Автор: Инна Николаевна Дашковская
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
(
План работы с родителями на 2021-2022 уч. г.
(первая младшая группа)
Разработала
воспитатель 1-й категории
Дашковская Инна Николаевна
Цель: сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Плановые и тематические мероприятия разнообразной направленности и содержания |
Форма проведения
|
Цели |
||||||||||||
Сентябрь |
||||||||||||||
Адаптационный период Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребёнок и сверстники в детском саду) |
||||||||||||||
Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы. Совместная подготовка к учебному году. |
Наглядная информация
Индивидуальная работа |
Включение родителей в совместную деятельность. |
||||||||||||
1-ая неделя, тема «Наши старшие друзья и наставники (ребёнок и взрослые)» |
||||||||||||||
«Ваш ребёнок пришёл в детский сад» «Возрастные особенности детей»
|
Родительское собрание |
Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. |
||||||||||||
«Режим дня», «Сетка занятий», «Что должно быть в шкафчике» |
Информационный стенд
|
Активизация родительского внимания на работу группы ДОУ |
||||||||||||
2-ая неделя, тема « Какой я? Что знаю о себе?» |
||||||||||||||
«Воспитание самостоятельности у детей 2-х,3-х лет» «Что мы учимся делать» |
Индивидуальная консультация |
Помочь родителям в воспитании детей. Дать практические советы в развитии самостоятельности у детей. Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста |
||||||||||||
3-ая неделя, тема «Волшебница осень» |
||||||||||||||
«Осенние фантазии» |
Выставка поделок |
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
||||||||||||
«Одежда ребёнка для прогулок» |
Консультация |
Дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде. |
||||||||||||
Октябрь |
||||||||||||||
4-ая неделя, тема «Наши друзья животные» |
||||||||||||||
«Самостоятельность детей при одевании и раздевании»
|
Консультация |
Настроить родителей на самостоятельность детей |
||||||||||||
5-ая неделя, тема «Мой дом. Мой поселок» |
||||||||||||||
«Моя малая Родина»
|
Прогулка с родителями по родному поселку (фотоотчет) |
Привлечь родителей к экскурсии по поселку и рассказать детям о достопримечательностях родного края. |
||||||||||||
«Меры профилактики весеннего авитаминоза»
|
Консультация
|
Расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье детей. |
||||||||||||
«Правила дорожные – детям знать положено!»
|
Стендовая информация |
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на дороге и способами поведения в них. |
||||||||||||
6-ая неделя, тема «Удивительный предметный мир» |
||||||||||||||
«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста» |
Памятка |
Раскрыть значение сенсорного развития детей.
|
||||||||||||
7-ая неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» |
||||||||||||||
«Все профессии нужны, все профессии важны» |
Оформление стенда |
Познакомить детей с профессиями родителей. |
||||||||||||
Ноябрь |
||||||||||||||
Каникулы, тема «Наши добрые дела» |
||||||||||||||
«Полечите книжку (игрушку) малышами» |
Акция |
Привлечь родителей к проведению акции. |
||||||||||||
«Делимся семейным опытом!»
|
Круглый стол |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. |
||||||||||||
8-ая неделя, тема «Поздняя осень» |
||||||||||||||
Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» |
Музыкальное развлечение |
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. |
||||||||||||
9-ая неделя, тема «Зеленые друзья» |
||||||||||||||
«Мы любим природу!»
|
Стендовая информация |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. |
||||||||||||
10-ая неделя, тема «Семья и семейные традиции» |
||||||||||||||
«Мамочка — наше солнышко!» |
Фотогалерея ко Дню Матери. |
Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. |
||||||||||||
Декабрь |
||||||||||||||
11-ая неделя, тема «Мальчики и девочки» |
||||||||||||||
«Подвижная игра в жизни ребёнка»
|
Консультация |
Дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста |
||||||||||||
«Пальцы помогают говорить» |
Консультация |
Просвещение родителей по вопросам взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речевого развития ребенка |
||||||||||||
12-ая неделя, тема «Зимушка — зима» |
||||||||||||||
«Лучшая снежинка своими руками» |
Конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
||||||||||||
13-ая неделя, тема «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» |
||||||||||||||
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!» |
Наглядная информация Памятка |
Пополнять знания родителей о необходимости закаливания детей дошкольного возраста, о средствах и методах закаливания в домашних условиях. |
||||||||||||
«Прогулка с детьми в зимний период» |
Папка- передвижка |
Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. |
||||||||||||
14-ая неделя, тема «Зимние забавы» |
||||||||||||||
«Украсим группу к празднику»
|
Совместное приготовление к новогоднему празднику |
Привлечь родителей к подготовке группы к празднику. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность. |
||||||||||||
«Безопасный Новый год»
|
Стендовая информация |
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей на новогодних мероприятиях. |
||||||||||||
«Зимние забавы и развлечения» |
Консультация |
Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. |
||||||||||||
Каникулы тема «Играй – отдыхай!» |
||||||||||||||
«Профилактика гриппа» |
Папка – передвижка |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с |
||||||||||||
«Развитие мелкой моторики руки» |
Папка — раскладушка |
Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизировать взаимодействие родителей с ребенком с целью развития речи |
||||||||||||
«Новогодний праздник»
|
Музыкальный праздник
|
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
||||||||||||
Январь |
||||||||||||||
15-ая неделя, тема «Юные волшебники» |
||||||||||||||
«Почта доверия» |
Изготовление почтового ящика |
Предоставить возможность родителям высказывать свои идеи и предложения, обращаться к специалистам детского сада, заведующей, медицинской сестре. |
||||||||||||
«Как провести выходной день с ребёнком» |
Консультация |
Обогащение педагогических знаний родителей. |
||||||||||||
16-ая неделя, тема «Почемучки» |
||||||||||||||
«Возраст почемучек» |
Консультация |
Информировать родителей о важности данного возраста |
||||||||||||
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»
|
Выставка |
Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста. |
||||||||||||
17-ая неделя, тема «Дорожная грамота» |
||||||||||||||
«Я и дорога», «Знай правила дорожного движения»
|
Памятка |
Привлечь родителей к соблюдению безопасности ребенка в машине и во время совместных прогулок на улице. Соблюдать правила дорожного движения. |
||||||||||||
«Пальчиковые игры в воспитании детей»
|
Родительское собрание |
Дать знания о важности пальчиковых игр, их значении, подборе для детей этого возраста |
||||||||||||
Февраль |
||||||||||||||
18-ая неделя, тема «Народное творчество, культура и традиции» |
||||||||||||||
«Подвижные игры зимой»
|
Игровой практикум с родителями |
Дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста. |
||||||||||||
19-ая неделя, тема «Волшебные слова и поступки» |
||||||||||||||
«Закаливающие мероприятия в саду и дома» |
Папка передвижка |
Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями. Дать рекомендации по закаливанию дома |
||||||||||||
«Дети у экрана телевизора»
|
Консультация |
Повышение педагогической культуры родителей. |
||||||||||||
20-ая неделя, тема «Наши мужчины –защитники Отечества!» |
||||||||||||||
«Самый лучший папа мой!»
|
Оформление поздравительной открытки |
Повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей. |
||||||||||||
«Роль отца в воспитании ребенка» |
Консультация |
Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребенка. |
||||||||||||
21-ая неделя, тема «Будь осторожен!» |
||||||||||||||
«Будь осторожен, малыш!» |
Буклет |
Предупредить детский травматизм дома |
||||||||||||
«Безопасность детей дома» |
Консультация |
Дать родителям рекомендации по безопасности детей дома. |
||||||||||||
Март |
||||||||||||||
Каникулы. Тема «О любимых мамах и бабушках» |
||||||||||||||
«8 Марта – мамин праздник»
|
Музыкальный праздник |
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
||||||||||||
22-ая неделя, тема «Помогаем взрослым» |
||||||||||||||
«Ребёнок на прогулке весной»
|
Консультация |
Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
||||||||||||
«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» |
Круглый стол |
Привлечь родителей к полезной и нужной информации |
||||||||||||
23-ая неделя, тема «Искусство и культура» |
||||||||||||||
«Какой вы родитель?» |
Тест для родителей |
Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом. |
||||||||||||
24-ая неделя, тема «Удивительный и волшебный мир книг» |
||||||||||||||
«Почитай мне сказку, мама!»
|
Консультация |
Показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
||||||||||||
«По дорогам сказок»
|
Выставка книг |
Распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме. |
||||||||||||
«Книги для чтения детям от 1,5 до 3 лет»
|
Памятка |
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. |
||||||||||||
25-ая неделя, тема «Весна – красна» |
||||||||||||||
«Весна» |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему |
Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
||||||||||||
«Что умеет ваш ребенок». |
Анкетирование |
Выявить родительское мнение по вопросу о полученных навыках ребенка за время посещения детского сада. |
||||||||||||
Апрель |
||||||||||||||
26-ая неделя, тема «Путешествие в космические дали» |
||||||||||||||
«День космонавтики» |
Папка -передвижка |
Рассказать интересные факты о космосе. |
||||||||||||
«Мир космоса» |
Конкурс творческих семейных работ |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе. |
||||||||||||
27-ая неделя, тема «Пернатые соседи и друзья» |
||||||||||||||
«Поможем птицам» |
Акция (Изготовление кормушек) |
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период |
||||||||||||
Мониторинг «22 апреля – Международный день Земли» |
||||||||||||||
«Как провести выходной день с детьми». |
Консультация |
Повышение педагогической культуры родителей |
||||||||||||
«Ребёнок на улице»
|
Индивидуальная беседа |
Предупреждение детского травматизма. |
||||||||||||
Май |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
29-ая неделя, тема «Домашние обитатели» |
||||||||||||||
«День Великой Победы» (картинки и поделки в любой технике) |
Выставка детско – родительских творческих работ |
Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи |
||||||||||||
30-ая неделя, тема «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» |
||||||||||||||
«Занимательные опыты с детьми « |
Консультация |
Дать рекомендации родителям о необычной совместной деятельности с ребенком. |
||||||||||||
«Подведём итоги…»
|
Родительское собрание |
Подвести итоги прошедшего учебного года, наметить цели и задачи на следующий учебный год. |
||||||||||||
«Вот какие малыши, полюбуйтесь от души!» |
Оформление фотогазеты |
Фотоотчёт о проделанной работе. |
||||||||||||
31-ая неделя, тема «Путешествия по экологической тропе» |
||||||||||||||
«О летнем отдыхе детей»
|
Консультация |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. |
||||||||||||
«Как уберечь ребенка от травм» |
Памятка |
Профилактика детского травматизма. |