Конспект занятия по аппликации Разноцветные огоньки в домах

Автор: Богданова Светлана Николаевна

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

«Разноцветные огоньки в домах»

 

Разработала воспитатель1 категории

Богданова Светлана Николаевна

МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» г.Зверево

 

Цель: Расширять кругозор детей, -формировать целостную картину мира,

развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

 

Задачи: учить различать геометрические фигуры («круг», «квадрат»), правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый,)

учить работать с клеем и кисточкой.

воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца,

воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация»,»Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических познаний).

Предварительная работа: заучивание МУЗЫКАЛЬНОЙ игры, рассматривание иллюстраций на тему «Улица и дома».

Материал к занятию: белые ДОМА, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (окно), 4 основных цвета, клей, тряпочки, клеенка-подстилка. Рисунки с изображением зверей.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом — кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы — называется нора, у медведя — берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?

2. Музыкальная игра.

3. Основная часть:

Аппликация «Разноцветные огоньки в домах«

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа Берем круг. Намазываем фигуру с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой.

Смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Итог:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.

 

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко,, О. В. Павлова. —Волгоград: Учитель, 2012.

2. Физминутка  для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.).- Волгоград: Учитель, 2011.

 

×
×