятствия: проползти под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по доске и т,д.
На полянке появляется сердитый мишка. (Громко ревёт.)
Фея цветов:
Мишка-мишенька-медведь!
Перестань ты реветь.
На ребят погляди,
Свою беду расскажи.
Мишка:
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Очень я люблю реветь,
Под луною песни петь!
Спать люблю в своей берлоге,
Не хочу топтать я ноги.
Фея цветов:
Что ты, Мишка, не ленись,
А спортсменом становись!
Ты пораньше просыпайся
И зарядкой занимайся.
Ведущий:
Все ребята делают утром зарядку и тебя научат.
( Дети ср.гр. выполняют спортивное упражнение . Песня «Зарядка» О.Полякова Н. Орлова)
( Дети мл.гр. « С Мишкой»)
Все выходят по порядку:
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Фея цветов:
Делай , Миша, по утрам зарядку и будешь сильным, смелым, ловким.
Мишка:
Да, спасибо вам, друзья!
Научили вы меня
С физкультурою дружить
И здоровьем дорожить.
Мишка:
Ребята, подружился я с лягушкой, но она такая болтушка.
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
Ведущий:
Раз-ду-ду, два-ду-ду
Мы играем на лугу!
Как лягушки-попрыгушки,
Прыг да скок
Из болота на листок!
Вот сколько лягушек у нас на полянке.
Игра «Лягушка» . Играют все группы.
Фея цветов:
Сколько много разных цветов выросло на моей полянке.
Подорожник, василёк,
Грамофончики- вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых.
Встанем на дорожке,
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Спляшем мы с цветами.
Педагог выбирает Зайчика (взрослого)в середину круга.
Хоровод «Мы на луг ходили» Все группы.
Ведущий:
Давайте повеселим Зайчика пляской.
Игра с ускорением «Делай ушками вот так»
Ведущий:
Поскакал зайчик на полянке и оставил для ребят целую корзину яблок. А одно яблочко возьмём для игры.
(Достаёт яблоко большое)
Игра в кругу «Передай яблочко».
Ведущий:
Выходи Мишка поиграй ещё с нами.
Игра «Замри».
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши-
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка прыгает как мяч,
Ай да Мишка, вот ловкач!
Мы за ним пустились вскачь.
Ну-ка вместе : раз-два-три…
А теперь замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята догоняйте!
Ну-ка вместе: раз-два три…
А теперь — замри!
Вышел Мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет-
Он у нас такой хороший!
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…
А теперь замри!
Ведущий:
Вот как весело играли и не сколько не устали.
Фея цветов:
Прощаюсь с вами я, друзья!
К другим ребятам надо торопиться
Я к вам вернусь
Мы будем петь, плясать
И вместе с летом веселиться!
Мишка:
И мне пора в лес, а то меня мои медвежата заждались. До свидания, друзья!
( Фея цветов и Медведь уходит).