опыты и эксперименты «Путешествие капельки»

Автор: Абрамян Елена Васильевна

Опыты и эксперименты «Путешествие капельки»

Цель: формирование представлений о разных предметах окружающего мира

Задачи:

Обучающая

Продолжать работу по обобщению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно исследовательская ,продуктивная)

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов; называть свойства предметов, мокрая ,сухая губка, впитывает отдает воду.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для растений.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

— умение работать в группе

— воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный, практический — опыты, словесный).

Ход НОД

1 часть. Организационная

Здравствуйте

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром получила письмо.  Вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети Да

Здравствуйте, ребята! Я – волшебная капелька –  я приглашаю вас к себе в гости на волшебные острова . Вы узнаете много интересного   Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся ? (ответы детей).

Но чтобы отправится в гости волшебной капельке мы с вами должны сесть на корабль

Музыка «кораблик»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приплыли.

 

Волшебная капелька: Здравствуйте ребята, я волшебная капелька

Я много путешествую по всему свету, много видела 

 Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

-ребята я хочу вас пригласить на волшебный остров, но чтобы попасть на него нужно пройти через кочки.

 Однажды Я сидела  дома, на своей любимой тучки и захотелось мне путешествовать, полетела я на землю и превратилась в дождик.

А вы знаете от, куда берется дождик? (нет).

Хотите узнать? (да)

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Капелька :  Ребята смотрите, что это?(показывает на губку)

-На что похожа губка( на тучку, облако)  

-Правильно, губка как тучка. А из тучки идет дождь. Возьмите губку, сожмите ее. Течет из губки –тучки дождь (нет) .

— В тучки нет капелек, и дождик не идет

-Положите свою тучку  в воду и отожмите её.

Пальчиковая гимнастика:

Мы руками мяли, мяли

Сильно тучку выжимали

Тучка меньше становись

И в водичку превратись

-Что идет? ( водичка, дождик)

-Правильно из тучки капает дождь

-Вот так, собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно, и побежали они из тучки прямо на землю.

 

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами нарисуем друзей капельки.

(мольберт с тучками )

Подойдите к мольберту.

 И ты капелька, подойди.  Я покажу, вам как мы будем рисовать. А рисовать мы пальчиками . Набираем пальчиком краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-Кап-Кап.

Нарисовали ? молодцы.

Вытирайте пальчики

Капелька6 Молодцы ребята сколько у меня подружек.

Ребята вы устали? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                      Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                стороны

Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как

                                                                распускаются цветы.

И весенняя листва,                             Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                               Сидя на корточках, шевелят пальцами,

                                                             словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.                     Совершают змеевидные движения

 

Капелька Ребята хотите продолжить путешествие(да)

Мы с вами отправимся на остров цветов.

Ребята это остров цветов, что случилось с моими цветочками , они завяли.

Что нужно чтобы цвели росли? Водичка.

Давайте  возьмем и положим цветочки в водичку.

 У меня растет цветок

Он бы море выпить мог, дашь водички-

Он глотает

 И немного расцветает.

Посмотрите ребята, что происходит с цветами? (они распускаются)

Мы положили их в водичку, и они открыли свои лепестки. Вот какая волшебная водичка.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (да)

Мне пора возвращаться  домой на тучку. До новых встреч.

 Воспитатель: спасибо тебе, капелька за это удивительное путешествие.   А нам пора возвращаться в д\с

Садитесь в кораблик. Дети садятся на кораблик , звучит музыка .       

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике. Что вы сегодня делали, где мы  с вами побывали, вам понравилось? Спасибо вам за наше путешествие!

 

×
×