Автор: Ангелина Сергеевна Капарулина
Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа |
Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность Задачи: 1. Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков; 2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре; 3. Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки; Ход занятия Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Музыкальное приветствие Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан. Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм? Дети: Это чередование коротких и длинных звуков. Муз. Рук.: Давайте вместе с вами сделаем дыхательное упражнение . Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.
Муз. Рук.: Сколько вдохов и выдохов мы сделали, что было длинней? Ответы детей. Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит? Дети: ТУ — ту Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите? Дети: 2 Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй? А сейчас мы вместе с вами построим музыкальный паровоз, только наоборот. Муз. Ритмическая игра «Передай свой ритм» Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны? Дети: Да Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание. Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём. Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка» Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш? Дети: Танец Муз. Рук.: А какой танец? Дети: Полька Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты? Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Муз. Рук.: Правильно. Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан. И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта. Исполнение песни « У мамочки любимой» после песни дети крепят нотку на нотный стан Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье. Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит. Спрятаны: бубен, колокольчик, трещотка, ложки, металлофон А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, под музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки. Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки . Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики. В зал входит король Ритма Ритм: Здравствуйте ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма. Муз. Рук.: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец. Полька с Хлопками. Ритм: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, и у меня есть для вас вкусные подарки . Муз. Рук.: Давайте, скажем спасибо королю ритма. Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. (Уходит) Муз. Рук.: Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами попрощаемся по музыкальному. Уход детей в группу. |