8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Сценарий сюжетно-ролевой «Гостиница для животных «Веселый хвост «

Автор: Ветрова Инесса Николаевна, Талыбина Юлия Патиковна

Сценарий сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Гостиница для животных «Веселый хвост»

 

Ветрова И.Н., Талыбина Ю.П., воспитатели

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад N 55 комбинированного вида», г. Орёл

 

Цель: Обогащение игрового опыта детей за счет развития игровых умений, создания условий для развития сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

— Продолжать учить детей в совместной с воспитателем игре определять ее сюжет, игровые действия, распределять роли, развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с ролью, создавать игровую обстановку.

 

— Обогатить содержание сюжетной игры такими явлениями социальной действительности, как взаимоотношения хозяев домашних животных и их питомцев.

— Расширять знания детей о труде людей, которые поддерживают здоровье животных, ухаживают за ними, создают условия для комфортной жизни.

— Формировать умение принимать на себя роль и реализовывать ее через характерные для данной роли действия и ролевые диалоги.

— Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость, внимательное отношение к домашним животным.

Этапы развития игры

— Предварительная работа.

— Создание игровой обстановки, внесение и изготовление атрибутов, предметов-заместителей, обучение игровым действиям с ними.

— Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей разыгрывание игровых эпизодов.

— Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

Предварительная работа

Беседы: «У хозяйки на дворе», «Что значит заботиться о животных», «Гостиница для животных», «Профессия – ветеринар» и т.д.; рассматривание книг, журналов, просмотр коротких видеороликов; оформление выставок: «Мой четвероногий друг», «Наша ферма», «Неразлучные друзья»; рассказы педагогов, детей из личного опыта; составление описательных рассказов «Кого я видел у бабушки в деревне», составление сюжетного рассказа «На ферме» (по картине); рассматривание картин серии «Кошка с котятами», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» и т.д.; чтение художественной литературы: С. Михалков «О тех, кто лает», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Островский «Про козленка, который умел считать до десяти», В. Левин «Лошадь» и пр.;  дидактические игры: «Сельский дворик», «Узнай по описанию», «Чьи детки», «Опиши, я отгадаю», «Кому что нужно для работы» и т.д.; игры со строительным материалом: «Телятник», «Конюшня», «Будка для собаки»; подвижные игры: «Волк и овцы», «Воробьи и собака», «Кот Васька» и др.; просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Кот, который гулял сам по себе», «Хаврошечка»; прослушивание аудиозаписей «Голоса животных»; лепка: «Корова с теленком», «Далеко, далеко на лугу пасутся…», «Кто сказал «мяу»?»; рисование: «Мягонькие лапки», «На лугу», «Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»; аппликация «Дружок» (обрывание), коллаж «На зеленый лужок»; оригами «Домашние животные»; игры-драматизации по сказкам В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», «Волк и семеро козлят».

Оборудование

Костюмы домашних животных, костюмы ветеринара и рабочего (халат), набор игрушек «Домашние животные», модули для постройки вольеров и загонов для животных, инвентарь и средства по уходу за животными (метла, щетки, расчески, миски, шампунь и пр.), весы напольные, наборы овощей, фруктов, чемодан ветеринара с игрушечными медицинскими инструментами и лекарственными препаратами, предметы-заместители.

Роли: директор гостиницы, ветеринар, рабочий, волонтер, корреспондент, водители, хозяева питомцев, домашние животные.

Ход игры

Роль корреспондента в начале игры воспитатель может взять на себя.

Корреспондент: Внимание! Мы ведем репортаж с места открытия новой гостиницы для домашних животных «Веселый хвост». Представляем вам директора гостиницы. Скажите несколько слов.

Директор гостиницы: У многих из нас есть четвероногие друзья. Иногда случается так, что хозяевам необходимо отлучиться на несколько дней по своим делам. Питомцев нельзя оставить одних. Они будут скучать, их надо кормить, гулять с ними. В таких случаях хозяева животных могут воспользоваться услугами нашей гостиницы.

Корреспондент: Кто ухаживает за животными?

Директор гостиницы: В гостинице работает ветеринар, который осматривает животных, при необходимости лечит их, делает прививки. У нас есть рабочие, которые чистят клетки, кормят животных, купают их, расчесывают.

 

Корреспондент: Хозяева сами должны привести к вам животное?

Директор гостиницы: Не обязательно. У нас есть водитель, который может забрать животное из дома.

Корреспондент: У вас, наверное, много работы. Справляются ли Ваши рабочие?

Директор гостиницы: Помимо работников гостиницы у нас есть волонтеры, которые приходят к нам в свободное время и помогают ухаживать за питомцами.

Корреспондент: Каких животных вы готовы принять?

Директор гостиницы: Любых домашних животных весом до 100 килограммов.

Корреспондент: Спасибо. Удачи Вам!

В гостиницу приходят первые посетители.

Посетитель: Здравствуйте. Мне срочно нужно уехать на 3 дня. Можно у вас оставить моего кота Ричарда?

Работник гостиницы: Конечно, оставляйте. Чем вы кормите его дома?

Посетитель: Он любит «Вискас» и молоко.

Работник гостиницы: У вас есть сертификат прививок?

Посетитель: Да. Вот он.

Ветеринар проверяет сертификат.

Ветеринар: Вам пора делать еще одну прививку.

Посетитель: Я согласен. А он хорошо будет чувствовать себя после прививки?

Ветеринар: Думаю, что все будет хорошо!

(Ветеринар и работники принимают животных, опрашивают хозяев.)

Звонок клиента.

Клиент: Алло, это гостиница «Веселый хвост»? Срочно нужна машина для перевозки козы. Вы можете принять животное на неделю?

Работник гостиницы: А сколько она весит?

Клиент: 50 килограммов.

Работник гостиницы: Называйте адрес. Машина выезжает.

Работник гостиницы: Алло! Это гараж, нам срочно нужна машина! По адресу: ул. Садовая, д. 55 необходимо забрать козу Зорьку. Она ласковая, смирная.

В гостиницу приходят клиенты с питомцами, поступают звонки по телефону. Работники гостиницы принимают животных, записывают данные, развешивают таблички на вольерах, заказывают и готовят корма, кормят питомцев, выгуливают их. Ветеринар осматривает животных, ставит прививки, по необходимости лечит их.

Ветеринар – водителю: Здравствуйте, заводите Зорьку. Сейчас мы измерим ей рост, и вес. Все данные запишем в личную карту.

Рабочий – ветеринару: Амур отказывается от еды. Я думаю, что он заболел.  А, может быть, он скучает по хозяину.

Ветеринар: Сейчас я приготовлю медицинские инструменты, лекарства и осмотрю животное.

(Ветеринар лечит животное, ласково разговаривает с ним, при необходимости просит помощи у волонтеров или рабочих.)

Рабочий – директору: В приюте заканчиваются корма для животных.

Директор гостиницы: Напишите, сколько и каких кормов нужно. Я сделаю заказ, а наш водитель заберет его.

Попросите ветеринара позвонить мне и сказать, какую вакцину нужно заказать на завтра.

Хозяин питомца – ветеринару: Здравствуйте, я приехал за Ричардом.

Ветеринар: Очень хорошо. У вас воспитанный и ласковый котик. Сейчас мы его принесем.

(Работник приносит кота.)

Хозяин питомца: Ричард, ты скучал?

Ветеринар: Конечно, скучал! А вообще, Ричарду у нас понравилось. Прививку он перенес хорошо. Аппетит тоже хороший. Приходите к нам еще!

Корреспондент может посетить гостиницу еще несколько раз за игру, подготовить репортаж, сделать фотографии.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам больше всего понравилось? Что мы смогли узнать и чему научиться? (Высказывания детей).

Корреспондент передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

(Воспитатель вскрывает конверт, раздает фотографии, сделанные во время игры. Дети рассматривают фотографии, обмениваются мнениями.).

×
×