Реализация театрализованной деятельности с детьми в ДОО через проектную деятельность

Автор: Галина Валентиновна Иванова

Реализация театрализованной деятельности с детьми в ДОО через проектную деятельность

 «Театр даёт уроки красоты,  

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей… »

Б.М. Теплов.

Театр – доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду, а театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: доброта, смелость. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но важное и нужное.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх,  дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «Я не умею» всё это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться пока не будет найдено верное решение.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театральной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Театрально-игровая деятельность способствует:

·                   формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

·                   воспитанию культуры познания взрослых и детей;

·                   воспитанию у ребёнка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

·                   развитию эмоций;

·                   воспитанию этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрализовано – игровая деятельность помогает:

·                   развитию разносторонних представлений о действительности: разные театры, профессии в театре;

·                   наблюдению за явлениями природы, поведением животных для передачи их в игре;

·                   развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Ещё она способствует:

·                   развитию монологической и диалогической речи;

·                   обогащению словаря: образных выражений, эпитетов, синонимов, антонимов;

·                   овладению выразительными средствами общения: словесными (темп, громкость, интонация) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Из всего сказанного можно определить цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, и задачи:

 

·                   создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

·                   приобщать детей к культуре театра;

·                   обеспечить условия для взаимосвязи театра с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

·                   создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

·                   способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;

·                   совершенствование артистических навыков;

·                   работа над речью и интонацией;

·                   умение сочувствовать и сопереживать героям.

      В ходе работы по театрализованной деятельности  в нашем детском саду мы реализовали следующие проекты: «Сказочный мир А.С. Пушкина», «Колобок на новый лад», «Здравствуй, театр!» в которых с огромным удовольствием приняли участие родители. Вообще родители всегда с большим интересом относятся к нашим задумкам по поводу  театрализации того или иного произведения, всегда с радостью помогают, ищут какую то информацию с детьми, шьют костюмы и т.д.

      Можно сказать, что проектная деятельность в принципе, объединяет детско-родительские отношения и отношения семьи и детского сада. Поэтому мы считаем, что это очень интересная и продуктивная деятельность и не важно, через что она проходит, через театральную деятельность, экологическое воспитание, патриотическое и т.д.

×
×