Конспект занятия с детьми ОВЗ

Автор: Вежеева Людмила Гермновна

Название «Моем чисто трубочиста»

Форма занятия: индивидуальная

Категория участников: младшая группа ОВЗ или ребенок с ЗПР, УО

Цель: активизация тактильных ощущений через развитие мелкой и крупной моторики

Задачи:

1. Знакомство с геометрической фигурой круг

2. Закрепление понятий: мягкий-жесткий, большой- маленький

3. Воспитать доброе и бережное отношение к игрушкам

Дидактический материал: мягкая игрушка собака, домик — палатка, вязанная мочалка, мягкое напольное покрытие,  ванночка с теплой водой и пеной, полотенце, Смурфик (резиновая игрушка), контейнер с гидрошарами, мяч, рисунок с двумя кругами, карандаши.

Ход занятия:

1. Педагог подводит ребенка к домику и читает ему стихотворение:

У меня живет щенок в будке настоящей,

Голос громкий, как звонок, черный нос блестящий.

Двор он зорко сторожит, на прохожих лает,

А ко мне стремглав  бежит, хвостиком виляя.

 

Педагог совместно с ребёнком изображают поведение собаки (при посторонних людях и реакцию на хозяина).

Активизация звукоподражания, знакомство с интонациями голоса, выражением эмоций (сердитый, ласковый голос).

 

Педагог предлагает ребенку погладить, успокоить игрушку. Совместно определяют ощущения рук, щек. Приходят к выводу, что игрушка мягкая, нежная. Активация тактильного восприятия.

Далее собака из домика приносит мочалку, хочет поиграть с ней с ребенком. Педагог поясняет для чего предназначена мочалка (показ на себе и на ребенке), совместно гладят, мнут мочалку. Сравнивают материал по ощущениям, проговаривают мягкая игрушка — жесткая мочалка.

Педагог предлагает ребенку «помыться» мочалкой. Массаж на мягком напольном покрытии. Активация телесных ощущений.

 

Собачка дарит мочалку ребенку и прощается.

2. Педагог ведет ребенка за стол, там происходит знакомство ребенка с резиновой игрушкой «Смурфик».

 

 Игрушка замаралась и просит помочь ей помыться. Педагог обращает внимание ребенка на ванночку с пеной. Выполняют дыхательное упражнение «Подуй на пену», трогают пальцем воду (определяют состояние воды: теплая-холодная). Педагог говорит ребенку, что нужно помочь Смурфику.  Игрушку надо искупать в ванной.

 

 Игрушка стала чистая и хочет поиграть в шариках. Игра ребенка со Смурфиком  в контейнере с гидрошарами. Знакомство с понятием «маленький шарик».  Работа с мелкой моторикой и проявление заботы ребенком.

 

Далее педагог предлагает совместно с ребенком поиграть на полу с «большим шаром» с мячом. Работа с крупной моторикой.

 

3. Завершение   занятия. Педагог предлагает ребенку сделать подарок Смурфику – раскрасить шарики. Закрепление понятий шар, большой – маленький.

 

 

×
×