«Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры и внеурочной деятельности у учащихся 5-6 классов»

Автор: Филиппова Светлана Николаевна

В этой игре дети учатся применять разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Учащиеся бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, но бежать с ним нельзя.

Игра «Обведи и прокати».   

В этой игре совершенствуются навыка ведения мяча с изменением направление последующим прокатыванием.

Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте. По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание. Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.

Таким образом, использование на занятиях подвижных игр на основе баскетбола, не только формируют различные двигательные навыки, развивают двигательные и зрительные анализаторы, развивают ловкость и координацию, но и формируют умения работать в команде и повышают эмоциональный фон занятия. Все это приводит к повышению двигательной активности школьников, а это в свою очередь улучшает их здоровье как физическое, так и психологическое.

 

×
×