МАДОУ № 42 «Огонёк»

Автор: Ангелина Сергеевна Капарулина

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа

 

 

Цель занятия: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

1.    Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков;

2.    Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре;

3.    Развивать внимание, память, мышления, речь, коммуникативные навыки;

Ход занятия

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Молодцы ребята, ну а теперь давайте поздороваемся друг с другом.

 

Музыкальное приветствие

Муз. Рук.: Ребята посмотрите, что за инструмент у меня в руках? Правильно барабан.

Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый барабан» 

 Муз. Рук.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вас хочу пригласить в одно необыкновенное путешествие, путешествие в страну ритма, Вам знакомо это слово ритм? А что такое ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Муз. Рук.: Давайте  вместе с вами сделаем дыхательное упражнение .

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.

 

Муз. Рук.:  Сколько вдохов и выдохов мы сделали, что было длинней?

Ответы детей.

Муз. Рук.: Верно ребята, а вот, например, скажите, как паровоз гудит?

Дети: ТУ — ту

Муз. Рук.: Сколько звуков вы слышите?

Дети: 2

Муз. Рук.: Правильно 2. Какой из них долгий первый или второй?

А сейчас мы вместе с вами построим музыкальный паровоз, только наоборот.

Муз. Ритмическая игра «Передай свой ритм»

Муз. Рук.: И так ребята, чтобы нам попасть в страну ритма и стать почётными гостями королевства, мы должны выполнить все задания короля Ритма. Вы согласны?

Дети: Да

Муз. Рук.: Задания написаны на вот таких нотках, как только мы задание выполним нам надо нотку вернуть на своё место, на нотный стан. Я предлагаю взять первую нотку и прочитать задание.

Первую нотку мы берём, какое задание будет в нём.

Ребёнок берёт нотку, музыкальный руководитель читает задание

Муз. рук: И первое задание называется «Угадай-ка-поиграй-ка»

Ребята, я вам сейчас включу, музыку вы послушайте её, определите настроение, характер музыки. Музыка какая звучит? В каком темпе? Что это песня, танец или марш?

Дети: Танец

Муз. Рук.: А какой танец?

Дети: Полька

Муз. Рук.: Правильно полька, она быстрая, лёгкая, танцевальная. Написал это произведение великий русский композитор Сергей Рахманинов. Мы сейчас ребята попробуем сделать настоящий оркестр под музыку польки, с помощью звучащих жестов, какие вы знаете звучащие жесты?

Дети: Хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Муз. Рук.: Правильно.

Элементарное музицирования «Полька» С. Рахманинов

Муз. Рук.: Ребята, давайте первую нотку поместим на нотный стан.

И так, ребята вторую нотку мы берём, какое следующее задание будет в нём, и называется оно «Песенная». А что такое песня? Правильно это мелодия плюс слова, а какую мы песню с вами недавно разучили? Как она называется? А какой скоро будет праздник? Правильно, праздник 8 марта.

Исполнение песни « У мамочки любимой»

 после песни дети крепят нотку на нотный стан

Молодцы, справились и со вторым задание, берём следующее, третье.

Называется оно «Оркестр». Что такое оркестр? Какие вы знаете музыкальные инструменты? У меня за ширмой спрятаны музыкальные инструменты, я буду играть, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит.

Спрятаны: бубен,  колокольчик, трещотка, ложки, металлофон

А сейчас мы с вами поиграем, возьмите себе любой инструмент, попробуйте на нём поиграть. Я буду включать музыку вы должны её послушать и определить какой инструмент подходит к музыке, под музыку марша какой инструмент подходит: бубен, тарелки, под музыку вальса: колокольчик и металлофон, под р.н. п: трещотки и ложки.

Игра «Весёлый оркестр» каждый ребёнок берёт любой инструмент, включаются отрывки музыки: марш, вальс, р.н. п.. Дети должны подобрать инструмент к определённой музыки .

Молодцы ребята, давайте третью нотку поместим на нотный стан. Присаживайтесь на стульчики.

В зал входит король Ритма

Ритм: Здравствуйте ребята, я король Ритм и я рад вас видеть в своём королевстве, вы все задания выполнили и отлично справились, и теперь смело можно вас назвать почётными гостями королевства ритма.

Муз. Рук.: Здравствуй король ритма, спасибо тебе за такие интересные задания, мы их с удовольствием выполнили. Король Ритм, мы с ребятами для тебя и для наших гостей приготовили весёлый детский танец.

Полька с Хлопками.

Ритм: Спасибо вам ребята, это самый лучший для меня подарок, и у меня есть для вас вкусные подарки .

Муз. Рук.: Давайте, скажем спасибо королю ритма.

Ритм: Ну что ж ребята мне пора, меня ждут музыкальные дела, до свидания. (Уходит)

Муз. Рук.: Ребята вам понравилась путешествие? Давайте с вами попрощаемся по музыкальному.

Уход детей в группу.

×
×