«Движение- основа здоровья детей»

Автор: Алина Михайловна Рачковская

 

«Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим».

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»

Семинар по теме «Движение – основа здоровья детей»

 Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.дошкольников.

 Задачи:

1.    Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.    Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

1.    Вступительное слово

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.  Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

Семинар — практикум «Движение – основа здоровья детей»

предлагаю провести в форме игры «Брэйн — ринг». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.

Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят заведующая детским садом, старший воспитатель,  педагог- психолог, инструктор по ФИЗО.

Правила игры: Все вопросы будут появлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.

Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название.  Название должно соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.

1.Разминка, продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека — …(физическое развитие).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это …(основные виды деятельности).

Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).

Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — … (спорт).

2 вопрос.

Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

— игры с водой;

— систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,

— обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

— применение сильного кратковременного холодного раздражителя «Топтание» и т. д

 

3 вопрос.

А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания известных людей.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П.Брегг/

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час. /А.Дементьев/

3.Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:

Просветительские формы: (примерные ответы)

  • Дни открытых дверей;
  • Эпизодические посещения родителями д/сада;
  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
  • Выставки детских работ по теме;
  • Фотовыставки;
  • Информационные проспекты;
  • Информационные стенды;
  • Папки – передвижки;
  • Тематические выставки;
  • Мини — газеты, книги, статьи по данной проблеме;
  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
  • Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

  • Семейные клубы;
  • Общественные объединения;
  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
  • Совместное проведение досуга родителей и детей;
  • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
  • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
  • Совместная организация каникулярного отдыха детей.

 

По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?

Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

4       Вопрос. 7 слайд

Предлагается следующее задание.

Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.

Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему »преподнести» родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

5. Задание: придумать информацию в уголок для родителей на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).

Комплекс релаксации(инструктор по ФИЗО).

Используемая литература:

1.    Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.

2.    Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.

 
 
×
×