8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Игра драматизация в речевом развитии дошкольников

Автор: Фролова Елена Валерьевна

 В настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям 

заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. 

Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной 

речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности 

дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и 

познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его 

воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы 

дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его 

богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры 

– драматизация.

 Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с 

окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы 

они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи 

тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью 

реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка, 

совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. 

Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед 

необходимостью четко и ясно выражаться.

 Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может 

использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную 

одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит 

разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя 

последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры 

персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику, 

интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа, 

управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие 

речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются 

творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии 

ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации 

нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.

 Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети 

знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Большое и 

разностороннее влияние игры-драматизации на личность ребенка позволяет настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям 

заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. 

Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной 

речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности 

дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и 

познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его 

воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы 

дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его 

богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры 

– драматизация.

 Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с 

окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы 

они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи 

тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью 

реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка, 

совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. 

Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед 

необходимостью четко и ясно выражаться.

 Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может 

использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную 

одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит 

разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя 

последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры 

персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику, 

интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа, 

управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие 

речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются 

творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии 

ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации 

нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.

 Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети 

знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Большое и 

разностороннее влияние игры-драматизации на личность ребенка позволя настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям 

заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. 

Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной 

речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности 

дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и 

познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его 

воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы 

дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его 

богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры 

– драматизация.

 Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с 

окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы 

они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи 

тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью 

реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка, 

совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. 

Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед 

необходимостью четко и ясно выражаться.

 Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может 

использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную 

одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит 

разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя 

последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры 

персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику, 

интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа, 

управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие 

речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются 

творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии 

ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации 

нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.

 Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети 

знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. 

×
×