Кинезеология Гимнастика для мозга

Автор: Рязанова Татьяна Васильевна

Использование  Кинезиологии  в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах в ДОУ.

Воспитатель: Рязанова Т.В.

Такая «гимнастика» называется Кинезиология.

КИНЕЗИОЛОГИЯ — НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Как известно мозг человека состоит из двух полушарий, правого и левого. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий тесно связанных между собой.

Кинезиология или «гимнастика для мозга» развивает межполушарное взаимодействие.

Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Синхронизация работы полушарий и отделов коры головного мозга.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Есть несколько видов кинезиологических упражнений:

·        Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

·         Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

·        Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

·        При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

·         Упражнение для развития мелкой моторики, стимулируют речевые зоны головного мозга.

·        Массаж ушных раковин, лица, воздействует на биологически активные точки.

·        Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

 

Кинезиологические  упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Я вам предлагаю попробовать сделать несколько упражнений.

1.  «Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

2. «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

3. «Глаза и язык».

Делаем глубокий вдох, поднимаем глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. Глазами и выдвинутым языком делаем совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

4. «Перекрестное марширование»

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

5. «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).

6. Массаж

Чтоб зоркими нам стать. Нужно на глазки нажать (тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды).

«Массаж ушных раковин». Уши сильно разотрем и погладим, и помнем. Расправить и растянуть внешний край каждого уха, одновременно рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой руки.

7. «Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – то чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

 

×
×