Автор: Ветрова Инесса Николаевна, Талыбина Юлия Патиковна
Сценарий сюжетно-ролевой игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Гостиница для животных «Веселый хвост»
Ветрова И.Н., Талыбина Ю.П., воспитатели
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад N 55 комбинированного вида», г. Орёл
Цель: Обогащение игрового опыта детей за счет развития игровых умений, создания условий для развития сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
— Продолжать учить детей в совместной с воспитателем игре определять ее сюжет, игровые действия, распределять роли, развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с ролью, создавать игровую обстановку.
— Обогатить содержание сюжетной игры такими явлениями социальной действительности, как взаимоотношения хозяев домашних животных и их питомцев.
— Расширять знания детей о труде людей, которые поддерживают здоровье животных, ухаживают за ними, создают условия для комфортной жизни.
— Формировать умение принимать на себя роль и реализовывать ее через характерные для данной роли действия и ролевые диалоги.
— Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость, внимательное отношение к домашним животным.
Этапы развития игры
— Предварительная работа.
— Создание игровой обстановки, внесение и изготовление атрибутов, предметов-заместителей, обучение игровым действиям с ними.
— Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей разыгрывание игровых эпизодов.
— Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
Предварительная работа
Беседы: «У хозяйки на дворе», «Что значит заботиться о животных», «Гостиница для животных», «Профессия – ветеринар» и т.д.; рассматривание книг, журналов, просмотр коротких видеороликов; оформление выставок: «Мой четвероногий друг», «Наша ферма», «Неразлучные друзья»; рассказы педагогов, детей из личного опыта; составление описательных рассказов «Кого я видел у бабушки в деревне», составление сюжетного рассказа «На ферме» (по картине); рассматривание картин серии «Кошка с котятами», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» и т.д.; чтение художественной литературы: С. Михалков «О тех, кто лает», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Островский «Про козленка, который умел считать до десяти», В. Левин «Лошадь» и пр.; дидактические игры: «Сельский дворик», «Узнай по описанию», «Чьи детки», «Опиши, я отгадаю», «Кому что нужно для работы» и т.д.; игры со строительным материалом: «Телятник», «Конюшня», «Будка для собаки»; подвижные игры: «Волк и овцы», «Воробьи и собака», «Кот Васька» и др.; просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Кот, который гулял сам по себе», «Хаврошечка»; прослушивание аудиозаписей «Голоса животных»; лепка: «Корова с теленком», «Далеко, далеко на лугу пасутся…», «Кто сказал «мяу»?»; рисование: «Мягонькие лапки», «На лугу», «Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»; аппликация «Дружок» (обрывание), коллаж «На зеленый лужок»; оригами «Домашние животные»; игры-драматизации по сказкам В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», «Волк и семеро козлят».
Оборудование
Костюмы домашних животных, костюмы ветеринара и рабочего (халат), набор игрушек «Домашние животные», модули для постройки вольеров и загонов для животных, инвентарь и средства по уходу за животными (метла, щетки, расчески, миски, шампунь и пр.), весы напольные, наборы овощей, фруктов, чемодан ветеринара с игрушечными медицинскими инструментами и лекарственными препаратами, предметы-заместители.
Роли: директор гостиницы, ветеринар, рабочий, волонтер, корреспондент, водители, хозяева питомцев, домашние животные.
Ход игры
Роль корреспондента в начале игры воспитатель может взять на себя.
Корреспондент: Внимание! Мы ведем репортаж с места открытия новой гостиницы для домашних животных «Веселый хвост». Представляем вам директора гостиницы. Скажите несколько слов.
Директор гостиницы: У многих из нас есть четвероногие друзья. Иногда случается так, что хозяевам необходимо отлучиться на несколько дней по своим делам. Питомцев нельзя оставить одних. Они будут скучать, их надо кормить, гулять с ними. В таких случаях хозяева животных могут воспользоваться услугами нашей гостиницы.
Корреспондент: Кто ухаживает за животными?
Директор гостиницы: В гостинице работает ветеринар, который осматривает животных, при необходимости лечит их, делает прививки. У нас есть рабочие, которые чистят клетки, кормят животных, купают их, расчесывают.
Корреспондент: Хозяева сами должны привести к вам животное?
Директор гостиницы: Не обязательно. У нас есть водитель, который может забрать животное из дома.
Корреспондент: У вас, наверное, много работы. Справляются ли Ваши рабочие?
Директор гостиницы: Помимо работников гостиницы у нас есть волонтеры, которые приходят к нам в свободное время и помогают ухаживать за питомцами.
Корреспондент: Каких животных вы готовы принять?
Директор гостиницы: Любых домашних животных весом до 100 килограммов.
Корреспондент: Спасибо. Удачи Вам!
В гостиницу приходят первые посетители.
Посетитель: Здравствуйте. Мне срочно нужно уехать на 3 дня. Можно у вас оставить моего кота Ричарда?
Работник гостиницы: Конечно, оставляйте. Чем вы кормите его дома?
Посетитель: Он любит «Вискас» и молоко.
Работник гостиницы: У вас есть сертификат прививок?
Посетитель: Да. Вот он.
Ветеринар проверяет сертификат.
Ветеринар: Вам пора делать еще одну прививку.
Посетитель: Я согласен. А он хорошо будет чувствовать себя после прививки?
Ветеринар: Думаю, что все будет хорошо!
(Ветеринар и работники принимают животных, опрашивают хозяев.)
Звонок клиента.
Клиент: Алло, это гостиница «Веселый хвост»? Срочно нужна машина для перевозки козы. Вы можете принять животное на неделю?
Работник гостиницы: А сколько она весит?
Клиент: 50 килограммов.
Работник гостиницы: Называйте адрес. Машина выезжает.
Работник гостиницы: Алло! Это гараж, нам срочно нужна машина! По адресу: ул. Садовая, д. 55 необходимо забрать козу Зорьку. Она ласковая, смирная.
В гостиницу приходят клиенты с питомцами, поступают звонки по телефону. Работники гостиницы принимают животных, записывают данные, развешивают таблички на вольерах, заказывают и готовят корма, кормят питомцев, выгуливают их. Ветеринар осматривает животных, ставит прививки, по необходимости лечит их.
Ветеринар – водителю: Здравствуйте, заводите Зорьку. Сейчас мы измерим ей рост, и вес. Все данные запишем в личную карту.
Рабочий – ветеринару: Амур отказывается от еды. Я думаю, что он заболел. А, может быть, он скучает по хозяину.
Ветеринар: Сейчас я приготовлю медицинские инструменты, лекарства и осмотрю животное.
(Ветеринар лечит животное, ласково разговаривает с ним, при необходимости просит помощи у волонтеров или рабочих.)
Рабочий – директору: В приюте заканчиваются корма для животных.
Директор гостиницы: Напишите, сколько и каких кормов нужно. Я сделаю заказ, а наш водитель заберет его.
Попросите ветеринара позвонить мне и сказать, какую вакцину нужно заказать на завтра.
Хозяин питомца – ветеринару: Здравствуйте, я приехал за Ричардом.
Ветеринар: Очень хорошо. У вас воспитанный и ласковый котик. Сейчас мы его принесем.
(Работник приносит кота.)
Хозяин питомца: Ричард, ты скучал?
Ветеринар: Конечно, скучал! А вообще, Ричарду у нас понравилось. Прививку он перенес хорошо. Аппетит тоже хороший. Приходите к нам еще!
Корреспондент может посетить гостиницу еще несколько раз за игру, подготовить репортаж, сделать фотографии.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам больше всего понравилось? Что мы смогли узнать и чему научиться? (Высказывания детей).
Корреспондент передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
(Воспитатель вскрывает конверт, раздает фотографии, сделанные во время игры. Дети рассматривают фотографии, обмениваются мнениями.).