Автор: Аникина Оксана Вячеславовна
Конспект занятия по гармонизации психоэмоционального состояния детей раннего возраста (2-3года).
«Песочная сказка «Солнышко»
Цель:1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
3.Активизация словарного запаса.
Оборудование и материалы:
Интерактивный песочный стол с сухим песком
Фигурки медведя, зайца ( можно из конусного театра)
Морковь и малина (картинки)
Данный конспект был разработан специально для проведения ознакомительного занятия для детей раннего возраста. Его можно использовать в период адаптации. Как индивидуально, так и в малой подгруппе (до 3-4 детей).
Конспект
Педагог-психолог:
-Здравствуйте малыши, меня зовут Оксана Вячеславовна и я работаю психологом в нашем детском саду.И сегодня вы пришли ко мне в гости не просто так. Мы с вами будем рассказывать сказки. Но для начала я расскажу правила работы в песке: 1.Песок нельзя брать в рот и бросать в глаза 2.Нельзя песок разбрасывать и бросать в другого ребенка.
-Хорошо, с правилами вы познакомились. А теперь для работы в песке нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
-Ребята расположите ладошки перед собой, поверните их внутренней стороной друг к другу.Я буду вам говорить слова и делать движения, а вы повторяйте.
-К пальчику большому
В гости все бегут.
(Педагог-психолог соединяет большие пальцы и постукивает ими друг о друга)
Только вышел с дома,
Указательный уж тут. (Психолог соединяет указательные пальцы и постукивает ими друг о друга, а воспитанники повторяют)
Потом средний подоспел. (Психолог соединяет средние пальцы и постукивает ими друг о друга, а воспитанники повторяют)
Безымянный прилетел. (Психолог соединяет безымянные пальцы и постукивает ими друг о друга, а воспитанники повторяют).
И мизинчик – крошка.
Постучал в окошко. (Психолог соединяет мизинцы и постукивает ими друг о друга, а воспитанники повторяют).
Вот все вместе собрались-
Посиделки начались.
(Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга).
Педагог-психолог:– Ребята, а сейчас слушайте внимательно, я буду рассказывать вам сказку.Но сказка будет необычная, а песочная. (педагог-психолог приглашает детей к песочному столу).
(авторская сказка «Солнышко» Доброва Т. В., педагог-психолог г.Астрахань)
Жил-был мальчик (или девочка)… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил ребенок (мальчик или девочка) и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.
Психолог предлагает детям сделать солнышко. Кладёт ладошку одного ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
Педагог-психолог:
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.
Психолог предлагает детям взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.
Психолог предлагает одному ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек.
Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.
– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.
Психолог предлагает детям показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку.
Потом на полянку пришёл медведь.
Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает детям, как ходит медведь. Помогает повторить движения
Психолог рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.
– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.
В случае затруднения педагог-психолог помогите ребенку.
– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.
– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.
– Отдохнули на полянке зайчики и медведь, погрелись на солнышке и пошли домой, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.
Педагог-психолог:Вы сегодня побывали у меня первый раз в кабинете и познакомились с песочной сказкой? Вам понравилось?…И мне понравилось, я буду рада новой встречи с вами. До свидания.