Автор: Абрамян Елена Васильевна
Опыты и эксперименты «Путешествие капельки»
Цель: формирование представлений о разных предметах окружающего мира
Задачи:
Обучающая
Продолжать работу по обобщению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно исследовательская ,продуктивная)
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов; называть свойства предметов, мокрая ,сухая губка, впитывает отдает воду.
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для растений.
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
— умение работать в группе
— воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный, практический — опыты, словесный).
Ход НОД
1 часть. Организационная
Здравствуйте
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром получила письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо?
Дети Да
Здравствуйте, ребята! Я – волшебная капелька – я приглашаю вас к себе в гости на волшебные острова . Вы узнаете много интересного Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся ? (ответы детей).
Но чтобы отправится в гости волшебной капельке мы с вами должны сесть на корабль
Музыка «кораблик»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приплыли.
Волшебная капелька: Здравствуйте ребята, я волшебная капелька
Я много путешествую по всему свету, много видела
Вы слышали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
-ребята я хочу вас пригласить на волшебный остров, но чтобы попасть на него нужно пройти через кочки.
Однажды Я сидела дома, на своей любимой тучки и захотелось мне путешествовать, полетела я на землю и превратилась в дождик.
А вы знаете от, куда берется дождик? (нет).
Хотите узнать? (да)
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Капелька : Ребята смотрите, что это?(показывает на губку)
-На что похожа губка( на тучку, облако)
-Правильно, губка как тучка. А из тучки идет дождь. Возьмите губку, сожмите ее. Течет из губки –тучки дождь (нет) .
— В тучки нет капелек, и дождик не идет
-Положите свою тучку в воду и отожмите её.
Пальчиковая гимнастика:
Мы руками мяли, мяли
Сильно тучку выжимали
Тучка меньше становись
И в водичку превратись
-Что идет? ( водичка, дождик)
-Правильно из тучки капает дождь
-Вот так, собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно, и побежали они из тучки прямо на землю.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем друзей капельки.
(мольберт с тучками )
Подойдите к мольберту.
И ты капелька, подойди. Я покажу, вам как мы будем рисовать. А рисовать мы пальчиками . Набираем пальчиком краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-Кап-Кап.
Нарисовали ? молодцы.
Вытирайте пальчики
Капелька6 Молодцы ребята сколько у меня подружек.
Ребята вы устали? Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву.
Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения
Капелька Ребята хотите продолжить путешествие(да)
Мы с вами отправимся на остров цветов.
Ребята это остров цветов, что случилось с моими цветочками , они завяли.
Что нужно чтобы цвели росли? Водичка.
Давайте возьмем и положим цветочки в водичку.
У меня растет цветок
Он бы море выпить мог, дашь водички-
Он глотает
И немного расцветает.
Посмотрите ребята, что происходит с цветами? (они распускаются)
Мы положили их в водичку, и они открыли свои лепестки. Вот какая волшебная водичка.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (да)
Мне пора возвращаться домой на тучку. До новых встреч.
Воспитатель: спасибо тебе, капелька за это удивительное путешествие. А нам пора возвращаться в д\с
Садитесь в кораблик. Дети садятся на кораблик , звучит музыка .
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике. Что вы сегодня делали, где мы с вами побывали, вам понравилось? Спасибо вам за наше путешествие!