Автор: Серикова Инна Николаевна
Описание разработки:
Яркое красочное пособие — Бизиборд легко привлекает взгляд ребёнка.
Предложенная доска рассчитана для совместной и индивидуальной работы педагога и детей, а также для самостоятельных игр и манипуляций отдельного ребёнка.
Актуальность разработки:
Тема сенсорного воспитания детей достаточно актуальна в наше время. Сенсорное воспитание очень важно в развитии детей, особенно, дошкольного возраста. Опираясь на бесценный опыт воспитания дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как:
— Обеспечение неограниченного процесса познания и развития ребенка.
Увлекая внимание ребёнка, в своей оригинальной подаче материала – сенсорная доска ненавязчива в своей форме обучения – а, следовательно, благоприятная атмосфера подачи развивающей деятельности игрового материала обеспечена. Как известно, развитие ребенка в игре происходит гораздо гармоничнее
Задачи развивающего стенда очень многогранны, так как развитие включает в себя многосторонние понятия:
• развитие мелкой моторики;
• тренировка памяти и логики;
• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
• развитие самостоятельности;
• стимулирование познавательной активности;
• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
• формирование эстетического восприятия и вкуса
Использование материалов:
•Доска (фанера) прямоугольная (в данном случае в виде домика).
•Деревянные дверцы с замками – кто не любит открывать замочки? Думаю, это один из самых интересных элементов на бизиборде. Двери должны быть небольшого размера, чтобы можно было легко открыть и закрыть. Это будет способствовать развитию малышами причинно-следственных связей. Используем шпингалеты разных видов, крючки.
•Часы-аналоговые часы. Они необходимы для знакомства ребенка с понятием времени.
• Колёсики, вертушки, спиннеры, – дети с удовольствием крутят колёсики, особенно мальчики. Вращение спиннеров их просто завораживает! Вертушки можно трогать, прощупывать, крутить в разные стороны. Они вращается от толчка пальцев рук, останавливается и ребенок может снова привести его в движение. Формируются понятия причинно-следственных связей. Осознание результата проделанного действия — доставляет радость.
• Сортеры с бусами и геометрическими фигурами.
• Лабиринты с невыпадающим движком— пользуясь им, ребенок вырабатывает уже 2-координатную моторику в пределах протяжной области.
• Акриловые краски – используем яркие, сочные оттенки и цвета. Приобретаются в специальных художественных магазинах