«Оркестр нетрадиционных инструментов»

Автор: музыкальный руководитель Полецкая О.А.

Проект «Оркестр нетрадиционных инструментов«

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Целевая группа

Дети старшего возраста

Сроки реализации (длительность)

С 1октября 2021 по 30 мая  2022г

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Поэтому, с целью моделирования положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать шумовой оркестр.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Знакомить детей с приёмами игры на детских шумовых инструментах.

2. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных шумовых инструментах.

3. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

4. Поощрять стремление детей импровизировать на шумовых инструментах.

5. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои  творческие    способности;

2. Воспитание творческой инициативы.

4. Воспитание сознательных отношений между детьми.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мышление, аналитические способности.

4. Развивать чувство ритма.

5. Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

6. Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкальных инструментов для шумового оркестра.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкальных инструментов для шумового оркестра.

Этап реализации.

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.

Работа с литературой.

Использование в процессе работы ноутбука и музыкального центра.

Привлечение к работе педагогов и родителей.

Описание проекта:

Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно — нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП.

— Введение в игровую проблемную ситуацию: обнаружено звуковое письмо, в котором музыкальные инструменты просили о помощи, были «разбросаны, разломаны, разбиты».

II ЭТАП.

— Проблемная ситуация: как отремонтировать, из чего изготовить новые музыкальные инструменты, к кому обратиться за помощью.

— Привлечение родителей и педагогов к сотрудничеству.

III ЭТАП.

— Оформление информационного стенда для родителей, размещение консультаций «Шумовые инструменты своими руками»«Музыкальная деятельность в детском саду».

— Создание развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и центров групп.

— творческий конкурс для детей и родителей«Самоделки – погремушки – развеселые игрушки».

— Просмотр видеоклипа детьми «Звуки природы»«Звуки вокруг нас».

— Знакомство с самодельными музыкальными инструментами, имеющимися в ДОУ: обследование инструментов, освоение способов звукоизвлечения; музицирование в ансамбле, оркестре.

— Организация выставки самодельных шумовых инструментов «Оркестр своими руками»

IV. ЭТАП.

Подведение итогов:

— Выступление совместного шумового оркестра (дети- педагоги) на праздничном мероприятии (8марта,9 мая)

Продукт проектной деятельности:

— Самодельные музыкальные инструменты.

— Альбом «Инструменты шумового оркестра».

— Создание шумового оркестра

— Организация выставки самодельных шумовых инструментов «Самоделки – погремушки – развеселые игрушки»

Описание этапов реализации проекта:

1. Целеполагание.

На первом этапе проекта почтальон принес детям звуковое письмо от профессора Скрипочкина и его музыкальных инструментов. Прослушав аудиозапись,дети поняли: музыкальные инструменты разбросаны, разломаны, разбиты, звучат фальшиво и просят о помощи.Дети самостоятельно сформулировали задачу: необходимо срочно помочь музыкальным инструментам – отремонтировать, сделать новые.

2. Разработка проекта.

На втором этапе, для выявления направленности детей, создан ряд проблемных ситуаций, где дети должны будут показать собственное решение данной проблемы. При этом наиболее значимым оказалось то, что инструменты можно изготовить самим, призвав на помощь взрослых. Поэтому к организации поисковой и творческой деятельности привлекаются родители и воспитатели.

3. Выполнение проекта.

— Оформление информационного стенда,на котором размещены консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей: о значении музыки в воспитании и развитии дошкольников, советы о влиянии шумовых инструментов на общее развитие ребенка и др. В организации информационной работы участвуют все педагоги ДОУ.

-Оформление альбома «Инструменты шумового оркестра», изготовление простейших музыкальных шумовых инструментов из природного и бросового материала в домашних условиях.

-Демонстрация своих музыкальных инструментов на праздничном мероприятии, объединившись в шумовой оркестр.Это позволит перед детьми, родителями и педагогами ДОУ открыть большие возможности – ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

4. Подведение итогов.

— Продуктом деятельности станут самодельные музыкальные инструменты, изготовленные детьми совместно с родителями, воспитателями групп.

— Альбом «Инструменты шумового оркестра» с иллюстрациями и рассказами о каждом инструменте.

— Озвучивание стихотворения Ахмеровой А. С. «День и ночь» и сказка – шумелка «Теремок».

— Памятка для родителей «Изготовление самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях», консультации для родителей «Музыкальная деятельность в детском саду», «Самодельные шумовые инструменты в развитии музыкальности детей».

 В детском саду был создан шумовой оркестр, участниками которого стали дети, их родители и педагоги ДОУ.

Октябрь Знакомство с самодельными шумовыми инструментами, имеющиеся в ДОУ Консультация для родителей «Музыкальная деятельность в детском саду»

Ноябрь Знакомство детей с нетрадиционным исполнением явлений природы. (просмотр видео «Шум дождя руками» «Самодельные шумовые инструменты в развитии музыкальности детей».

Декабрь 1. Игра «Сравни звук шумового инструмента со звуком явления природы»

2. Игра «Определи по звуку и найди такой же шумовой инструмент» Памятка для родителей «Изготовление самодельных шумовых инструментов в домашних условиях»

Январь Делаем «Веселые шумелки -гремелки» своими руками. (в муз. зале) Домашнее задание «Самоделки –погремушки — развеселые игрушки»(родители с детьми)

Февраль Просмотр видеоклипов с детьми «Звуки природы»«Звуки вокруг нас». Выставка шумовых инструментов «Самоделки –погремушки — развеселые игрушки»

Март Выступление детей с оркестром на празднике 8 марта. Апрель Озвучивание шумовыми инструментами стихотворения Ахмеровой А. С. «День и ночь» и сказка – шумелка «Теремок».

Май Выступление детей с оркестром шумовых инструментов напразднике 9 мая.

×
×