Автор: Алина Михайловна Рачковская
«Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»
Семинар по теме «Движение – основа здоровья детей»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
1. Вступительное слово
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.
Семинар — практикум «Движение – основа здоровья детей»
предлагаю провести в форме игры «Брэйн — ринг». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят заведующая детским садом, старший воспитатель, педагог- психолог, инструктор по ФИЗО.
Правила игры: Все вопросы будут появлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.
Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название. Название должно соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.
1.Разминка, продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека — …(физическое развитие).
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это …(основные виды деятельности).
Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).
Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — … (спорт).
2 вопрос.
– Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
— игры с водой;
— систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,
— обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
— применение сильного кратковременного холодного раздражителя «Топтание» и т. д
3 вопрос.
А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания известных людей.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П.Брегг/
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час. /А.Дементьев/
3.Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
- Дни открытых дверей;
- Эпизодические посещения родителями д/сада;
- Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
- Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
- Выставки детских работ по теме;
- Фотовыставки;
- Информационные проспекты;
- Информационные стенды;
- Папки – передвижки;
- Тематические выставки;
- Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;
- Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
- Различные формы родительских собраний, лекториев;
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
- Семейные клубы;
- Общественные объединения;
- Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
- Совместное проведение досуга родителей и детей;
- Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
- Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
- Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
4 Вопрос. 7 слайд
Предлагается следующее задание.
Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.
Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему »преподнести» родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
5. Задание: придумать информацию в уголок для родителей на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).
Комплекс релаксации(инструктор по ФИЗО).
Используемая литература:
1. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.
2. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.