Анимация- это здорово!

Автор: Спирина Валентина Александровна

Мультипликация дает возможность проявить свои способности в литературе (написание сценария), рисовании и различных видах прикладного искусства (создание персонажей и фонов), музыке (звуковое сопровождение), речевом развитии (озвучивание ролей), технике (работа с различным оборудованием). Можно долго рассказывать о мультипликации, но пока сам не попробуешь, не поймешь вкуса.
В целях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование», с 28 марта по 31 марта на базе «Детского Технопарка» при МАУ ДО ЦДО «Савитар» прошел познавательный семинар-практикум «Мульт-каникулы» для школьников города Агидель в рамках проведения «Инженерных каникул».
Инженерные каникулы — это федеральная программа, позволяющая детям, не посещающим на постоянной основе детские технопарки, познакомиться с деятельностью организации и погрузиться в исследовательский, изобретательский и творческий процесс.
Во время весенних каникул ребята, прошедшие регистрацию, приняли участие в семинаре-практикуме «Мульт-каникулы», где на протяжении 4 дней создавали мультфильм «с нуля», от идеи до готового мультфильма
Ребята от 8 до 14 лет в первый день, организовавшись в команды, познакомились с оснащением кабинета объединения «Мультстудия», (мультстанки, видеокамеры, цифровой фотоаппарат, хромакей и т.д) и с различными техниками создания мультфильмов, посмотрев, образцы мультфильмов. Затем определившись с идеей мультфильма, принялись к коллективной работе по созданию сценария и раскадровке. Первый день был для многих ребят сложноват, потому что многие впервые столкнулись с процессом создания мультфильма, да ещё в коллективной форме. В первый день все ребята справились с поставленной задачей – сценарии были представлены.
Во второй день, после викторины «Фразы из мультфильмов», участники практикума «Мульт-каникулы» придумывали и изготавливали персонажей. Это были пластилиновые персонажи и марионетки из бумаги, поделки из LEGO, и т.д. Несколько человек решили создавать рисованную анимацию с использованием графических планшетов. Ребята активно и творчески работали в группах, над созданием персонажей и фонов.
Третий день. Озвучка и съемка. Пожалуй, самый активный день. Участники практикума познакомились с техникой записи звука, используя диктофон телефона, микрофон «петелечка», встроенный микрофон ноутбука. Съемку, в основном производили на мультстанках, это оборудование для съёмки stop-motion (покадровой) анимации.
Четвертый день ребята занимались видеомонтажом, создавая в программе Movavi видео из снятых кадров, и записанных текстов озвучки, добавляя заставки, надписи, звуковые эффекты, мелодии и т.д.
В результате проведения практикума были созданы творческие проекты — мультфильмы по двум направлениям: «Покадровая анимация (стоп-моушн)» и «Компьютерная анимация (рисованная и программируемая)».
Демонстрация собственных мультфильмов вдохновила многих ребят, продолжить увлекательные занятия по созданию мультипликации.
Все участники получили сертификаты.
«Мульт-каникулы» для ребят подготовили и провели: педагог дополнительного образования Спирина В.А., методисты Кадырова Л.И. и Шамсутдинова Э.И. 

×
×