Cенсорная доска или развивающий стенд- Бизиборд

Автор: Серикова Инна Николаевна

Описание разработки:

Яркое красочное пособие — Бизиборд легко привлекает взгляд ребёнка.
Предложенная доска рассчитана  для совместной и индивидуальной работы педагога и детей, а также для самостоятельных игр и манипуляций отдельного ребёнка.

Актуальность разработки:

Тема сенсорного воспитания детей достаточно актуальна в наше время. Сенсорное воспитание очень важно в развитии детей, особенно, дошкольного возраста. Опираясь на бесценный опыт воспитания дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как:

 — Обеспечение  неограниченного процесса познания и развития ребенка.

Увлекая внимание ребёнка, в своей оригинальной подаче материала – сенсорная доска ненавязчива в своей форме обучения – а, следовательно, благоприятная атмосфера подачи развивающей деятельности игрового материала обеспечена. Как известно, развитие ребенка в игре происходит гораздо гармоничнее

Задачи развивающего стенда очень многогранны, так как развитие включает в себя многосторонние понятия:

• развитие мелкой моторики;

• тренировка памяти и логики;

• формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;

• изучение цветов и оттеночной палитры в целом;

• развитие самостоятельности;

• стимулирование познавательной активности;

• развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;

• формирование эстетического восприятия и вкуса

Использование материалов:

                        

Доска (фанера) прямоугольная (в данном случае в виде домика).

Деревянные дверцы с замками – кто не любит открывать замочки?  Думаю, это один из самых интересных элементов на бизиборде. Двери должны быть небольшого размера, чтобы можно было легко открыть и закрыть.  Это будет способствовать развитию малышами причинно-следственных связей. Используем шпингалеты разных видов, крючки.

Часы-аналоговые часы. Они необходимы для знакомства ребенка с понятием времени.

Колёсики, вертушки, спиннеры,   дети с удовольствием крутят колёсики, особенно мальчики. Вращение спиннеров их просто завораживает! Вертушки  можно трогать, прощупывать, крутить в разные стороны. Они вращается от толчка пальцев рук, останавливается и ребенок может снова привести его в движение. Формируются понятия причинно-следственных связей. Осознание результата проделанного действия — доставляет радость.

Сортеры с бусами и геометрическими фигурами.

Лабиринты с невыпадающим движком— пользуясь им, ребенок вырабатывает уже 2-координатную моторику в пределах протяжной области.

Акриловые краски используем яркие, сочные оттенки и цвета. Приобретаются в специальных художественных магазинах

×
×