Автор: Метельская Татьяна Алексеевна
Поскольку педагогика является областью практической, то учащимся необходимо обретать навыки и действия. Практика нужна и как самопознание. Неправильное устроение то, где практики нет.
В течении года учащиеся постепенно осваивают различные активные формы – разновидности ресурсного круга, работу в парах, тройках, четверках. круглые столы…Практика активных занятий связана с необходимостью преодолеть установочное рациональное сознание (привычки, навыки стереотипы сознания часто становятся препятствием к познанию).
Задача педагога – создать условия для присвоения ценностей,организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы обеспечить их высокую познавательную активность ,эффективность общения друг с другом. Активные формы обучения позволяют избежать познавательности, монологичности и построить совместную деятельность по законам общения. Учащиеся являются не объектами воздействия, а субъектами, несмотря на различия в жизненном опыте. Благодаря этому идет подлинный обмен ценностей, а не навязывания знаний оценок взрослого.
В деле освоения активных форм присутствует подготовительный этап. Он необходим для создания атмосферы доверия, взаимоуважения, так как должна быть создана мотивация учащихся на предоставленную работу. Можно использовать различные средства – визуальный ряд, музыкальное сопровождение…Следует помнить, что в речи учителя должны быть визуальные, кинетические, аудиальные фразы.
Реализация активных форм позволяет :
1.Освоить грамматику общения, услышать радость от совместного успеха.
2.освоить основные понятия курса, включая их в систему своего жизненного опыта.
3.Научиться управлять своей деятельностью.
4.Ясно выражать свои мысли.
5.Находить связи частей в целом.
6.Знать границы предмета.
7.Освоить лаконичность и простоту изложения.
Полнота общения достигается где общение происходит между равными по чину (например, оба ученика, либо от старшего к младшему, либо от знающего к незнающему).
Неправильные смыслы в групповой работе :
1.Как все делают, так и я.
2.Я уже знаю ответ на тему групповой работы – из надмения.
3.Утверждение в своем ( знаниях ,убеждениях..).
4.Боязнь уличить себя в неправде, смысловая боязнь.
5. Страх быть осмеянным, потерять себя в глазах окружающих.