Активные формы обучения – это шаг к приобретению опыта.

Автор: Метельская Татьяна Алексеевна

Поскольку педагогика является областью практической, то учащимся необходимо обретать навыки и действия. Практика нужна и как самопознание. Неправильное устроение то, где практики нет.

В течении года учащиеся постепенно осваивают различные активные формы – разновидности ресурсного круга, работу в парах, тройках, четверках. круглые столы…Практика активных занятий связана с необходимостью преодолеть установочное рациональное сознание (привычки, навыки стереотипы сознания часто становятся препятствием к познанию).

Задача педагога – создать условия для присвоения ценностей,организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы обеспечить их высокую познавательную активность ,эффективность общения друг с другом. Активные формы обучения позволяют избежать познавательности, монологичности и построить совместную деятельность по законам общения. Учащиеся являются не объектами воздействия, а субъектами, несмотря на различия в жизненном опыте. Благодаря этому идет подлинный обмен ценностей, а не навязывания знаний оценок взрослого.

 В деле освоения активных форм присутствует подготовительный этап. Он необходим для создания атмосферы доверия, взаимоуважения, так как должна быть создана мотивация учащихся на предоставленную работу. Можно использовать различные средства – визуальный ряд, музыкальное сопровождение…Следует помнить, что в речи учителя должны быть визуальные, кинетические, аудиальные фразы.

Реализация активных форм позволяет :

1.Освоить грамматику общения, услышать радость от совместного успеха.

2.освоить основные понятия курса, включая их в систему своего жизненного опыта.

3.Научиться управлять своей деятельностью.

4.Ясно выражать свои мысли.

5.Находить связи частей в целом.

6.Знать границы предмета.

7.Освоить лаконичность и простоту изложения.

   Полнота общения достигается где общение происходит между равными по чину (например, оба ученика, либо от старшего к младшему, либо от знающего к незнающему).

Неправильные смыслы в групповой работе :

1.Как все делают, так и я.

2.Я уже знаю ответ на тему групповой работы – из надмения.

3.Утверждение в своем ( знаниях ,убеждениях..).

4.Боязнь уличить себя в неправде, смысловая боязнь.

5. Страх быть осмеянным, потерять себя в глазах окружающих.

×
×