Автор: Ганза Елена Александровна
Цели урока:
- Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
- Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
- Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Ход урока
ВЫЗОВ.
1. “Детектив” — частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Нам предстоит провести этот урок в детективном агентстве, название которого вы сможете узнать, если правильно вычеркнёте те примеры, в которых допущены ошибки.
Ф |
|
Эти задания проверяют умение сосредотачиваться и быть внимательными |
Л |
1,4:0,07=2; |
|
Я |
|
|
Е |
|
|
Т |
0,9-0,25=0,75; |
|
М |
0,5+0,9=1,4; |
|
И |
|
|
Д |
0,34:0,2=1,7; |
|
А |
7,2+5=12,2. |
|
“Фемида” — греческая богиня правосудия.
Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях.
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать детектив.
— не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы:
37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.
ОСМЫСЛЕНИЕ.
Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами.
— “Лучший счетчик”:
Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”.
–Догадайтесь, каковы корни уравнений:
Вы успешно прошли испытания, а теперь вам предстоит выполнить очень важное задание: вы должны поймать опасного преступника Джека. За его поимку назначено приличное вознаграждение “5”. Сотрудники нашего агентства перехватили шифровку, посланную Джеком своему товарищу:
Я уезжаю на поезде
№ в вагоне
№
марта.
Расшифровать эту запись вам поможет сообразительность и практические навыки.
Ключ к шифру:
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b — последнюю цифру ответа |
|
Вычислить:
|
Вычислить:
|
2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d — последнюю цифру ответа |
|
Вычислить: 12,36:3 |
Вычислить: 32,4:2 |
3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y — последнюю цифру ответа |
|
Вычислить: 12,343+5,94 |
Вычислить: 3,728+11,92 |
4. В место k надо вставить первую цифру ответа. |
|
Вычислить: 3,5-1,348 |
Вычислить: 4,2-2,875 |
5. В место m надо вставить последнюю цифру ответа |
|
Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 5м. |
Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 3м. |
РЕФЛЕКСИЯ.
Работа в парах. Для поимки Злоумышленника необходимо нарисовать его фоторобот, выполнив 5 заданий на все действия с десятичными дробями и выбрав соответствующий правильному ответу критерий внешности. У вас есть возможность, выполнив 6 задание, узнать особые приметы Злоумышленника. Чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности – необходимые качества при выполнении данного задания, неотъемлемые черты характера детектива.
Вариант I. Приметы:
Форма лица:
Вычислите 3,57 + 2,23 — 4,8.
а) 10,7; овальное |
в) 5,79; вытянутое |
б) 1; круглое |
г) 1,3; квадратное |
Цвет глаз:
Вычислите 5,508 ? 0,27 — 5,3
а) 20,4; зеленые |
в) 15,1; голубые |
б) 16,1; карие |
г)15,4; черные |
Волосы:
За какое время пешеход сможет пройти 8,4км, если его скорость 4,2км/ч?
а) 1,1; черные прямые |
в) 2,9; лысый |
б) 2; каштановые кудрявые |
г) 11,9;черные кудрявые |
Форма носа:
Решите уравнение: 1,5х — 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкой |
в) х = 2,16; с горбинкой |
б) х = 0,75; курносый |
г) х = 1,5; прямой длинный |
Губы:
Решите уравнение: 2,7у + 2,5у = 2,6 .
а) у = 2; бантиком |
в) у = 5; пухлые |
б) у = 0,5; узкие |
г) у = 2,5; уголки опущены вниз |
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 1,22 и 3,98.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
Вариант II Приметы:
Форма лица:
Вычислите 4, 67 + 3,23 — 5,8.
а) 13,7;овальное |
в) 2,2; вытянутое |
б) 2,1; круглое |
г) 7,24;квадратное |
Цвет глаз:
Вычислите 3,298 ? 0,34 — 5,2
а) 3,5; зеленые |
в) 4,5; голубые |
б) 23,329; карие |
г) 14,9; черные |
Волосы:
Найдите скорость теплохода против течения реки, если его собственная скорость16,35км/ч, а скорость течения реки 3,33км/ч.
а) 41,06; черные прямые |
в) 2,3; лысый |
б) 13,02 каштановые кудрявые |
г) 19,02;черные кудрявые |
Форма носа:
Решите уравнение 2,5х — 3,15 = 2,1.
а) х = 2,75;картошкой |
в) х = 0,42; с горбинкой |
б) х = 13,175;курносый |
г) х = 2,1; прямой длинный |
Губы:
Решите уравнение 3,8z + 1,2z = 7,25 .
а) z = 0;65 бантиком |
в) z = 2,25; пухлые |
б) z = 1,45; узкие |
г) z = 36,25; уголки опущены вниз |
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 2,34; 1,8 и 0,96.
а) 0,728; пышные светлые усы |
в) 2,45; маленькая черная бородка |
б) 1,05; родинка на левой щеке |
г)1,7; черные усики |
Вариант III Приметы:
Форма лица:
Вычислите 4,38 + 3,27 — 4,28.
а) 11,93;овальное |
в) 3,28; вытянутое |
б) 3;37 круглое |
г) 3,38;квадратное |
Цвет глаз:
Вычислите 2,373 ? 0,21 — 6,3
а) 17,6; зеленые |
в) 5; голубые |
б) 6; карие |
г) 11,3; черные |
Волосы:
Найдите скорость реки, если собственная скорость катера 27,35км/ч, а скорость катера против течения реки равна 25,15км/ч.
а) 2,5; черные прямые |
в) 52,5 лысый |
б) 2,2; каштановые кудрявые |
г) 11,41;черные кудрявые |
Форма носа:
Решите уравнение 2,5х-3,25=5,5.
а) х = 8,75;картошкой |
в) х = 1,1; с горбинкой |
б) х = 0,25;курносый |
г) х = 3,5; прямой длинный |
Губы:
Решите уравнение 3,5у + 3,9у = 18,5.
а) у = 10; бантиком |
в) у=7,4; пухлые |
б) у = 2,5; узкие |
г) у=18,5; уголки опущены вниз |
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 3,39 и 4,21.
а) 7; пышные светлые усы |
в) 11,4; маленькая черная бородка |
б) 1,9; родинка на левой щеке |
г) 3,8; черные усики |
Вариант IV Приметы:
Форма лица:
Вычислите 5,23 + 4,17 -7,13
а) 9,4;овальное |
в) 16,53; вытянутое |
б) 2,27; круглое |
г) 8,19;квадратное |
Цвет глаз:
Вычислите 5,655?0/65 — 5,4
а) 14,1; зеленые |
в) 3,3; голубые |
б) 81,6; карие |
г) 9,07; черные |
Волосы:
Найдите собственную скорость лодки, если ее скорость по течению реки11,35км/ч, а скорость реки 3,25км/ч
а) 14,6; черные прямые |
в) 8,45; лысый |
б) 8,1; каштановые кудрявые |
г) 1;черные кудрявые |
Форма носа:
Решите уравнение 3,5х — 2,25 = 6,5.
а) х = 3,5;картошкой |
в) х = 1,2; с горбинкой |
б) х = 8,75;курносый |
г) х = 2,5; прямой длинный |
Губы:
Решите уравнение 3,6у + 2,1у =11,4 .
а) у = 3,7; бантиком |
в) у=3,24; пухлые |
б) у = 2; узкие |
г) у = 1,6; уголки опущены вниз |
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7; 4,6 и 3,9.
а) 2,2; пышные светлые усы |
в) 8,8; маленькая черная бородка |
б) 10,5; родинка на левой щеке |
г) 4,4; черные усики |
7. Задание на дом:
— Дома вы продолжите работу по усовершенствованию своего мастерства:
Д/м: Чеснаков.(III Вариант) №343, №344, №398.
Преступник, благодаря вашим усилиям пойман, при задержании он произнес:
-“240 да 240 будет 440”. Он не ошибся. В чем дело?
Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.
— Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.