Проект «Путешествие Юных экономистов»

Автор: Валиконене Елена Владимировна

                                          ПРОЕКТ

«Путешествие Юных экономистов»

Подготовила:

 воспитатель высшей категории: Валиконене Е.В.

МДОУ №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.

 Вид проекта: разработка (внеурочного, урочного) занятий по ФГ детей 6-7 лет.

Структура проекта: повышение финансовой грамотности обучающихся: как социально-педагогическая проблема.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена.

Актуальность: Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Цель проекта: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям дошкольников и их родителей.

Задачи проекта:

— Формировать основы экономической  грамотности у дошкольников;

— Развивать основы экономической грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

— Совершенствовать коммуникативные качества детей;

— Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

— Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

Новые слова и понятия: экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

— информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие юных экономистов»;

— подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

— создание развивающей среды по теме.

2 этап. Практический: 

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

-чтение художественной литературы,

-просмотр мультфильмов,

-презентаций,

-беседы,  

-дидактические игры,

-художественное творчество,

-решение проблемных ситуаций, —

сюжетно-ролевые игры,

-игровые ситуации,

-загадки, пословицы,

-продуктивная деятельность,

-физ. разминки

3этап – Заключительный: 

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Основные средства:

-информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;

-участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (игры, праздники, конкурсы);

-создание обогащённой развивающей среды в группах:

— наличие денежной единицы;

— наличие банковской ячейки для хранения денег;

-проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;

-совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

-проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Предполагаемые результаты:

— Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;

— Родители получают дополнительные знания по воспитанию экономической грамотности детей;

-Дети понимают и ценят окружающий предметный мир, как результат труда людей;

-Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

-Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

-Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества

План мероприятий:

Понедельник:

 Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

«История денег»

«Деньги – Цена»

«Экономика: рынок, товар, деньги»

Просмотр мультфильма

 «Как старик корову продавал»

Презентации:

 «История денег»

«Товар и деньги»

 «Семейный бюджет и расходы семьи». 

Беседы

«Деньги помощники»

«Царица экономика»

«Наличные деньги, цена, сдача».

Вторник:

Чтение художественной литературы А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Физкультурные разминки

«Замок»

«Покупка»

«Товары в магазине»

«Профессии»

Считаем денежки»

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Дидактические игры

«Какой товар лишний?»

«Что забыли положить в корзину?»

«Давай поменяемся»

Среда:

Художественное творчество

Рисование по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рисование по произведению А. Романова «Чудеса в кошельке»

Решение проблемных ситуаций

Сюжетно-ролевая игры

«Торговый центр»

«Рекламное агентство»

«Банк»

Четверг:

Игровые ситуации

Продуктивная деятельность с родителями

Пятница:

Загадки

Пословицы

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Экономика»

Заключение:

 Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

×
×