Автор: Фролова Елена Валерьевна
В настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям
заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной
речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности
дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и
познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его
воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы
дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его
богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры
– драматизация.
Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы
они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи
тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью
реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй.
Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед
необходимостью четко и ясно выражаться.
Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может
использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную
одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит
разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя
последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры
персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику,
интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа,
управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие
речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются
творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии
ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации
нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.
Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Большое и
разностороннее влияние игры-драматизации на личность ребенка позволяет настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям
заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной
речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности
дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и
познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его
воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы
дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его
богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры
– драматизация.
Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы
они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи
тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью
реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй.
Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед
необходимостью четко и ясно выражаться.
Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может
использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную
одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит
разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя
последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры
персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику,
интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа,
управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие
речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются
творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии
ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации
нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.
Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Большое и
разностороннее влияние игры-драматизации на личность ребенка позволя настоящее время, в современном мире, все чаще живое общение детям
заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной
речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речевой деятельности
дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и
познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его
воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы
дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его
богатствами. И вот здесь на помощь приходит игра, а именно один из видов игры
– драматизация.
Участвуя в игре-драматизации, дети дошкольного возраста знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы
они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи
тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью
реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй.
Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед
необходимостью четко и ясно выражаться.
Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может
использовать пальчиковые куклы, куклы-бибабо, а также костюмированную
одежду. Всё это согласуется с определением: «драматизировать – значит
разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя
последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры
персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику,
интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа,
управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие
речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются
творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии
ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации
нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.
Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски.