Рабочая программа по химии

Автор: Дзукаева Магдалина Ахсаровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова

станица Архонская, РСО — Алания

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по УВР: Директор:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАССА

( О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков )

 

Составил учитель химии : Дзукаева М.А.

2021

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (редактирование от 23.07.2013 г) http://273-фз.рф(www.edu.ru)

  1. Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 148-ФЗ от 04.06.2014 года http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163931/ttp://148-фз.рф (www.edu.ru) 3

  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования (2013-2020 годы)» 29 мая 2014 года минобрнауки.рф/пресс-центр/4200

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) ;

5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 ст.Архонская на 2021-2022 учебный год .

6. Рабочая программа разработана на 94 часа в год из расчета 3 часа в неделю,из них плановых контрольных работ — 4, практических работ — 7 . Для реализации рабочей программы используется УМК в состав которого входит учебник:Габриелян, О.С. Химия.8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Просвещение,2020. – 175 с.

Цели и задачи учебного курса:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

— овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

Планируемые результаты обучения

 

Личностные результаты:

— осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости на основе достижений науки;

— постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; готовить себя к осознанному выбору будущей профессии;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

— оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

— формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

 

Предметные результаты:

— осознание роли веществ в природе и технике; объяснение круговорота веществ в природе и его роль;

— рассмотрение химических процессов, приведение примеров химических процессов в природе;

формулирование общих признаков химических процессов и их различия;

— использование химических знаний в быту для объяснения значения веществ в жизни и хозяйстве человека;

— объяснение мира с точки зрения химии: перечисление отличительных свойств химических веществ; различение основных химических процессов; определение основных классов неорганических веществ, понимание смысла химических терминов;

— овладение основами методами познания, характерными для естественных наук (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение), осознание их роли в познании природы; проведение химических опытов и экспериментов и осознанное объяснение их результатов;

— умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе, использование знаний химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различение опасных и безопасных веществ.

Метапредметные результаты:

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

— выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

— в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

— анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

— осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

— строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

— создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

— составлять тезисы, различные виды планов, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

— уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

 

 

Содержание учебного курса.

Начальные понятия и законы химии

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение. 21

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

 

 

Важнейшие представители неорганических веществ.

Количественные отношения в химии

 

Состав воздуха. Понятие об объемной доле (φ) компонента природной газовой смеси – воздуха. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

 

 

Основные классы неорганических соединений

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 

 

Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева и строение атома

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

 

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

 

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

 

Содержание тем учебного курса

темы

Модуль воспитания “школьный урок”

кол-во часов

 

К/Р

 

П/Р

1

Начальные понятия и законы химии.

 

Интеллектуальная игра

22

1

3

2

Важнейшие представители неорганических веществ.

Количественные отношения в химии

Олимпиада

22

1

3

3

Основные классы неорганических соединений

Ученик – патриот и гражданин

 

18

1

1

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева и строение атома

 

Ученик и его семья

13

1

5

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

 

Охрана здоровья

19

1

 

Итого:

 

 

94

5

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания на уроках химии.

 

Оценивание устного ответа:

Отметка «5»:

— дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

— материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

— ответ самостоятельный

— возможна одна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

— дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

— материал изложен в определенной последовательности,

— ответ самостоятельный

— допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

— дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

— ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала,

  1. допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценивание письменной работы:

Отметка «5»:

  1. дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

  • допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

  • работа выполнена неполно (но не менее чем на треть), имеются не более одной существенной ошибки и 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

  • работа выполнена меньше чем на треть,

  • имеется несколько существенных ошибок.

Календарно — тематическое планирование

8 класс (УМК О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков)

 

 

Дата проведения

урока

Тема урока

 

Основное содержание урока

 

Икт и хим. Эксперимент.

 

Домашнее задание

Тема 1 Введение. Первоначальные химические понятия и законы химии — 20 часов

 

05.09.20

1

Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Вещества.

Химия, вещество, свойства веществ. Хемофилия, хемофобия.

Д. Коллекция материалов и изделий из них

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды

 

§1 упр 5,6

05.09.20

Методы изучения химии

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

 

 

 

Демонстрации. Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток

 

§2, упр 3-5

07.09.20

2

Агрегатные состояния веществ.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его на герметичность. Возгонка сухого льда, иода или нафталина. Агрегатные состояния воды.

Лабораторные опыты. 2. Проверка прибора для получения газов на герметичность

 

§3, упр 2-

12.09.20

3

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

 

Практическая работа №1

ИКТ. Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

Хим. Лаборатория.

 

Стр 20-22

12.09.20

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящейсвечой

Практическая работа № 2

 

Стр.23

14.09.20

4

Физические явления в химии как основа разделения смесей

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

 

 

Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха.

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит. 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.

ИКТ

1. Чистые вещества и смеси (конспект)

2. Коллекция слайдов

 

§4, упр.3-5

14.09.20

«Очистка загрязненной поваренной соли».

 

Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

 

Практическая работа№3

 

§4

16.09.20

5

Атомно- молекулярное учение.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

 

 

Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода

 

§5 упр.1-4

21.09.20

6

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Относительная атомная масса.

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

Демонстрации. Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева. Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

 

 

§6 знаки элементов

Упр. 4-8

26.09.20

28.09.20

7

Химические формулы

Расчеты по химической формуле вещества.

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

 

 

§7 упр.4,6,7

§ 7 упр 9,10

03.10.20

05.10.20

8

9

Валентность

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Демонстрации. Конструирование шаростержневых моделей молекул

 

§8 упр4,5

10.10.20

10

Химические реакции. Признаки и условия их протекания

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

 

Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты.

Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлоридов и иодидов калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой. 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой

 

§9 упр.1-7

12.10.20

11

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

 

Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. 8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты.

 

§10 упр.6,7

17.10.20

12

Типы химических реакций.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

 

Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком.

 

 

§ 11 упр.10

19.10.20

13

Обобщение знаний

 

 

Повторить

п. 8-11

24.10.20

14

Контрольная работа № 1 «Начальные понятия и законы химии»

 

 

 

 

 

 

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч )

 

07.11.20

15

Воздух и его состав

Состав воздуха.

Понятие об объемной доле () компонента природной газовой смеси — воздуха Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

§ 12упр.4-7

09.11.20

16

Кислород

Получение, собирание и распознавание кислорода

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода.

Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода. Собирание методом вытеснения воздуха и воды. Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.

Практическая работа № 4

 

§ 13 упр.6,7

 

 

14.11.20

17

Оксиды

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

 

Демонстрации. Коллекция оксидов

Лабораторные опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 14 упр.2,3

16.11.20

18

Водород

Получение, собирание и распознавание водорода

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

 

Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Лабораторные опыт. 13. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты

Практическая работа № 5.

 

§ 15 упр.5

21.11.20

19

Кислоты

Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение

 

 

Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторные опыт. 14. Распознавание кислот индикаторами.

 

§ 16 упр 1-5

23.11.20

20

Соли

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

 

 

Демонстрации. Коллекция солей. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

 

§ 17 упр 3,4

28.11.20

21

 

 

 

 

 

 

Количество вещества

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

 

 

Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль

 

§ 18 упр4-7

30.11.20

22

Молярный объем газообразных веществ

 

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

 

 

§ 19 упр.5-10

05.12.20

23

Расчёты по химическим уравнениям

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро»

 

 

§ 20 упр.3,4

07.12.20

24

Вода. Основания

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

 

 

Демонстрации. Коллекция оснований. Лабораторные опыт. 15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 

§ 21 упр.5,6

12.12.20

14.12.20

25

26

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

 

 

Практическая работа № 6

 

§ 22 упр.5-7

19.12.20

27

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

 

21.12.20

28

Контрольная работа по теме №2: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

 

 

 

26.12.20

29

Анализ к/р №2

 

 

 

Основные классы неорганических соединений (10 ч )

 

 

 

11.01.21

16.01.21

30

31

Оксиды: классификация и свойства

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов

 

 

Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие оксида кальция с водой. 18. Помутнение известковой воды

 

§ 23 упр.4-6

18.01.21

23.01.21

32

33

Основания: классификация и свойства

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

 

 

Лабораторные опыты. 19. Реакция нейтрализации. 20. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с кислотой. 21. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

 

§ 24 упр.4-6

25.01.21

30.01.21

34

35

Кислоты: классификация и свойства

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

 

Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями

 

§ 25 упр7-11

01.02.21

06.02.21

36

37

Соли: классификация и

свойства

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

 

Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией солей.

25. Взаимодействие сульфата меди (II) с железом. 26.

Взаимодействие солей с солями

§ 26 упр.4-7

08.02.21

13.02.21

38

39

Генетическая связь между классами

неорганических

веществ

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь

между классами неорганических веществ.

 

Практическая работа № 7

§ 27 упр2-7

 

Стр 121-122

15.02.21

20.02.21

40

41

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

22.02.21

42

Контрольная работа по теме №3: «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома (8 ч)

 

27.02.21

43

Естественные

семейства химических

элементов.

Амфотерность

Естественные семейства химических элементов: щелочные ищелочноземельные металлы, галогены, инертные газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и

гидроксиды. Комплексные соли.

 

Лабораторные опыты. 28. Получение амфотерного

гидроксида и исследование его свойств.

 

§28 упр6-9

01.03.21

44

Открытие Д.И.

Менделеевым

Периодического закона

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и

создание им Периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Различные формы таблиц периодической

системы. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева ИКТ. Игра по ПСХЭ

 

 

§29 упр 1-6

06.03.21

45

Строение атома. Основные сведения о строении атома.

Атомы как форма существования химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Доказательства

сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная

модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

 

 

 

Демонстрации. Модели атомов химических элементов.

 

§ 30

упр.4-8

13.03.21

46

Строение электронных

уровней атомов

химических элементов

№№1-20 в ПСХЭ

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенномэлектронном уровне.

 

§ 31,

упр.3-10

15.03.21

47

Периодический закон

Д.И. Менделеева и

строение атома

Изотопы. Физический смысл символики Периодической

системы. Современная формулировка Периодического закона.

Изменения свойств элементов в периодах и группах, как

функция строения электронных оболочек атомов.

 

 

.

 

§ 32,

упр.4-6

20.03.21

48

Урок- упражнение

 

 

 

 

29.03.21

49

Характеристика

химического элемента

на основании его

положения в

ПСХЭ

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их

положению в Периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева.

 

Аргументировать свойства оксидов и гидроксидов металлов и

неметаллов посредством уравнений реакций

Демонстрации. Модели атомов элементов 1—3-го периодов

 

§ 33, упр.7-11

03.04.21

50

Значение

Периодического закона

и ПСХЭ

Сообщения учащихся о жизни, научной и общественной

деятельности Д.И. Менделеева «Периодическому закону не

грозит разрушение, а только развитие и надстройки

обещаются»

 

 

Стр.148

 

 

 

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (8 ч )

 

05.04.21

51

Ионная химическая связь.

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами

металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для

бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и

физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие

о формульной единице вещества.

 

 

ИКТ

Коллекция слайдов (8-10)

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ионная

химическая связь». Коллекция веществ с ионной химической

связью. Модели ионных кристаллических решёток.

Объяснять, что такое «ковалентная полярная связь»,

«электроотрицательность», «возгонка» или «сублимация».

Составлять схемы образования ковалентной полярной

химической связи.

Использовать знаковое моделирование.

Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи.

 

Устанавливать причинно-следственные связи между составом

вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и

кристаллическим строением вещества, между кристаллическим

 

 

§ 34 упр.3-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 35, упр.1-5

10.04.21

52

Ковалентная химическая связь.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности.

Молекулярные и атомные кристаллические

решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Демонстрации.

 

12.04.21

53

Механизм образования ковалентной полярной связи.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности.

Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

 

 

§ 36, упр.5,6

17.04.21

54

Металлическая связь.

Металлическая химическая связь и металлическая

кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом

решёток. Единая природа химических связей.

ИКТ Металлы Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Металлическая

химическая связь». Коллекция «Металлы и сплавы».

Лабораторные опыты. 29. Изготовление модели,

иллюстрирующей свойства металлической связи

 

 

§ 37, упр.3-7

19.04.21

24.04.21

55

56

Степень окисления

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

 

ИКТ. Коллекция слайдов (12)

 

§ 38 упр.4-7

26.04.21

10.05.21

57

58

Окислительно-

восстановительные

реакции

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующихвещества разных классов. Реакции ионного обмена и

окислительно-восстановительные реакции.

 

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной

кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

 

§ 39 упр.5-9

15.05.21

 

59

Урок- упражнение

 

 

 

17.05.21

60

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и

«Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

 

 

22.05.21

61

Контрольная работа №4

 

 

24.05.21

62

Анализ к/р №4

 

 

 

 

 

 

 

×
×