Автор: Аптикаева Илона Сергеевна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №511
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Витражная роспись»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы»
Направленность: Художественная
Возраст детей:8-9 лет
Дата проведения: 16 мая 2022 года в 10.30
Место проведения: кабинет 43 21 СОШ №511
Ф.И.О. педагога: Аптикаева Илона Сергеевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Тема: Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы»
Автор: Аптикаева Илона Сергеевна педагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ №511 Пушкинского района г.Санкт-Петербург.
Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей.
Использование: открытое занятие по витражной росписи, ознакомительная беседа с родителями о значении занятий витражной росписи для детей.
Оборудование: витражные краски (трансферные краски), контур, стеклянная вазочка, наглядные пособия, иллюстрации, магнитофон, эскиз, алгоритм выполнения работы.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации: групповая.
Время занятия: 45мин.
Пояснительная записка.
Открытое занятие на тему Витражный рисунок в объеме «Весенние цветы» проводится с детьми, занимающимися по образовательной программе «Витражная роспись».
Роспись занимает важное место в системе художественного дополнительного воспитания. Приобщение детей к исконному декоративно-прикладному искусству, способствует развитию их творческой фантазии.
· Цель занятия: совершенствовать умения с новым видом техники в прикладном искусстве.
Задачи занятия:
Обучающие:
· Актуализация знаний и расширение представление о понятии «Витражная роспись».
· Закрепление навыков в росписи.
· Отработка умения создавать эскиз.
Развивающие:
· Развитие творческой самостоятельности, чувства композиции, желания фантазировать.
· Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
· Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
· Вызвать у детей положительные эмоции, радость от полученного результата.
Воспитательные:
· Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.
· Воспитание эстетического вкуса, образного видения.
· Стимулирование внутренней мотивации на художественный труд – как необходимого условия для саморазвития.
· Создание условий для формирования познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
· Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково –символическими средствами представления информации.
· Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения познавательных задач.
· Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.
Оборудование и материал:
· стеклянная вазочка (баночка);
· витражные краски (трансферные краски);
· акриловый контур;
· эскиз;
· кисти, баночка с водой, бумажные полотенца;
· алгоритм выполнения работы;
· демонстрационный материал.
План-конспект открытого занятия
План-конспект занятия
1. Вводная часть:
· Организационный момент, приветствие
· Введение в тему занятия
· Демонстрация образцов
· Беседа о предназначении предлагаемых изделий
· Определение материалов и инструментов, необходимых для работы
· Техника безопасности при работе с инструментами
2. Основная часть:
· Анализ конструкции изделия
· Создание эскиза
· Практическая работа
· Помощь педагога
3. Заключительная часть:
· Коллективный анализ работ
· Подведение итогов
· Уборка рабочих мест
Вводная часть:
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. Парту застелить клеенкой. Приготовить баночку с водой, кисть. Ватный диск, ватные палочки. Стеклянную вазочку, краски, контур, лист бумаги, простой карандаш.
2. Вводная часть
Педагог: Украшение интерьера– очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс. Сегодня я вам предлагаю расписать вазочку или баночку. Для этого мы создадим эскиз будущей работы и адаптируем его под форму вазочки. Затем нанесем контур и после высыхания заполним краской.
Объяснение техники безопасности:
Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? (Обучающиеся по очереди называют инструменты)
Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?
Дети: С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота
Не забудь их закрыть
И на место положить.
Основная часть
Поэтапное объяснение педагогом выполнения работы:
1. Поставьте перед собой вазочку, придумайте эскиз,
2. Нарисуйте эскиз на бумаге,
3. Закрепите эскиз, на вазочке адаптируя его под форму и размер,
4. Протрите антисептиком поверхность под роспись
5. Нанесите контур
6. Дайте просохнуть контуру, примерно 20 минут
7. Заполните ячейки краской
Самостоятельная работа детей.
5. Физкульт минутка.
Педагог: Продолжаем практическую работу.
Педагог: Ребята, пока контур сохнет. Давайте вручим дипломы.
Вручение дипломов. Поздравление.
Педагог: Молодцы!!!! Продолжаем практическую работу.
7.Подведение итогов.
— Что нового узнали?
— Чему научились?
— Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Этапы и задачи занятия
Этапы и задачи занятия
|
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Время |
Этап 1. Организационный момент. Создать эмоционально-психологический настрой детей на работу |
Приветствие группы. Определение готовности детей к занятию. |
Дежурные раздают папки с материалом |
(3 мин.) |
Этап 2. Введение в тему занятия. Активизировать творческую фантазию детей, воображение.
|
Информация о предстоящей работе на занятии. Объявление условий творческого конкурса. |
Знакомство с содержимым папки |
(3 мин.) |
Этап 3. Физкультминутка Переключить внимание
|
Проведение релаксирующего комплекса упражнений. |
Выполнение упражнений |
(2 мин.) |
Этап 4. Повторение элементов Подготовка к творческому процессу: -Закрепить прикладные знания, а также умения и навыки, необходимые для творческого процесса.- Повторить пройденное на предыдущем занятии.
|
Беседа о способах росписи, правилах составления композиции, правилах работы с инструментами. |
Знакомство с образцами изделий. Работа с технологической картой. Подбор необходимых декоративных элементов. |
(3 мин.) |
Этап 5. Практическая работа.
|
Координация самостоятельной творческой работы детей |
Оформление задуманного изделия. Исправление замечаний, сделанных педагогом |
(27 мин.) |
Этап 6. Подведение итогов. Провести первичную самодиагностику удовлетворенностью работой на занятии
|
Подведение итогов Мини-выставка |
|
(5 мин.) |