Конспект открытого занятия «Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы»»

Автор: Аптикаева Илона Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №511

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Витражная роспись»

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема занятия: Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы» 

Направленность:  Художественная

Возраст детей:8-9 лет

Дата проведения: 16 мая 2022 года в 10.30

Место проведения: кабинет 43 21 СОШ №511

Ф.И.О. педагога: Аптикаева Илона Сергеевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022 г.

Тема: Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы» 

Автор: Аптикаева Илона Сергеевна педагог дополнительного образования ОДОД  ГБОУ №511 Пушкинского района г.Санкт-Петербург.

Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей.

Использование: открытое занятие по витражной росписи, ознакомительная беседа с родителями о значении занятий витражной росписи для детей.

Оборудование:  витражные краски (трансферные краски), контур, стеклянная вазочка, наглядные пособия, иллюстрации, магнитофон, эскиз, алгоритм выполнения работы.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации: групповая.

Время занятия: 45мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Открытое занятие на тему Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы»   проводится с детьми, занимающимися по образовательной программе «Витражная роспись».

Роспись занимает важное место в системе художественного дополнительного воспитания. Приобщение детей к исконному декоративно-прикладному  искусству, способствует развитию их творческой фантазии.

·         Цель занятия: совершенствовать умения с новым видом техники в прикладном искусстве.

 Задачи занятия:

Обучающие:

·         Актуализация знаний и расширение представление о понятии «Витражная роспись».

·         Закрепление навыков в росписи.

·         Отработка умения создавать эскиз.

 Развивающие:

·         Развитие творческой самостоятельности, чувства композиции, желания фантазировать.

·         Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

·         Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

·          Вызвать у детей положительные эмоции, радость от полученного результата.

Воспитательные:

·         Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.

·         Воспитание эстетического вкуса, образного видения.

·         Стимулирование внутренней мотивации на художественный труд – как необходимого условия для саморазвития.

·         Создание условий для формирования познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

·         Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

·         Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково –символическими средствами представления информации.

·         Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

·         Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование и материал:

·         стеклянная вазочка (баночка);

·         витражные краски (трансферные краски);

·         акриловый контур;

·         эскиз;

·         кисти, баночка с водой, бумажные полотенца;

·         алгоритм выполнения работы;

·         демонстрационный материал.

 

 

План-конспект открытого занятия

План-конспект занятия

 1. Вводная часть:

·         Организационный момент, приветствие

·         Введение в тему занятия

·         Демонстрация образцов

·         Беседа о предназначении предлагаемых изделий

·         Определение материалов и инструментов, необходимых для работы

·         Техника безопасности при работе с инструментами

 2. Основная часть:

·         Анализ конструкции изделия

·         Создание эскиза

·         Практическая работа

·         Помощь педагога

3. Заключительная часть:

·         Коллективный анализ работ

·         Подведение итогов

·         Уборка рабочих мест

 

Вводная часть:

1.      Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. Парту застелить клеенкой.  Приготовить баночку с водой, кисть. Ватный диск, ватные палочки. Стеклянную вазочку, краски, контур, лист бумаги, простой карандаш.

2.      Вводная часть

Педагог:  Украшение интерьера– очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс. Сегодня я вам предлагаю расписать вазочку или баночку. Для этого мы создадим эскиз будущей работы и адаптируем его под форму вазочки. Затем нанесем контур и после высыхания заполним краской.

Объяснение техники безопасности:

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? (Обучающиеся по очереди называют инструменты)

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

 Дети: С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота

 Не забудь их закрыть

И на место положить.

Основная часть

 

Поэтапное объяснение педагогом выполнения работы:

1.      Поставьте перед собой вазочку, придумайте эскиз,

2.      Нарисуйте эскиз на бумаге,

3.      Закрепите эскиз, на вазочке адаптируя его под форму и размер,

4.      Протрите антисептиком поверхность под роспись

5.      Нанесите контур

6.      Дайте просохнуть контуру, примерно 20 минут

7.      Заполните ячейки краской 

 

Самостоятельная работа детей.

 

5. Физкульт минутка.

Педагог: Продолжаем практическую работу.

Педагог: Ребята, пока контур сохнет. Давайте вручим дипломы.

Вручение дипломов. Поздравление.

Педагог: Молодцы!!!! Продолжаем практическую работу.

7.Подведение итогов.

 — Что нового узнали?

— Чему научились?

— Как вы оцениваете свою работу на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и задачи занятия

Этапы и задачи занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Этап 1. Организационный момент. Создать эмоционально-психологический настрой детей на работу

Приветствие группы. Определение готовности детей к занятию.

Дежурные раздают папки с материалом

 

(3 мин.)

Этап 2. Введение в тему занятия.

Активизировать творческую фантазию детей, воображение.

 

Информация о предстоящей работе на занятии. Объявление условий творческого конкурса.

Знакомство с содержимым папки

 

(3 мин.)

Этап 3. Физкультминутка

Переключить внимание

 

Проведение релаксирующего комплекса упражнений.

Выполнение упражнений

 

(2 мин.)

Этап 4. Повторение элементов

Подготовка к творческому процессу: -Закрепить прикладные знания, а также умения и навыки, необходимые для творческого процесса.- Повторить пройденное на предыдущем занятии.

 

Беседа о способах росписи, правилах составления композиции, правилах работы с инструментами.

Знакомство с образцами изделий. Работа с технологической картой. Подбор необходимых декоративных элементов.

 

(3 мин.)

Этап 5.

Практическая работа.

 

Координация самостоятельной творческой работы детей

Оформление задуманного изделия. Исправление замечаний, сделанных педагогом

 

(27 мин.)

Этап 6. Подведение итогов.

Провести первичную

самодиагностику

удовлетворенностью

работой на занятии

 

Подведение итогов Мини-выставка

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×