8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Применение игровых методик для сохранения правильной осанки на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Общефизическая подготовка» (модульная)

Автор: Киселёв Иван Васильевич

Конспект открытого занятия

Тема: Применение игровых методик для сохранения правильной осанки на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Общефизическая подготовка» (модульная)

Ф.И.О. аттестуемого  Киселёв Иван Васильевич, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о.Самара

Дата: 28.04.2022 итоговое занятие согласно

Группа детского объединения «Общефизическая подготовка»

Присутствующие:

Потрашкова Н.Н. педагог-организатор подросткового клуба «Товарищ» МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о.Самара

Добролюбова М.П. методист  МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург» г.о.Самара

Актуальность темы:

Приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

ОФП — это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП — это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств — выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП — это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Цель: повысить физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Поднять соревновательный дух у детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

·         Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);

·         Накопление двигательного опыта детей, правильное выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны);

·         Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельностиинтереса и любви к спорту.

Технологии: познавательная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, соревновательная, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: 

— практические методы: упражнения, игровой;

— наглядные методы: использование презентации, просматривание видеофильмов;

— словесные методы: убеждения, рассказ, беседа.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сохранение правильной осанки у детей», кегли, мячи, скакалки, теннисный  мяч, ракетки.

Ход занятия

Этап учебно-тренировочного занятия

Содержание занятия

Подготовительный (15 минут)

 

1.Знакомство с темой и планом урока. 
Теоретические основы формирования правильной осанки

·         Что такое осанка?

·         Причины нарушения осанки?

·         Последствия нарушения осанки

·         Способы профилактики нарушения осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разминка:

Строевые упражнения:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

·         Ходьба на внешней стороне стопы;

·         ходьба на носках;
ходьба на пятках;

·         ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

·         скрестные шаги правым боком;

·         то же левым боком;

·         ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

·         перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

·         Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

·         бег по скамейке;

·         бег правая нога по скамейке, левая по полу;

·         бег левая нога по скамейке, правая по полу;

·         бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

1.      И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
1-2-два наклона влево,
3-4-два наклона вправо;

2.      То же, стоя правым боком;

3.      И.п.- встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
1-2- упор, стоя согнувшись,
3-4- и.п.

4.      И.п.- сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
1-3- три наклона вперёд,
4-и.п.

5.      И.п.- сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
3-4-и.п.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

Презентация «Сохранение правильной осанки у детей»

 

 

Подготовить организм к работе в основной части урока

 

 

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

 

 

 

 

 

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

 

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

 

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

 

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

 

 

 

 

 

 

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

 

 

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

 

Следить за правильной осанкой.

 

 

 

 

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 

 

 

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

Основная часть  (25 минут)

 

·         Совершенствовать навыки быстроты, ловкости и быстрого принятия решения.

·         Выявлять лидерские качества у детей. 

·         Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и  координационные способности в выполнении действий из различных положений.

1. Построение.

2. Деление на команды

3. Веселые старты

3.1. Введение мяча ногами. Обвести кегли передать мяч. Команда, которая закончила конкурс первой, получает 1 балл.

3.2. Один мяч в руках второй в ногах. Обвести кеглю передать оба мяча. Получает 1 балл та команда, которая прибежит первой

3.3. Бег на скакалке. Каждый игрок бежит на скакалке до кегли огибает ее и возвращается обратно. Побеждает команда, которая прибежит первой.

3.4.  Зажав между ногами мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

3.5.  В эстафете принимают участие все участники команды,  начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго,  бегут до ориентира и обратно  цепляя третьего и т.д.

4. «Не урони». Игрок должен пробежать дистанцию, держа ракетку с одним мячом (теннисный) не уронив его оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

5. «Удержание мяча». Участники делятся на пары. Бегут двое.  Они  встают лицом друг другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал его надо поднять и от места падения продолжить бег.

6. «Передай, садись»  Впереди  каждой колонны лицом к ней  на расстоянии 5-6 м становятся капитаны, получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам.   Каждый из них, вернув мяч капитану приседает.

Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды встают.

Заключительный этап — рефлексия (5минут)

 

Учитель задаёт вопросы:

1.      Что такое осанка?

2.      Что характерно для плохой осанки?

3.      Меры профилактики для сохранения правильной осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка — это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

·         Чему способствуют упражнения, которые вы сегодня выполняли на уроке?

Подведение итогов. Выделение лучших качеств у детей. Каждый из детей, добросовестно поработавших на занятии, должен быть выделен педагогом. При этом обратить внимание на наиболее удачные его действия. Тем, кто не проявил должного рвения, на каких-то этапах занятия, надо в мягкой форме указать на это, выделив, однако, и положительные моменты, мотивировав к следующим занятиям.

 

Домашнее задание — выполнять комплекс упражнений для поддержания правильной осанки из Листовки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися знаний

 

 

 

 

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·         Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р)

·         Постановление Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 04.07.2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

·         Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ

·         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

·         Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·         Национальный проект «Образование» 2019-2024 г.г.

·         Волков, С. Азбука здоровья / С. Волков. – М.: Омега, 2006.

·         Качур, Е. Если хочешь быть здоров /Е. Качур. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 

·         Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003.

·         Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.

·         Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003.

·         http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library

×
×
×

Дополнительная

Скидка 15%

на любой курс

Промокод: В Ы Г О Д А 1 5
Выбрать курс со скидкой
Черная пятница Черная пятница Черная пятница